Балластный слой железнодорожного пути

 

° Ф

9 во,, теу „, "";-ъ., .1 /л ) ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических респубйик (11) 610902 (61) Дополнительное к.-авт.свид-ву— (22) ЗаЯВЛЕНо 19,07.76(21) 2385779/29-11

2 (53) N. Кл. с присоединением заявки М—

Е 01 В 1/00 (вцик«6«твввв} «вввтвт

6«итв М«««втрв« 666) вв фв«вв «««66«твв«6

« вт«акт«6 (23) Приоритет— (43) Опублнковано150678 Бтоллетень ЭЙ 22 (53) УДК 625. 141 (088.8) (45} дата опубликования описания 230578 (Щ ) втОрЬт A.Ì.Липкин, В.В.Дубровская, Б.Л.Бабицкий, ВВЗОбрЕтЕННя Л.Е.Виницкий, Е.С.Варызгин и А.A.Øèëàäæàí

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени (7!) 3@явтнтеЛь научно-исследовательский .институт железнодорожного транспорта (54) БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства и предназначено для использования на железнодорожном транспорте.

Известен балластный слой железнодорожного пути, содержащий щебень, соединенный в местах контакта друг.с другом в упругий монолит с открытыми сквозными порами связующим материалом на основе синтетического.латек- 10 са ) 1 .

Однако, выполнение в балластном слое соединений между зернами щебня из анионактивного синтетического ла текса приводит при эксплуатации железнодорожного пути к падению прочности и увеличению остаточной деформации под динамической нагрузкой балластного слоя.

С целью уменьшения остаточной де- яп формации под динамической нагрузкой при увлажнении балластного слоя для соединения щебня использован связувщий материал на основе синтетического латекса и гидрофильного минераль- 25 ного наполнителя, например каолина.

Балластный .слой железнодорожного пути иэ щебня толщиной 20 см, уложенный на песчанную подушку, после уплотнения был обработан 1,2В ком- 39 позиции синтетического латекса и гидрофильного наполнителя (из расчета веса сухого вещества композиции к весу щебня) и высушен в.естествеиных условиях. Обработка балластного слоя композицией производилась дважды с введением в местах контакта щебня каждый раз по 0,6% композиции (по secy сухого вещества композиции к весу щебня) с промежуточной сущкой между этапами обработки в течение суток.

Связующий материал, стекая вниз, удерживается в местах контакта щебня капиллярными силами и, высыхая, прочно .соединяет зерна щебня между собой.

Количество связующего материала по весу сухого вещества ие должно быть менее 0,3% от веса щебня, так как тогда его не хватит для соединения всех зерен.; щебня, а также не должно превышать 7Ъ от веса щебня, потому что избыток его или стекает вниз, или задерживается на уже контактирующей поверхности щебня и не влияет на прочность и осадку балластного слоя.

Так как введение в места контакта зерен щебня связующего материала сравнительно высокой вязкости затруднено, то для соединения щебня в балластном

Составитель Н.Ермакова

Техред Н.дндрейчук Корректор M,äåì÷èê

Редактор Л.Баглай

Заказ 3109/23 Тирад 670 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 слое связующий материал не должен иметь вязкость csawe 200 спз.

Это ограничивает дозировку минерального наполнителя, так как с уве-, личением его содержания возрастает вязкость композиции { вязкость компо,зиции превиаает 200 спз при смешении с латексом - в зависимости от типа латекса и минерального наполнителясвыше 50-100 весовых частей наполни.)О теля на 100 весовых частей полимера или сополимера латекса). Жоли в композиции менее 10-25 весовых частей минерального -наполнителя íà 100 весовых частей или сополимера латекса (в

15 зависимости от типа наполнителя и ла текса), то водостойкость балластного слоя не повышается.

Формула изобретения

Балластный слой железнодорожного пути, содержащий щебень, соединенный в местах контакта друг с другом в уп» ругий монолит с открытымг сквозными порами связующим материалом на основе синтетического латекса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации под динамической нагрузкой при увлажнении балластйого слоя, для соединения щебня использован связующий материал на основе синтетического латекса и гидрофильного минерального наполнителя, например каолина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег

1. Патент Франции В 2083186 кл. С 08 Д. 9/00 19/2 °

Балластный слой железнодорожного пути Балластный слой железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх