^-^рсонэзная

 

375862

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Св;; Саветскик

Своевластии :"ких

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента Хо

М. Кл. F 166 65/74

G 05Ь 11/60

Заявлено 25,V1.1971 (№ 167621(3/25-27)

Приоритет 25.VI.1970, № 70-23565, Франция

Комитет оо делам

УДК 621.597.8(088,8) Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень Ме 16 изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2.Ч11.1973

Автор изобретения

Иностранец

Hbep Монжурид (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним ДВА» (Франция) 3 а;-витель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обеспечения соответствующего зазора в нерабочем положении между тормозными поверхностями, в частности для поддержания практически заданного объема тормозящей жидкости, необходимой для работы тормозного исполнительного механизма, независимо от износа трущихся элементов, присоединенных к нему.

Известен автоматический регулятор гидравлического тормоза, содержащий гидроцилиндр с двухступенчатым поршнем, фиксирующимся своей гереходной торцовоп поверхностью на опорной поверхности гидроцилиндра с образованием входной камеры, связанной с источником давления, и выходной камеры, связанной с тормозным исполнительным механизмом. При изнашивании тормозных колодок необходимый объем тормозной жидкости, компенсирующий износ, поддерживается ее счет работы нормально закрытого клапана, соединяющего входную и выходную камеру.

Для упрощения конструкции и технологии изготовления в предлагаемом регуляторе поршень и клапан выполнены заодно, т. е. на участке поршня меньшего диаметра на определенном расстоянии от переходной поверхности выполнены кольпевая канавка и соединяющие ее со входной камерой осевые канавки, образующие перепускное устройство, причем переходная торцовая поверхность поршня и взаимодействующая с ней опорная поверхность гидроцилиндра выполнены конусными.

На чертеже изображена схема гидравличеS ской тормозной системы с автоматическим регулятором.

Основной цилиндр 1 приводится в действие тормозной педалью 2, в результате чего жидкость под давлением подается в трубопровод 8, 10 соединенный с тормозным исполнительным механизмом 4, который управляет положением тормозных колодок 5 тормозного барабана.

Автоматический регулятор б помещается между цилиндром 1 и тормозным исполнитель15 ным механизмом 4 для компенсации объема силовой камеры последнего в результате износа трущихся элементов, прикрепленных к тормозным колодкам 5. Таким образом, холостой ход тормозной педали 2 огранчивается.

20 Регулятор б содержит корпус 7 со ступенчатым каналом 8, в котором подвижно монтируется поршень 9.

Поршень 9 образует в канале 8 входную камеру 10, соединенную с основным цилиндром

25 1, и выходную камеру 11, соединенную с силовой камерой тормозного исполнительного механизма 4.

Кольцевая канавка 12, выполненная в поршне 9, соединяется при помощи канавок 18 со

30 входной камерой 10.

375882

Составитель И, Чернышова

Техред Т. Ускова Корректоры: Н. Прокуратова и А, Степане в.

Редактор Н. Суханова

Заказ 1793/10 Изд. Ха 1447 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Правый конец поршня 9 снабжен головкой

14, усеченная коническая поверхность которой приспособлена для плотного прилегания к соответствующей поверхности уступа 15. Поршень имеет пружину 1б.

Автоматический регулятор работает следующим образом.

При нажатии тормозной педали 2 поршень

9 движется влево под давлением жидкости, содержащейся во входной камере 10, и сжимает жидкость в выходной камере 11, соединенной с тормозным исполнительным механизмом 4, уравновешивая таким образом давление в камерах 10 и 11.

В случае существенного износа трущихся элементов тормозных колодок 5 ход поршня 9 превышает заданное значение, и канавка 12 выходит в камеру ll, сообщая ее с камерой

10 и создавая поток из основного цилиндра в тормозной исполнительный механизм 4.

Когда тормозное усилие снимается, нагрузка тормозной пружины одновременно со снятием давления в камере 10 перемещает поршень 9 влево, изолируя камеры 10 и 11 и доводя до соприкосновения поверхности усеченного конуса головки 14 с уступом 15.

Поршень 9 удерживается в части гидравлической системы, связанной с исполнительным механизмом 4, переменным объемом тормозной жидкости, значение которого увеличивается при износе трущихся элементов. Из этого следует, что обратный ход фрикционных элементов тормозного барабана ограничен практически заданной величиной, соответствующей

5 холостому ходу тормозной педали.

Предмет изобретения

1. Автоматический регулятор гидравлическо

ro тормоза, содержащий двухступенчатык.

10 поршень, установленный в канале гидроци линдра и фиксирующийся своей переходцо1 торцовой поверхностью на опорной поверхности гидроцилиндра с образованием входнон камеры, связанной с источником давления, и

15 выходной камеры, связанной с тормозным исполнительным механизмом, а также перепускные элементы, соединяющие входную и выходную камеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготов20 ления, перепускные элементы выполнены в виде предусмотренных на ступени поршня меньшего диаметра на заданном расстоянии от переходной поверхности кольцевой канавки и соединяющих ее со входной камерой осевых

25 канавок.

2. Автоматический регулятор по п. 1, отличающийся тем, что переходная торцовая поверхность поршня и взаимодействующая с ней опорная поверхность гидроцилиндра выполне30 ны конусными.

^-^рсонэзная ^-^рсонэзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным цилиндрам с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок
Наверх