Патент ссср 402680

 

1 вити,;

1 бябл,; г т у.

402680

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. свидетельства №

Заявлено 19.III.1971 (№ 1636643/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 7.III.1974

М. Кл. F 02р 3 06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изабретений и открытий

УДК 621.43.04 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Алексеев, И. И. демурин и В. И. Чепланов

Заявитель

ЕИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Известны системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник питания, выпрямители, тиристор со схемой управления, катушку зажигания, основной и дополнительный накопительные конденсаторы, включенные параллельно через разделительный диод, причем конденсаторы запитываются от раздельных выпрямителей.

Для упрощения и повышения надежности в предлагаемой системе зажигания накопительные конденсаторы подключены к одному выпрямителю, причем дополнительный конденсатор подсоединен к выпрямителю через резистор, включенный параллельно разделительному диоду.

На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемой системы зажигания; на фиг. 2— график зависимости выходного напряжения от оборотов двигателя.

Система зажигания состоит из источника 1 питания, выпрямителя 2, основного 3 и дополнительного 4 накопительных конденсаторов, тиристора 5, катушки 6 зажигания, схемы 7 управления, разделительного диода 8 и резистора 9.

При включении питания конденсаторы 3 и 4 начинают заряжаться через выпрямитель 2 и первичную обмотку кату шки 6 зажигания.

Для увеличения постоянной времени заряда в цепь заряда конденсатора 4 включен резистор 9. При пуске двигателя период следования искр достаточно велик, поэтому конденсаторы 3 и 4 успевают зарядиться до напряжения источника питания, когда тиристор 5 открывается, конденсаторы начинают разряжаться.

Таким образом, при пуске в конденсаторах запасается максимальная энергия, которая передается в катушку зажигания, т. е. в ис10 кровом промежутке свечи выделяется максимальное количество энергии при максимальной длительности, и вторичное напряжение, развиваемое катушкой зажигания, максимально.

1s После запуска двигателя время заряда конденсаторов уменьшается. Конденсатор 4 заряжается неполностью. Чем выше обороты, тем меньше напряжение заряда конденсатора 4.

При оборотах, выше средних и близких

20 к максимальным. в конденсаторе 4 запасается небольшая часть энергии, поэтому ее влияние на параметры разряда незначительно.

В этом диапазоне оборотов хорошее смесеобразование, поэтому большая энергия в искро2р вом разряде приводит к увеличенному износу электродов свечей.

В диапазоне малых оборотов и близких к средним, а также на холостом ходу смесеобразование ухудшается. Кроме того, воз30 можно отложение нагара на электродах све402680 фиг. 1

25

10

500

1000 ф < 1500

2000

3 чи. Поэтому необходимы большие длительность и энергия разряда при крутом переднем фронте нарастания вторичного напряжения.

В момент срабатывания тиристора 5 вначале начинает разряжаться основной конденсатор 3. При этом частота процесса, а следовательно, и крутой фронт нарастания вторичного напряжения достаточно высоки. Когда напряжения на конденсаторах 3 и 4 сравниваются, начинает разряжаться дополнительный конденсатор 4.

Следовательно, частота процесса изменяется, а длительность и энергия разряда увеличиваются.

На графике (фиг. 2) штриховой линией показана зависимость вторичного напряжения катушки зажигания от оборотов двигателя в известной системе зажигания, а сплошной— в предлагаемой системе зажигания.

Предмет изобретения

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, выпрямитель, тиристор со схемой

10 управления, катушку зажигания, основной и дополнительный накопительные конденсаторы, включенные параллельно через разделительный диод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, парал1S лельно разделительному диоду подключен резистор.

Патент ссср 402680 Патент ссср 402680 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх