Опора вала

 

О П И С А Н И Е (П)607071

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к арт. свил-ву% 333310 (22) Заявлено 01.07.76(21) 2380209/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания 9, 54.. fо

2 (51) М. Кл. .Р 16 С 35/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822..6 (088.8) М. Д. Генкин, В. К. Г1эинкевич, В. Г. Елезов, В. И. Сусанин и В. В. Яблонский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения вибраций роторных механизмов, корпуса которых подвержены возвратно-поворотным движениям в одной или двух плоскостях, например, при работе механизмов в судовых условиях.

Известна опора вала по основному авт. св. № 333310, содержащая подшипник, смонтированный в корпусе посредством пакета упругих лент.

Однако известная опора вала снижает свои виброизолирующие свойства при установке роторных механизмов на подвижных объектах, например, судах, когда возможны возвратноповоротные движения их корпусов в одной или двух плоскостях. Так как для выполнения требования по расцентровке вала упругие элементы опоры приходится выбирать достаточно жесткими, мягкий подвес ротора, необходимый для хорошей виброизоляции, осуществить с помощью известных опор не удается.

Целью изобретения является повышение виброизолирующей способности опоры роторных механизмов в условиях, когда возможны возвратно-поворотные движения их корпусов в одной или двух плоскостях.

Для достижения этой цели опора снабжена дополнительным самоустанавливающимся подшипником и смонтированным на его наружной поверхности эксцентрично расположенным грузом, а также устройством для разгрузки, установленным на наружной поверхности дополнительного подшипника диаметрально противоположно грузу. Устройство для разгрузки необходимо для компенсации веса груза и выполнено в виде электромагнита, сердечник с катушкой которого установлен на наружной поверхности, а сегментный якорь жестко смонтирован в корпусе, при этом взаимодействующие поверхности электромагнита выполнены в виде сфер, центр которых расположен в точке пересечения продольной оси опоры с диаметральной плоскостью симметрии самоустанавливающегося подшипника.

Такое выполнение опоры обеспечивает хорошие виброизолирующие свойства опоры.

На фиг. 1 изображен продольный разрез

20 предлагаемой опоры, на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А.

Опора вала 1 содержит подшипник 2 в корпусе 3 на упругих элементах 4. На валу 1 смонтирован дополнительный самоустанавлива 25 ющийся подшипник 5, например, сферический

607071 со

Формула изобретения

Редактор И.Шубина

Заказ 2565/28

ЦНИР1ПИ ос1дарс-в«ltilol коиитета Совета Мини«-аон СССР ио делана изобретений и ol l(pt ITHH

I! 3035. Мо«ква, Ж-85, Рауш«кая наб, i. 4 5 Филиал (1! !1! «1!атент», г. Ужгород, ул. 11ро«ктная, 4 з подшипник качения. На наружной поверхности подшипника 5 разме!цены эксцентрично расположенный груз 6 и устройство для.разгрузки, выполненное в виде электромагнита, сердечник 7 с катушкой 8 которого установлены диаметрально противоположно грузу 6, сегментный якорь 9 жестко крепится в корпусе 3. Взаимодействующие поверхности 10 и 11 электромагнита выполнены в виде сфер, центр которых расположен в точке пересечения продольной оси опоры с диаметральной плоскостью симметрии самоустанавливающегося подшипника 5.

При включении цепи питания катушки между сердечником 7 и якорем 9 возникает сила притяжения. Электромагнит рассчитывают так, что его тяговое усилие равно по величине весовой нагрузке и направлено в противоположную сторону. В результате компенсации весовой нагрузки тяговым усилием электромагнита деформации упругих элементов 4 устраняются, их динамическая жесткость снижается, а виброизолирующая способность опоры возрастает.

При возвратно-поворотных движениях корпуса механизма в одной или двух плоскостях груз 6 сохраняет вертикальное положение. Этим обеспечивается совпадение линий действия весовой нагрузки и компенсирующего ее тягового усилия электромагнита. Последнее приводит к устранению радиальных перемещений вала относительно корпуса и к сохранению высоких виброизолирующих свойств опоры при возвратно-поворотных движениях корпуса в одной или двух плоскостях.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить виброизолирующие свойства упругих опор роторных механизмов в условиях возвратно-поворотных движений их корпусов.

В зависимости от условий работы возможны различные варианты компоновки элементов опоры, например установка дополнительного подшипника в корпусе, а электромагнита — на валу.

1. Опора вала по авт. св. № 333310, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброизолирующих качеств, она снабжена дополни15 тельным самоустанавливающимся подшипником и смонтированным на его наружной поверхности эксцентрично расположенным грузом, а также устройством для разгрузки, установленным на наружной поверхности дополнитель20 ного подшипника диаметрально противоположно грузу.

2. Опора по п. 1, отлича>ощаяся тем, что устройство для разгрузки выполнено в виде электромагнита, сердечник с катушкой которого установлен на наружной поверхности, а сегр5 ментный якорь жестко смонтирован в корпусе, при этом взаимодействующие поверхности электромагнита выполнены в виде сфер, центр Которых расположен в точке пересечения продольной оси опоры с диаметральной плоскостью симметрии самоустанавливающегося подшип ника.

Составитель И. Яковлев

Техред О. Луговая Корректор А. Грицен

Тираж 1198 Поди ис иос

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх