Гидромеханическая передача

 

Союз Советских

Соцналистических

P9chублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о>960478

4 (/ м (61) Дополнительное к авт. свид-ву/—

)51) М. Кп.з (22) Заявлено 16. 05. 80 (21) 2927946/25-06

1 с присоединением заявки ¹ 2927947/06, F 16 Н 47/06

Государственный комитет .С С С P но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 239982. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23-09-82

tS3) УДК 621.226.. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения I

A.Н.Митяненко, Б.Ф.Доронин, Е.В.Нншчик и A.À.Øíìêîâ

\

Минский дважцы ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод (71) Заявитель (5 4) ГИДРОМЕХАН ИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и йожет быть использовано в гидромеханичес ких передачах транспортных средств, Известна гидромеханическая передача, содержащая корпус и установленные в нем коробку перемены передач, гидродинамический тормоз-замедлитель с ротором и статором, закрепленным в корпусе, и блокируемый гидротрансформатор с турбинным и насосным колееами, последнее из которых имеет наружный тор (1).

Однако такое размещение тормозазамедлителя увеличивает продольные габариты и вес гидромеханической передачи.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса.

Укаэанная цель достигается тем, что ротор тормоза-замедлителя закреплен на наружном торе насосного колеса.

На чертеже представлена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача содержит корпус 1 и установленные в нем кОробку перемены передач (не показана), гидродинамический тормоз-эамед литель 2 с ротором 3 и статором 4, закрепленным в корпусе 1, и блокируе- мый гидротрансформатор 5 с турбинным и насосным колесами 6 и 7, последнее из которых имеет наружный тор 8, причем ротор 3 тормоза-эамедлителя 2 закреплен на наружном торе 8 насосного колеса 7.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

При сблокированном насосном и турбинном колесах 6 и 7 они вращаются, как одно целое. Одновременно подается рабочая жидкость в гидродинамический тормоз-замедлитель 2, где и возникает тормозной момент на роторе 3. Возникший тормозной момент с ротора 3 передается на насосное колесо 7 и на сблокированное с ним турбинное колесо 6. Таким образом, происходит одновременное торможение двигателем (не показан) и гидродииамическим тормозом-замедлителем.

Такое выполнение гидромеханической передачи, в которой ротор тормоза-замедлнтеля установлен на торе насосного колеса, позволяет сократить габариты и вес передачи.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, содержащая корпус .и установленные в

960478

Составитель С,Анисимов

Техред И.Гайду корректор A. Ференц

Редактор В.Данко

Заказ 7233/42 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нем коробку перемены передач, гидродинамическнй тормоз-замедлитель с ротором и статором, закрепленным в корпусе,и блокируемый гидротрансформатор с турбинным и насосным колесами, последнее из которых имеет наружный тор, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, ротор тормоза-замедлителя закреплен на наружном торе насосного колеса.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Ганоян gl.Ò. Гидромеханические коробки передач с гидоозамедлителем.

М °, НИИНавтосельмаю, 1965, с. 7 °

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх