Электронная система зажигания

 

1 1644960

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.76 (21) 2325276/18-21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл в

F 02P 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло аелгм изобретений открытий (53) УДК 621.43.044.9 (088.8) (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в автомобилестроении.

Известны электронные системы зажигания.

Одна из известных систем содержит низковольтный прерыватель напряжения, накопительное устройство и устройство разряда. Недостаток этой системы заключается в низком его КПД (1).

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит зарядную обмотку, соединенную через выпрямитель и устройство защиты преобразователя с тиристором, параллельно которому через накопительный конденсатор подсоединена первичная обмотка катушки зажигания, и дополнительную обмотку с диодом, включенную в цепи управления тиристором (2).

Однако эта система имеет невысокие пусковые свойства.

Цель предлагаемого изобретения улучшение пусковых свойств системы.

Для этого в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей источник питания, преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит зарядную обмотку, соединенную через выпрямитель и устройство защиты преобразователя с тиристором, параллельно которому через накопительный конденсатор подсоединена первичная обмотка катушки зажигания, и дополнительную обмотку с диодом, включенную в цепи

10 управления тиристором, цепь управления тиристором подключена к подвижному контакту переключателя, дополнительная обмотка трансформатора с диодом подключена через резистивный делитель к одному

15 неподвижному контакту переключателя, а источник питания через резистор подсоединен к другому неподвижному контакту переключателя.

На чертеже приведена принципиальная

20 электрическая схема системы зажигания.

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит источник питания 1, преобразователь напряжения 2, трансформатор 3 содержит заряд25 ную обмотку 4, соединенную через выпрямитель на диодах 5, 6 и устройство защиты

7 с тиристором 8, параллельно которому через накопительный конденсатор 9 подсоединена первичная обмотка 10 катушки

30 зажигания 11, и дополнительную обмотку

644960

12 с диодом 13, включенную в цепь управления 14 тиристором 8.

Цепь управления 14 тиристором 8 подключена к подвижному контакту переключателя 15, дополнительная обмотка 12 трансформатора 3 подключена через резистивный делитель из резисторов 16, 17 к одному неподвижному контакту переключателя 15, а источник питания 1 через резистор 18 подсоединен к другому неподвижному контакту переключателя 15.

Электронная система зажигания работает следующим образом.

Одноискровой режим работы. При помощи переключателя 15 управляющий электрод тиристора 8 через цепь управления 14 и через ограничительный резистор

18 соединен с положительной клеммой источника питания 1, Преобразователь напряжения 2 запускается. При замкнутых контактах 19 прерывателя тиристор 8 закрыт, и накопительный конденсатор 9 заряжается до определенного потенциала через открытое устройство защиты 7 и через диоды 5, 6 от обмотки 4 трансформатора 3. 25

При этом время заряда конденсатора 9 выбрано меньше времени замкнутого состояния контактов 19 прсрывателя при максимальных оборотах вала распределителя, При размыкании контактов 19 прерыва- Зо теля на выходе цепи управления 14 появляется положительный импульс, открывающий тиристор 8. Накопительный конденсатор 9 разряжается на первичную обмотку

10 катушки зажигания 11, а на ее вторич- 35 ной обмотке 20 возникает высокое напряжение, пробивающее искровой промежуток свечи зажигания.

Одновременно с замыканием контактов

19 прерывателя закрывается устройство за- 40 щиты 7, предотвращая короткое замыкание источника 1 через открытый тиристор 8.

При многоискровом режиме при помощи переключателя 15 управляющий электрод тирпстора 8 через цепь управления 14 подключается к точке соединения резисторов

16, 17 резистивного делителя.

При приходе положительного импульса от обмотки 12 через диод 13 схема работает аналогично описанному выше.

При приходе отрицательного импульса, который задерживается диодом 13, при размыкании контактов 19 процесс заряда и разряда накопительного конденсатора 9 повторяется до момента замыкания контактов 19 прерывателя.

Формула изобретения

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, преобразователь напряжения, трансформатор которого содержит зарядную обмотку, соединенную через выпрямитель и устройство защиты преобразователя с тиристором, параллельно которому через накопительный конденсатор подсоединена первичная обмотка катушки зажигания, и дополнительную обмотку с диодом, включенную в цепи управления тиристором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения пусковых свойств, цепь управления тиристором подсоединена к подвижному контакту переключателя, дополнительная обмотка трансформатора с диодом подключена через резистивный делитель к одному неподвижному контакту переключателя, а источник питания через резистор подсоединен к другому неподвижному контакту переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3462644, кл. 315-209, опублик. 1969, 2. Журнал «Электроника», № 11, 1967, с. 15.

644960

Составитель Ю. Еркин

Редактор Е. Караулова Техред А. Камышникова

Корректор И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2633/15 Изд. № 129 Тираж 627 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх