Патент ссср 412395

 

Всес".,о;-наи лйтент но", :, х .i;чсскэет библио ri.!.; 14БА

О П И С А Н И Е 4!2395

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16Х1.1972 (№ 1797998/24-7) М Кл. F 02р 3/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 16Х,1974

УДК 621.43.044 (088.8>

Авторы изобретешья

О. А. Попов и А. А. Рыжова

Заявитель

С И СТ ЕМА ЗА)КИ ГА H ИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЪИЫХ АППАРАТОВ

Известны электрические системы зажигания смкостного типа для двигателей летательных аппаратогь в которых используется общий накопитель энергии для питашгя нескольких запальных свечей.

Такие системы обычно содер>кат источник зарядного тока (индукционная катушка, транзисторный автогенератор), осуществляющий преобразование низкого напряжения бортсети в импульсы высокого напряжения, выпрямитель, накопительный конденсатор, в котором запасается энергия (Q = 0,1 —: 10 — 12 дж при напряжении 2 — 3 кв), необходимая для питания запальных свечей, и несколько разрядных цепей (по количеству запальных свечей) .

При этом в качестве коммутирующего элемента в разрядной цепи, содержащей емкостной накопитель и полупроводниковую или искровую запальную свечу, часто применяют трехэлектродньш разрядник. Для управления моментом искрообразования между электродами той илп иной свечи путем подачи поджигающего импульса на соответствующий электрод трехэлектродного разрядника используют схемы управления, содержащие цепи синхронизации, поджига и коммутатор.

Схема поджига выполняется на полупроводниковых приборах, работающих в ключевом режиме, и содержит выходной высоковольтный импульсный трансформатор, со вторпчпой обмотки которого снимастся напряжсние, необходимое для пробоя вспомогательного промежутка трехэлектродного разрядника.

Цепь синхронизации, состоящая из делитс5 ля напряжения и порогового элемента (например, стабилитрон), осуществляет слсжсние за величиной заряда на накопительном конденсаторе и при определенном ес значении вырабатывает импульс, поступающий на вход

10 коммутатора. В свою очередь коммутатор (обычно с.;.ема на магнитных элементах) вырабатывает импульсы, управляющие той илп иной цепью поджига по любому заданному закону.

15 Система сложна, и в ряде случаев трудно обеспечить необходимую надежность коммутации разрядного тока и системы зажигания в целом. Увеличение надежности путем дублирования элементов ведет к утя>келснню сп20 стемы. Кроме того, применение в схеме уп)тавлення полупроводниковых приборов ограничивает возможности эксплуатации систем ы зажигания, например, прп повышенной плп пониженной температуре.

25 Цель изобретения — уменьшить габариты и вес системы зажигания и повысить се надежность.

Для этого цепь поджига и синхронизации образована последовательным соединением

30 двухэлектродного разрядника и параллельных

412395

30

55 цепочек по числу свечей, состоящих из последовательно соединенных первичной обмотки поджигающего трансформатора, первичных обмоток дросселей насыщения и параллельной RC-цепочки, причем вторичные обмотки поджигающих трансформаторов подсоединены к соответствующим управляющим электродам трехэлектродных разрядников, а вторичные обмотки каждого из дросселей насыщения включены дифференциально и подключены к соответствующим выходам коммутатора.

Предлагаемая система зажигания представлена на чертеже.

Система содержит источник 1 зарядного тока, выпрямитель 2, емкостной накопитель 3, трехэлектродные разрядники 4, запальные свечи 5, коммутатор 6, а также объединенные цепи синхронизации и поджига, состоящие из двухэлектродного разрядника 7, поджига!ощих трансформаторов 8 с первичными и вторичными обмотками, дросселей насыщения 9 с обмотками управления и рабочими и токоограничивающих емкостпо-омических цепочек 10.

Система работает следующим образом.

При подаче питания на источник 1 зарядного тока начинается заряд накопительного конденсатора 3 через выпрямитель 2. В момент, когда напряжение на конденсаторе 3 достигнет определенной величины (1,7—

2,5 кв — для разрядника P-24), происходит пробой искрового промежутка двухэлектродного разрядника 7, и в цепи накопительный конденсатор 3 — разрядник 7 — первичные обмотки поджигающих трансформаторов — рабочие обмотки дросселей пасы!це!!ия — емкостно-омические цепочки возникают импульсы тока относительно малой амплитуды.

Основной мсждуэлектродный промежуток трехэлектродного разрядника остается не

«пробитым», так как его пробивное напряжение выше указанной величины (например,6 кв для разрядника P-24). Если в обмотке управления одного из дросселей насыщения 9 протекает постоянный ток (от коммутатора), насыщающий магнитный материал сердечника, то большая часть напряжения на накопительном конденсаторе оказывается приложенной к первичной обмотке соответствующего поджигающего трансформатора 8. При этом во вторичной обмотке индуктируется высокое напряжение, достаточное для пробоя управляющего промежутка трехэлектродного разрядника 4 и последующего развития пробоя основного промежутка разрядника, что приводит к образованию мощного электрического разряда между электродами полупроводниковой запальной свечи 5. Электрический разряд между электродами какой-либо другой свечи в этот момент произойти не может, так как обмотки управления соответствующих дросселей насыщения 9 обесточены и напряжение накопительного конденсатора почти полностью прикладывается к рабочим обмоткам дросселей, а не к первичным обмоткам поджигающих трансформаторов. В этом случае поджигающий трансформатор развивает напряжение, не достаточное для управления трехэлектродным разрядником.

Таким образом, подачей постоянного тока в обмотку управления того или иного дросселя насыщения осуществляется управление работой соответствующего трехэлектродного разрядника и запальной свечи. Дифференциальное включение двух секций обмотки управления дает возможность скомпенсировать напряжение, наводимое в них от импульсов тока, протекающих в рабочих обмотках.

Емкостно-омическая цепочка служит для ограничения потребления энергии цепью поджига и синхронизации.

Предлагаемая система зажигания благодаря объединению цепей синхронизации и поджига имеет небольшие габариты и малый вес.

Предмет изобретения

Система зажигания для двигателей летательных аппаратов, содержащая источник зарядного тока, выпрямитель, накопительный конденсатор, трехэлектродные разрядники, полупроводниковые запальные свечи, коммутатор и цепь синхронизации и поджига трехэлектродных разрядников, включенная параллельно накопительному конденсатору, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения габаритов и веса и увеличения надежности, цепь поджига и синхронизации образована последовательным соединением двухэлектродного разрядника и параллельных цепочек по числу свечей, состоящих из последовательно соединенных первичной обмотки поджигающего трацсформатора, первичных обмоток дросселей насыщения и параллельной RC-цепочки, причем вторичные обмотки поджигающих трансформаторов подсоединены к соответствующим управляющим электродам трехэлектродных разрядников, а вторичные обмотки каждого из дросселей насыщения включены дифференциально и подключены к соответствующим выходам коммутатора.

412395

Составитель А. Борзиков

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Усова

Редактор О. Стенина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1042(10 Изд. № 408 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 412395 Патент ссср 412395 Патент ссср 412395 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх