Подшипниковый узел

 

f" рЯ " "". "-г нее }

1! I

О П И C А Н:.И Е 11ц блзо24

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.76 (21) 2430947/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 16 С 35/06 (23) Приоритет—

Государственный номнтет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822..7(088.8) (43) Олубликовано05.09.78.Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания (F03 7р (72) Авторы изобретения

А. Л. Филипенков и М. B. Капцан

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение может быть использовано в узлах с зубчатыми передачами.

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе палец и подшипник качения, внутреннее кольцо которого закреплено на пальце, а наружное кольцо выполнено с зубчатым венцом (1).

Однако ввиду того, что жесткость внутренней обоймы одинакова по всей длине окружности, нагрузки на тела качения в зоне действия реакции резко увеличивают- 1о ся, что приводит к уменьшению срока службы подшипника.

Целью изобретения является повышение усталостной долговечности подшипника качения путем снижения нагрузки, действуюшеи на наиболее нагруженное тело каче15 ни я.

Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности пальца выполнены продольные лыски, параллельные оси пальца и ориентированные симметрично отно- гО сительно линии, соединяющей полюса зацепления зубчатого венца наружного кольца, Благодаря лыскам х ар актер р ас и ределения нагрузки среди тел качения изменяет2 ся, что способствует повышению усталостной долговечности подшипника.

На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — распределение нагрузки среди тел качения.

Подшипниковый узел содержит подшипник качения, имеюший наружное кольцо 1 с зубчатым l3p:шом, внутреннее кольцо 2, закрепленное на пальце 3, сепаратор 4 с телами качения 5, а также корпус 6, в котором смонтирован палец 3.

На наружной поверхност:i пальца 3 выполнены продольные лыски 7, параллельные его оси и ориентированные симметрично относительно условной линии, соединяющей полюса зацепления зубчатого венца наружного кольца.

Между двумя рядами тел качения 5 находится распорное кольцо 8 с канавками 9 и радиальными отверстиями 10.

Канавки и радиальные отверстия распорного кольца обеспечивают нормальный смазочный режим работы тел качения и поверхности контакта пальца внутреннего кольца 2.

62)021

На ф!1г. д кр((Б()Й !1 пр Jc(àâ.)cí Hcxo. !— ный годограф раснрсдсления нагрузки Р в зацеплении зубчатого венца среди pollff of) подшипника (зависимость реакции Г ролика от угла f положсния ролика), и кривой 12 — годо(раф распределения нагрузкll при наличии лысо! на пальце. 13 — — в Kтор максимальной реакции со стороны роликов на внутреннее кольцо в прототипе, 14— вектор максимальной реакции в подшипнике качения с лысками на пальце.

Лыски 7 увеличивают податливость внутреннего кольца 2.в зоне действия максимальных реакций тел качения 5, снижая величину последних до значения, соответствующего вектору !4, и обеспечивая равномерное распределение нагрузки среди тел качения. При этом эффективность перерас((ðcделения определяется опти мальными со(ггпошениями величины и ориентации лысок.

Кроме того, при врашеil(IH по цнипника качения внутреннее кольцо 2 за счет действия сил трения со стороны тел качения 5 проворачивается, подставляя под нагрузк разные учасгки беговой дорожки.

Величина, направление и количество Ibfсок 7 на пальце 3 определя(отся конструктивными характеристиками подшипника качения: массой наружного кольца как сателлита, числом роликов. размерами тел каР(. )K H O "vf Р;! ООтЫ $3,1(l ск()ростью вра(цеппн II (нагрузкой в за цсч(;(сl(II И.

Лыски 7 ориентированы симметрично относительно условной линии, соединяюшей полюса зацепления зубчатого венца наружного кольца. В подшипнике качения с зубчатым венцом, используемом в планетарном рсдукторе, линия, соединяющая полюса зацепления, совпадает с линией, проходяшей через центр вращения нару)кного колька (((тел (ита) и центр водила планетарной передачи. Наличие симметрично расположенных лысок 7 на пальце 3 обуславливает реверсивную работу подшипника качения.

Формула изооретения

Поди(и пниковый узел преимушествепно для зубчатых передач, содержащий cfvtollгированный в корпусе палец и подшипник качения, внутреннее кольцо которого закреплено на пальце, а наружное кольцо выполнено с зубчатым венцом, отлича)ощийся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, на на ружной поверхности пальца, па раллельно его оси выполнен ы лыски, ориентированные симметрично относител! Но ус ioBHGH линии, соединяюшей полюса зацепления зубчатого венца наружно(о кольца.

Исто пп(ки информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

3О М 228402, кл. F 16 С 21/00, !9б7.

623024

Сос аинпсль 11 Яков»к н

Текре.l 0..,1у овин

Тираж 1198

1(орректор И. окси I

Г!олннсное

Рс.фактор Н. Вирко

Заказ 4881/Зб

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открьн ий

I 13035, Москва, Ж-35, Раугиская нао., д. 4/5

Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул !1роектная, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх