Установка для исследований и испытаний устройств гидравлического транспорта

 

0 П И С А Н И Е 232lll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьаюз Советскими Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.V111.1964 (№ 916828/27-11) Кл. 81е, 76 с присоединением заявки №

МПК В 65g

УДК 621.867 7:620.1 ° .05.001.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 7.V.1969 1тамитвт по лблаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. А. Коржаев, О. M. Кодолов, Н. И. Зайцев, В. А. Батищев и

В. П. Федотов

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Известны установки для исследований и испытаний устройств гидравлического транспорта, работающих на пульпе, состоящее из исследуемого транспортного трубопровода с контрольно-измерительными приборами и аппарата для подачи пульпы в этот трубопровод, снабженного зумпфом и насосом.

Отличием предлагаемой установки является то, что аппарат для подачи пульпы в исследуемый транспортный трубопровод выполнен в виде двух поочередно работающих камер.

Камеры соединены при помощи отводных патрубков с трубопроводом для слива чистой воды из камер в зумпф, с трубопроводом для подачи под давлением чистой воды из зумпфа в камеры и с исследуемым транспортным трубопроводом, поочередно подающим пульпу из одной камеры в другую.

Это исключает прохождение пульпы через насос и изменяет физико-механические свойства пульпы.

На трубопроводе для подачи под давлением чистой воды из зумпфа в камеры установлен расходомер и дроссельный клапан, а каждая камера снабжена уровнемером.

Для регулирования давления воды в камерах на трубопроводе для слива чистой воды из камер в зумпф установлен дроссельный клапан.

На чертеже изображена предлагаемая установка, в двух проекциях.

Две камеры 1 и 2 установки соединены отводными патрубками 3 и 4 с трубопроводом 5 для слива чистой воды из камер в зумпф 6.

Камеры снабжены загрузочными затворами 7, через которые в камеры подается изучаемый сыпучий материал. Разгрузочные отводные патрубки 8 и 9 соединены с исследуемым транспортным трубопроводом 10, подающим поочередно пульпу из одной камеры в др гую по отводным патрубкам 11 и 12. Чистая вода для разгрузки материала из камер подается насосом 18 по трубопроводу 14, соединенному отводными патрубками 15 и 16 с камерами.

На исследуемом транспортном трубопроводе

10 установлен контрольно-измерительный прибор 17. Установка снабжена переключателями

18 направления потока и обратными клапана20 ми 19.

Установка работает следующим образом.

В камеру 1 загружают сыпучий материал, зумпф 6 заполняют водой и запускают насос

18, подающий по трубопроводу 14 необходимое количество воды, определяемое расходомером 20. Восходящим потоком воды материал захватывается и поступает через разгрузочный отводной патрубок 8 в исследуемый

20 транспортный трубопровод 10, 232111

Пульпа, пройдя по трубопроводу 10, направляется в свободную камеру 2, которая является в это время отстойником. Разгрузочный отводной патрубок 9 закрыт подвижным затвором 21. Сыпучий материал остается в камере, а вода по отводному патрубку 4 поступает в трубопровод 5, подающий ее в зумпф 5.

После окончания разгрузки камеры 1 изменяют положение переключателей 18 и начинают разгружать камеру 2 и загружать камеру 1.

В транспортном трубопроводе 10 при этом направление движения не меняется.

Расход сыпучего материала измеряется по скорости падения уровня его в камерах, которые снабжены уровнемерами 22. Скорость потока пульпы регулируют задвижкой 28, установленной за насосом 18.

Консистенцию пульпы регулируют дроссельным клапаном 24, который распределяет воду на часть, идущую через камеру на разгрузку, и на часть, идущую мимо камеры и не участвующую в разгрузке, а участвующую только в дальнейшем гидротранспорте. Если дроссельный клапан полностью открыт, вся вода пойдет мимо камеры и разгрузки не будет, консистенция пульпы будет равна нулю. Если этот клапан будет полностью закрыт, то интенсивность разгрузки, а значит и консистенция пульпы будут максимальными. Давление в камерах возникает вследствие сопротивления в трубопроводе 10 или дросселирования клапаном 25, установленным на трубопроводе

5. Давление в камерах до возникновения заданного давления регулируют клапаном 25.

Предмет изобретения

1. Установка для исследований и испытаний устройств гидравлического транспорта, работающих на пульпе, состоящая из исследуемого транспортного трубопровода с контрольно-измерительными приборами и аппарата для подачи пульпы в этот трубопровод, снабженного зумпфом и насосом, отличающаяся тем, что, с целью исключения прохождения пульпы через насос и изменения физико-механических свойств пульпы, аппарат для подачи пульпы выполнен в виде двух поочередно работающих камер, соединенных при помощи отводных патрубков с трубопроводом для слива чистой воды из камер в зумпф, с трубопроводом для подачи под давлением чистой воды из зумпфа в камеры и с исследуемым транспортным трубопроводом, подающим поочередно пульпу из одной камеры в другую.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на трубопроводе для подачи под давлением чистой воды из зумпфа в камеры установлен расходомер и дроссельный клапан, а каждая камера снабжена уровнемером.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования давления воды в камерах, на трубопроводе для слива чистой воды из камер в зумпф установлен дроссельный кл ап а н.

232111

Составитель А. Н. Чижиков

Техред T. П. Курилко

Редактор Э. Рубан

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 369!20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Установка для исследований и испытаний устройств гидравлического транспорта Установка для исследований и испытаний устройств гидравлического транспорта Установка для исследований и испытаний устройств гидравлического транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению глубоких скважин на нефть и газ
Наверх