Патент ссср 401818

 

О П И С А Н И Е 4OISls

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВНДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Соци адисти4еских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.111.1972 (№ 1756917/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 21.II.1974.Ч. Кл, Г 02р 3/06

Государстаенный комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43с044.3 (088.8) Автор изобретения

В. Д. Михайлов

Заявитель

ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Известны тиристорные системы зажигания для воспламенения рабочей смеси, в камере сгорания между двумя электродами свечи зажигания которых производится искровой разряд высокого напряжения.

В таких системах искровой разряд происходит без интенсифицирующей горение предварительной ионизации рабочей смеси. Это замедляет совершенствование технико-экономических показателей двигателей внутреннегс сгорания.

Цель предлагаемого изобретения — упростить обслуживание и уменьшить время холодного пуска двигателя, увеличить устойчивость работы на «бедной» горючей смеси путем ионизации рабочей смеси в околоэлектродном пространстве камеры сгорания цилиндров двигателя.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что в тиристорной системе зажигания, содержащей транзисторный преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, включе|шый через выпрямитель этого преобразователя к первичной обмотке катушки зажигания, узел управления и искрообразованил, причем, например, свеча зажигания имеет увеличенный межэлектродный промежуток или геометрически развитую форму центрального электрода и включена последовательно с сопротивлением, упомянутый преобразователь подключен через дополнительный конденсатор к первичной обмотке катушки зажигания.

В результате этого переменное напряжение от преобразователя через дополнительнын конденсатор подаетсл на первичную обмотку катушки зажигания, трансформируется во вторичную цепь и:срез распределитель и сопротивление подастс t к соответствующей свече

1о зажигания. Образующееся знакопеременное электрическое поле большей напряженности— между электродами свечи и меньшей — между центральным электродом и внутренней поверхностью камеры сгорания, являющейся продол15 жением бокового электрода, производит ионизацию рабочей смеси. Это способствует интенсификации горешгл смеси прп рабочем ходе.

Схема системы зажигания изображена на чертеже.

20 Тиристорная система зажигания содержит транзисторный преобразователь 1 с выходной обмоткой 2. Первичная обмотка 3 катушки зажигания 4 через накопительный конденсатор 5 и диод 6, за пунтированные дополни25 тельно конденсатором 7, подктночена к выходной обмоз ке 2 преобразователя напряжения

Узел управле,нл и пскрообразованил содержит тир c;,îð 8, прерыватель 9, распределитель 10, втори п1ую обмотку 11 катушки за50 жига ия 4 и свечи зажигания 12 — 15 с после401818

Г

I ф

1

Составитель А. Борзиков

Редактор В, Фельдман

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2 довательпо включенными сопроз ивлениями

1б — 19.

Схема работает следующим образом.

Переменное напряжение с выходной обмоткой 2 транзисторного преобразователя 1 в период его самовозбуждения — в промежутках времени между очередными циклами искрообразования через дополнительный конденсатор

7 подается на первичную обмотку 3 катушки зажигания 4. Во вторичной обмотке 11 катушки 3 зажигания находится ЭДС, которая через распределитель 10 и сопротивление 18 подается к свече 14, образуя переменное электрическое поле в околоэлектродном пространстве камеры сгорания.

Одновременно с этим процессом происходит заряд накопительного конденсатора 5 от обмотки 2 через диод б и обмотку 3. При этом величина емкости дополнительного конденсатора 7 такова,.что переменный ток, протекающий через йервйчй ф обмотку 3 катушки зажигания 4 в межискровые паузы, имеет величину, обеспечивающую получение вторичного напряжения, вызывающего ионизацию рабочей смеси без ее ппеждевременного воспламенения. Наличие сопротивления 18, включенного последовательно со свечой 14, способствует устойчивому течению этого процесса. Сопротивление 18, выполняющее роль подавителя радиопомех при искровом разряде, ограничивает мощность ионизирующего источника и удерживает ток ионизации на уровне тлеющего разряда.

При размыкании контактов прерывателя 9 включается тиристор 8, который, разряжая накопительный конденсатор 5 на первичную обмотку 3 катушки зажигания 4, вызывает искровой разряд между электродами свечи зажигания 14. Поскольку при наполнении цилиндра электроды свечи зажигания турбулентно обтекаются рабочей смесью в камере сгорания наряду с некоторой ионизацией молекул рабочей смеси по всему объему— в случае геометрически развитого центрального электрода образуются «ионизирующие следы», исходящие из области межэлект10 родного промежутка и повышающие концентрацию ионизированных молекул в объеме камеры. При этом воспламенение рабочей смеси начинается не только от сердцевины канала искрового разряда, но и распространяется по

15 траектории «ионизирующих следов», что способствует более надежному воспламенению смеси и более интенсивному и полному ее сгор анию.

В результате исключается применение пу20 сковых систем зажигания и подогрева при холодном пуске двигателя, повышается устойчивость работы на «бедной» рабочей смеси.

Предмет изобретения

25 Тиристорная система зажигания, содержащая транзисторный преобразователь переменного напряжения, накопительный конденсатор, включенный между выпрямителем выходной обмотки преобразователя и первичной обмот30 кой катушки зажигания, узел управления и искрообразования, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени холодного запуска двигателя и упрощения обслуживания, введен дополнительный конденсатор, подключен35 ный параллельно цепи, состоящей из последовательно включенных выпрямителя и накопительного конденсатора.

Заказ 312, 7 Изд. ¹ 132 Тираж 602

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 401818 Патент ссср 401818 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх