Двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства

 

О П И С А Н И Е „,, 594еее

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 030271 (2т) 16214 54/27-11 (5!) М. Кл.

В 60 Т 13/26 (23) Приоритет (32) 21.02.70 (3l) Р 2008122.5-21 (33) ФРГ

Гаердаратееаанй аематет йеаета етаааетреа Сает ае делам аеебретеааа а етармтаа (43) Опубликовано 250278. Бюллетень № 7

4 (45) Дата опубликования описания 300178 (53) УЙК 629.113-59 (088.8) (13) Автор изобретения

Иностранец

Вилли Колмитц (ФРГ) Иностранная фирма

pl) 33LQBNTehb Вестингауз Бремзен-Унд Аппаратебау ГмбХ (ФРГ) (54) ДВУХКАМЕРНЫЙ ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к отдельным узлам тормозного привода., Известен двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства, содержащий цилиндр, в котором последовательно установлены два поршня, образующих с цилиндром рабочие камеры, жестко связанный с цилиндром блок клапанов, управляемых тормозной педалью, седла которых расположены соосно, при этом входные каналы клапа-. нов сообщены с двумя независимыми ресиверами рабочей среды, выходной канал одного клапана соединен каналом, выполненным в блоке клапанов и в цилиндре, с одной из рабочих камер, а выходной канал другого клапана с другой рабочей камерой через штуцер, установленный в торцовой стенке цилиндра, служащий направляющим элементом для перемещения поршней (1.).

Делью изобретения является обеспе чение компактности пневмоусилителя.

Это достигается эа счет того, что блок клапанов установлен соосно цилиндру на его торцовой стенке, штуцер выполнен с заглушкой, контактирующей с седлом сообщенного с ним клапана, и радиальными отверстиями для пропускания рабочей среды от укаэанного клапана в штуцер.

На чертеже изображен двухкамерный

5 пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства.

Пневомусилитель содержит цилиндр

1, на торцовой стенке 2 которого зат0 креплен блок клапанов 3. На противоположном торце цилиндра 1 установлен главный гидравлический цилиндр 4.

Блок клапанов 3 связан с тормозной педалью толкателем 5, воздействующим

15 через пружину 6 на поршень 7. Нижняя часть поршня является седлом 8, взаимодействующим с элементом 9 клапана, отделяющего входной канал 10, связанный с первым регистром, от выходного

® канала 11.

Элемент 12 второго клапана регулирует расход воздуха из входного канала 13, связанного со вторым ресивером, в выходной канал 14. При этом элемент

12 может приводиться в действие поршнем 15 и взаимодействовать выполненным в нем седлом 16 с заглушкой 17 штуцера 18, входящего в цилиндр 1 и имеющего радиальные отверстия 19. Штуцер 18 служит направляющей для поршня

594888

20 и через кольцевой канал 21, образованный с поршневым штоком 22 поршня 23, направляет воздух к поршню 23, Шток 22 через толкатель 24 воздействует на поршень цилиндра 4, 5

Пневмоусилитель работает следующим

Образом.

При воздействии на толкатель 5 поршень 7 движется вниз и седлом 8 перекрывает канал 25 для удаления воздуха.

При дальнейшем опускании седла 8 канал 10 сообщается, с каналом 11, и воз- . дух через канал 26 давит на поршень

20 и через отверстие 27 †. на поршень 15

15 ° Вместе с поршнем 15 элемент 12 упирается в заглушку 17, при этом канал 13 отсекается от канала 25 и сообщается с отверстиями 19, и воздух от второго ресивера через штуцер- 18 20 и канал 21 давит на поршень 23.. Поршни 20 и 23 приводят в движение толкатель 24 .

При отсутствии давления в первом 25 ресивере поршень 15 механически сдвигается вниз с помощью втулки 28, после чего работает только поршень 23, перемещающий толкатель 24. При отсутствии давления во втОрОм ресивере на- 80 ходящийся под давлением поршень 20 перемещает поршень 23 и через него толкатель 24.

Формула изобретения

Двухкамерный пненмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства, содержащий цилиндр, в котором последовательно установлены два поршня, образующих с циллндром рабочие камеры, жестко связанный с цилиндром блок клапанов, управляемых. педалью, седла,которьм расположены соосно, при этом входные каналы клапанов сообщены с двумя независимыми рееиверами рабочей среды, выходной канал одчого клапана соединен каналом, выполненным в блоке клапанов и в цилиндре, с одной из рабочих камер,.а выходной канал другого клапана сообщен с другой рабочей камерой через штуцер, установленный в торцовой. стенке цилиндра, служащий на. правляющим элементом для перемещения поршней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения. компактности пневмоусилителя, блок клапанов установлен соосно цилиндру на его торцовой стенке, штуцер выполнен с заглушкой, контактирующей с седлом сообщенного с ним клапана, и радиальными отверстиями .для пропускания рабочей среды от указанного клапана в .штуцер.

Источники информации, принятые во внимание йри экспертизе:

1. Выложенная заявка ФРГ 9 1780438, кл. 63с 53 i 1968.

Двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства Двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства Двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх