Устройство для управления тормозной системой автопоезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пщ 586020

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.70 (21) 1480648/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 09.01.78 (51) М. Кл.2 В 60Т 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретеий и открытий (72) Авторы изобретения

М. И. Дронин, П. П. Ковба, В. И. Дольберг и В. А. Пукас (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к рычажной системе управления трехсекционными пневматическими тормозными кранами.

Известно устройство для управления тормозной системой автопоезда, включающее тормозные краны тягача с подпружиненным штоком, тормозной кран прицепа со штоком включения и рычаги ножного и ручного управлений, шарнирно соединенные между собой, причем рычаг ножного управления связан со штоком тормозных кранов тягача (11.

Однако это устройство имеет сложную рычажную систему управления за счет ручного привода, содержащего нажимной рычаг, входящий в выемку штока, угловой рычаг, шарнирно связанный с рычагом и со стаканом возвратной пружины.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Для этого шарнирное соединение рычагов совмещено с соединением рычага ножного управления со штоком тормозных кранов тягача, при этом оба рычага установлены с возможностью контакта со штоком включения крана прицепа.

На фиг. 1 показана схема тормозного крана тягача; на фиг. 2 схематично изображено устройство для управления тормозной системой автопоезда с краном прицепа; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

b ñòðoéñòâ0 для управления тормозной системой автопоезда включает в себя тормозные краны тягача, тормозной кран прицепа. Каждый кран состоит из подпружиненных перепускных клапанов 1, следящих поршней 2, возвратных пружин 3, 4 и упоров 5, причем суммарное усилие возвратных пружин 3 кранов тягача больше, чем усилие возвратной пружины 4 крана прицепа.

Узел уравновешивающей пружины б расположен между кранами тягача, а кран прицепа расположен зеркально по отношению к кранам тягача.

Рычаг 7 ножного управления шарнирно прикреплен средней частью к штоку 8 кранов тягача. Один конец рычага 7 связан с тормозной педалью (не показана), а второй свободно упирается в шток 9 крана прицепа.

Конец рычага 10 ручного управления шарнирно связан со штоком 8 кранов тягача, а средней частью контактирует со штоком 9 включения крана прицепа.

Работает устройство следующим образом.

При торможении усилие прикладывается к концу рычага 7 ножного управления и передается через шток 9 крана прицепа на следящий поршень. Перепусиной клапан 1 открывается, подавая давление в магистраль, соответствующее усилию на рычаге 7. Одноврез0 менно усилие передается на шток 8 и узел уравновешивающей пружины б. Так как уси3 лие на штоке 9 меньше, чем на штоке 8, последний остается на месте до тех пор, пока усилия не выравняются. Разница в усилиях на штоках 8 и 9 обеспечивает опережение срабатывания крана прицепа.

При дальнейшем перемещении рычага 7 следящий поршень крана прицепа садится на упор 5. При этом конец рычага 7, взаимодействующий со штоком 9, становится неподвижным. Дальнейшее воздействие на рычаг 7 вызывает перемещение следящих поршней кранов тягача до упоров 5.

Рычаг 10 ручного управления при воздействии на рычаг 7 остается неподвижным.

При торможении одного прицепа воздействуют на рычаг 10 ручного управления. Возникает усилие на штоках 8 и 9. Плечи рычага 10, определяемые расстоянием между точками подсоединения ручного привода, точкой взаимодействия рычага 10 со штоком 9 и точкой шарнирного подсоединения рычага 10 к штоку 8, подобраны так, что усилие полного открытия клапана 1 крана прицепа вызывает такую реакцию в точке присоединения рычага 10 к штоку 8, которая не превышает суммарного усилия открытия клапанов 1 кранов тягача. Поэтому при перемещении рычага 10 точка подсоединения его к штоку 8 остается

586020 неподвижной, и сжатый воздух подается только к тормозам прицепа.

Такая конструкция устройства позволяет уменьшить количество шарнирных соединений и упростить рычаг ручного управления.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозной cuc о темой автопоезда, содержащее тормозные краны тягача с подпружиненным штоком и тормозной кран прицепа со штоком включения, рычаг ножного и рычаг ручного управлений, шарнирно соединенные между собой, 15 причем рычаг ножного управления связан со штоком тормозных кранов тягача, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнирное соединение рычагов совмещено с соединением рычага ножного управле20 ния со штоком тормозных кранов тягача, при этом оба рычага установлены с возможностью контакта со штоком включения крана прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США № 3085836, кл, 303 — 53, 16.04.63.

586020 еее рееерере

8omrro

РУ

Оа рер:аФ Plt гхажаыя

npug en@

Фб/е У ECp— ггераг

Рив, У

Составитель А. Наумов

Техред И. Карандашова

Редактор T. Горячева

Корректор О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2923717 Изд. № 1035 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, рК-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления тормозной системой автопоезда Устройство для управления тормозной системой автопоезда Устройство для управления тормозной системой автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства
Наверх