Двигатель с внешним подводом тепла

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l l) 6037 62 (61) Дополнительное к авт. свил-ну (22} Заявлено 28.06.70 (1) 23778,3,2 Ос; с присоелинением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78 Бюллетень яо15 (51} М. Кл.

V 02 ..т 1/0(, Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений я открытий (53) УДК 621.412 (088. 8} (45) Ilата опубликования описания 29.03.78 (72) Авторы изобретения

Г. Я. Умаров, В. С. Трухов, И. A. Турсунбаев и Ю. Е, Ключевский

Физикогехнический институт им. С. В. Стародубцева

АН Узбекской ССР (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА цилиндра.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с внешним подводом тепла.

Известны двигатели с внешним подво-дом тепла, содержащие блок из трех цилиндров, в которых размещены поршни, кинематически связанные с коленчатым валом, и газовую магистраль с нагревателем регенератором и холодильником, сообшашую внутренние полости цилиндров (1 .

В известном двигателе недоиспользованы (с точки зрения решения задачи регулирования выходной мощности) преимушест ва трехцнлиндрового двигателя с внешним подводом тепла.

Uemь изобретения - расширение диапазона регулирования выходной мощности.

Это достигается тем, что газовая магистраль снабжена перепускным каналом с золотииковыми запорными органами, связьтвающими внутренние полости крайних цилиндров с внутренней полостью среднего

Кроме того, поршень среднего цилиндра связан с коленчатым валом через устройство регулирования угла Сдвига фаз.

На чертеже показана схема двигателя

5 с внешним подводом тепла.

Двигатель содержит блок иэ трех цилиндров: крайних 1 и 2 и среднего 3, в которых размещены поршни 4, кинематнчески связанные с коленчатым валом 5, 10 н газовую магистраль 6 с нагревателем

7, регенератором 8 и холодильником 9, сообщающую внутренние полости крайних цилиндров 1 и 2. Кроме того, газовая магистраль 6 снабжена перепускным ка-!

5 налом 10 с золотннковыми запорными органами 11 и 12, связывающими внутренние полости крайних цилиндров 1 и 2 с внут1зенней полостью среднего цилиндра 3, поршень которого связан с коленчатым валом 5 через устройство регулирования угла сдвига фаз, выполненным, например, в виде смещающегося кривошипа 13, уста» новленного в коренных шейках 14 и 15 разъемного коленчатого вала 5 на шлице25 вых соединениях 16.

603762

Двигатель работает следукипим образом.

:При перекрытии перепускного канала

Q0 прн помоны эоцотниковых органов 11

:и 12 работакицими являются два крайних цилиндра 1 и.2, и рабочий процесс про,текает црн йопеременном протекании рабо. чего тела через магистраль 6 мекду цилиндрами 1 и 2..Пня, етом. рабочее тело изменяет свое состояние при прохскдении, через теплообменные устройства - нагре ватель 7, регенератор 8 и холодильник 9, а также эа счет перемещения поршней 4, что влечет за собой изменение объема .. внутренних;: полостей цилиндров 1 и,2. При етом общее уменьшение объема происходит при нахождении большей части газа во внутренней полости цилиндра 1, сообщенного с холодильником 9, а увеличение - при нахождении большей части газа во внутренней полости цилиндре 2, что создает воэможность получения полезной работы. Tips етом мотностные характеристияй двигателя определены обшим объемом:участвуюшкй в процессе полостей.

При перекрытии канала 10 только одним запорным органом 11 или 12 изме няется общий объем. вовлеченньж в процесс полостей, а также закон изменения нх величины по времени при помоши механизма изменения угла сдвига фаз, что приводит к. существенному изменению выходной мо шн ости. . При полностью открытом канале 10 вы ходная мощность двигателя будет зависеть от. суммарного закона изменения объемов полостей цилиндров 1,2 и 3 и макет бьгл

4 положительной, равной нулю или отрицательной (т.е. двигатель е данном случае будет работать как потребитель мощности).

При частичном перекрытии золотниковых органов также происходит регулирование выходной мощности в результате частичного использования цилиндра 3.

Таким образом, изобретение позволяет значительно расширить диапазон регулиро19 вания выходной мощности, что особенно важно для транспортных средств и.исследо; вательских установок..

Формула изобретения

15 1. Двигатель с внешним подводом тепла, содержащий .блок из трех цилиндров, в которых размещены поршни, кинематнчески связанные с коленчатым валом, и газовую магистраль с нагревателем, регенератором

26,и холодильником, сообщающую внутренние полос уи цилиндров, о т л и ч а ю m и й-с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования выходной мощности, га.зовая мат истраль снабжена перепускным каналом с золотниковыми запорными органами, связывающими внутренние полости крайних цилйндров с внутренней полосчъю среднего цилиндра.

Двигатель по п.1, о т л и ч а ю»

30 m и и с s т емM, что поршень среднего цилиндра связан с коленчатым валом через устройство регулирования угла сдвига фаз

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Зб . 1. Патент США Ж 3845624Ä кл. 60517, 1974.

603762

Составитеш В. Моренко

Редактор Т. Загребельная Техред М. Келемеш 1(орректор С. Гарасииик

Заказ 2031/28 Тираж 698 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х35, Раушская наб.. и. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная,. 4

Двигатель с внешним подводом тепла Двигатель с внешним подводом тепла Двигатель с внешним подводом тепла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой
Наверх