Батарейная система зажигания для двигателей внутренного сгорания

 

638747 ный конденсатор S, тнристор 6, катушку

7 зажигания и схему 8 стабилизации.

Катод тиристора 3 соецинен с отрицательным полюсом 9 источника питания, а анод соединен с прерывателем 10, с базой силового транзистора 1 через диод 11, включенный в прямом направлении, и с положительным полюсом 22 источника питания через резястор 13.

Батарейная система зажигания работа- to ет следующим образом.

Допустим, что в момент включения контакты прерывателя 10 .разомкнуты, Тиристор 3 в любом случае после включения питания эакрыг, так как напряжеtttte его переклкяения. заведомо больше напряженна питания. Транзистор 1 открь вается током через резистор 13 и циоц

11. Через .обмотку 14 трансформатора

2 начинает протекать линейно нарастающий ток. При этом тиристор 8 эакрьг, а накопительный конденсатор 5 разряжен, По мере нарастания тока:. через обмотку

14 трансформатора 2 падение напряжени4 на резисторе 18 увеличивается и, когда оно достигнет напряжения стабилизации стабилятрона 16, транзистор 17 схемы

8 стабилизации откроется, а транзистор

18 закроется.

Положительный импульс с коллектора транзистора.17 через.резистор 19 посту« пает на управляющий электрод тирнстора

3, который открывается и шунтирует ток базы траиэистщт 1. Транзистор 1 закрывается, разрывая ток обмотки 14 трансформатора 2. Энергия, накопленная в магнитном ноле трансформатора 2, создает в et о обмотках импульсы напряжения. йолвжителъиый импульс с обмотки 20 отпирает выерямнтель 4 и заряжает накопи46 тельный конденсатор 6 до напряжения

350-400 В, После замыявння контактов прерывате» ля 10 тнристор 3 выключается, и ток протекает через резистор 13 и прерьватель 10. После раэмыкання контактов прерывателя 10 тирнстор 3 остается закрытым. Транзистор 1 открьвается током через резистор 13 и диод 11.

Через обмотку 14 трансформатора 2 начинает протекать линейно возрастающий ток. Положительный импульс с обмотки.

20 через конденсатор 21 и диод 22 поступает нь управляющий электрод тиристора 6, который переключается и подключает заряженный накопительный конденсатор 5 к первичной обмотке 23 катушки зажигания 7. Во вторичной обмотке 24 катушки зажигания 7 возникает импульс высокого напряжения, который подается на распрецелитель.

Формула изобретения

Батарейная система зажигания цля двигателей внутреннего сгорания, содержащая транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, накопительный конценсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации, о т л и ч tt ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, триггер преобразователя напряжения выполнен на тиристоре, катод которого соецннен с отрицательным полюсом источника питания, а аноц соединен с прерывателем, с базой силового транзистора преобразователя напряжения через диод, включенный в прямом направлении, н с положительным полюсом источника питанйя через резистор.

Источники информации, принятые во внимание при акспертнэе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 523182, кл. F 02 P 04/18, 1972.

2, Авторское свицетельство СССР

И 439622, кл. F 02 P 04/19, 1871, 638747

Составитель Ю. Еркин

Редактор Т. Клюкина Техред3. фанта Корректор А, Кравченко

Заказ 7251/25 Тираж 656 Подписное

UHHHAH Государственного комитета Совета Минисч эов СССР по целам изобретений и открьтий

113035, Москва, Ж35, Раушскаа наб., ц. 4t5

Фийиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, Ф

Батарейная система зажигания для двигателей внутренного сгорания Батарейная система зажигания для двигателей внутренного сгорания Батарейная система зажигания для двигателей внутренного сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх