^-^рсонэзная
375862
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Св;; Саветскик
Своевластии :"ких
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента Хо
М. Кл. F 166 65/74
G 05Ь 11/60
Заявлено 25,V1.1971 (№ 167621(3/25-27)
Приоритет 25.VI.1970, № 70-23565, Франция
Комитет оо делам
УДК 621.597.8(088,8) Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень Ме 16 изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 2.Ч11.1973
Автор изобретения
Иностранец
Hbep Монжурид (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете Аноним ДВА» (Франция) 3 а;-витель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
ТОРМОЗА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обеспечения соответствующего зазора в нерабочем положении между тормозными поверхностями, в частности для поддержания практически заданного объема тормозящей жидкости, необходимой для работы тормозного исполнительного механизма, независимо от износа трущихся элементов, присоединенных к нему.
Известен автоматический регулятор гидравлического тормоза, содержащий гидроцилиндр с двухступенчатым поршнем, фиксирующимся своей гереходной торцовоп поверхностью на опорной поверхности гидроцилиндра с образованием входной камеры, связанной с источником давления, и выходной камеры, связанной с тормозным исполнительным механизмом. При изнашивании тормозных колодок необходимый объем тормозной жидкости, компенсирующий износ, поддерживается ее счет работы нормально закрытого клапана, соединяющего входную и выходную камеру.
Для упрощения конструкции и технологии изготовления в предлагаемом регуляторе поршень и клапан выполнены заодно, т. е. на участке поршня меньшего диаметра на определенном расстоянии от переходной поверхности выполнены кольпевая канавка и соединяющие ее со входной камерой осевые канавки, образующие перепускное устройство, причем переходная торцовая поверхность поршня и взаимодействующая с ней опорная поверхность гидроцилиндра выполнены конусными.
На чертеже изображена схема гидравличеS ской тормозной системы с автоматическим регулятором.
Основной цилиндр 1 приводится в действие тормозной педалью 2, в результате чего жидкость под давлением подается в трубопровод 8, 10 соединенный с тормозным исполнительным механизмом 4, который управляет положением тормозных колодок 5 тормозного барабана.
Автоматический регулятор б помещается между цилиндром 1 и тормозным исполнитель15 ным механизмом 4 для компенсации объема силовой камеры последнего в результате износа трущихся элементов, прикрепленных к тормозным колодкам 5. Таким образом, холостой ход тормозной педали 2 огранчивается.
20 Регулятор б содержит корпус 7 со ступенчатым каналом 8, в котором подвижно монтируется поршень 9.
Поршень 9 образует в канале 8 входную камеру 10, соединенную с основным цилиндром
25 1, и выходную камеру 11, соединенную с силовой камерой тормозного исполнительного механизма 4.
Кольцевая канавка 12, выполненная в поршне 9, соединяется при помощи канавок 18 со
30 входной камерой 10.
375882
Составитель И, Чернышова
Техред Т. Ускова Корректоры: Н. Прокуратова и А, Степане в.
Редактор Н. Суханова
Заказ 1793/10 Изд. Ха 1447 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
Правый конец поршня 9 снабжен головкой
14, усеченная коническая поверхность которой приспособлена для плотного прилегания к соответствующей поверхности уступа 15. Поршень имеет пружину 1б.
Автоматический регулятор работает следующим образом.
При нажатии тормозной педали 2 поршень
9 движется влево под давлением жидкости, содержащейся во входной камере 10, и сжимает жидкость в выходной камере 11, соединенной с тормозным исполнительным механизмом 4, уравновешивая таким образом давление в камерах 10 и 11.
В случае существенного износа трущихся элементов тормозных колодок 5 ход поршня 9 превышает заданное значение, и канавка 12 выходит в камеру ll, сообщая ее с камерой
10 и создавая поток из основного цилиндра в тормозной исполнительный механизм 4.
Когда тормозное усилие снимается, нагрузка тормозной пружины одновременно со снятием давления в камере 10 перемещает поршень 9 влево, изолируя камеры 10 и 11 и доводя до соприкосновения поверхности усеченного конуса головки 14 с уступом 15.
Поршень 9 удерживается в части гидравлической системы, связанной с исполнительным механизмом 4, переменным объемом тормозной жидкости, значение которого увеличивается при износе трущихся элементов. Из этого следует, что обратный ход фрикционных элементов тормозного барабана ограничен практически заданной величиной, соответствующей
5 холостому ходу тормозной педали.
Предмет изобретения
1. Автоматический регулятор гидравлическо
ro тормоза, содержащий двухступенчатык.
10 поршень, установленный в канале гидроци линдра и фиксирующийся своей переходцо1 торцовой поверхностью на опорной поверхности гидроцилиндра с образованием входнон камеры, связанной с источником давления, и
15 выходной камеры, связанной с тормозным исполнительным механизмом, а также перепускные элементы, соединяющие входную и выходную камеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготов20 ления, перепускные элементы выполнены в виде предусмотренных на ступени поршня меньшего диаметра на заданном расстоянии от переходной поверхности кольцевой канавки и соединяющих ее со входной камерой осевых
25 канавок.
2. Автоматический регулятор по п. 1, отличающийся тем, что переходная торцовая поверхность поршня и взаимодействующая с ней опорная поверхность гидроцилиндра выполне30 ны конусными.