Система зажигания с накоплением энергии в емкости

 

О rI И С A Ы И Е (ii) 455200

ИЗОВРЕТЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1761089/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 24.01.75 (51) М. Кл. F 02р 3/06 гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.044.3 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Позднеев

8 Г 7Б (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам электроискрового зажигания и может быть применено в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Известны системы, в которых напряжение (300 — 350 в), необходимое для заряда емкости накопителя, вырабатывается статическим преобразователем напряжения. Высокое напряжение выпрямляется мостиковой схемой, которая соединена с емкостным накопителем через катушку зажигания. Схема управления формирует один положительный импульс при каждом размыкании контактов прерывателя.

Этот импульс открывает управляемый ключ и замыкает емкостной накопитель на катушку зажигания.

Недостатком указанных систем является недостаточная надеокность запуска двигателя особенно при низкой температуре окружающего воздуха.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя за счет введения многоискрового поджига рабочей смеси цилиндров двигателя. Указанная цель достигается тем, что параллельно основной схеме управления включается дополнительная схема, состоящая из последовательно соединенных обмотки трансформатора преобразователя, конденсатора и резистора.

На чертеже приведена принципиальная схема многоискровой тиристорной системы зажигания.

Устройство содержит транзисторный стати5 ческий преобразователь напряжения 1 с трансформатором 2, к которому подключен мостиковый диодный выпрямитель 3. Емкостной накопитель энергии 4 соединен с выпрямителем и катушкой зажигания 5. Управляемый ключ

10 (например, тиристор) 6 замыкает емкостной накопитель энергии 4 на катушку зажигания 5 при его открытии. Схема управления искрообразованием соединена с управляющим электродом ключа и вырабатывает один положи15 тельный импульс в момент размыкания контактов прерыватсля 7. Схема формирования серии искр при запуске двигателя включена параллельно основной схеме управления.

Система зажигания работает следующим

20 образом.

При замыкании ключа 8 напряжение первичного источника постоянного напряжения 9 подается на статический преобразователь 1.

По вторичной повышающей обмотке трансфор25 матора 2 преобразователя индуктируется прямоугольное напряжение. Оно выпрямляется мостиковой схемой 3 и через катушку зажигания 5 заряжает емкостной накопитель энергии 4.

455200

Составитель А. Борзиков

Техред Г. Васильева

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Левятов

Заказ 44/13 Изд. № 20!6 Тираж 591 ° Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При размыкании контактов прерывателя цепочкой, состоящей из резистора 10, диода

11, конденсаторов 12, 13 и резистора 14, формируется положительный импульс, открывающий тиристор 6. Конденсатор 4 через тиристор разряжается на катушку зажигания, что приводит к образованию одной искры.

При включении реле стартера 15 (или дополнительного тумблера 16 в случае запуска двигателя ручкой) замыкается цепь дополнительной обмотки 17 трансформатора преобразователя на корпус. В результате наводимое в ней прямоугольное напряжение переформировывается дополнительной цепочкой, состоящей из резистора 18 и конденсатора 19, в последовательность коротких положительных импульсов. Каждые 6 — 8 импульсов этой серии будут управлять моментом открывания тиристора лишь при условии размыкания контактов прерывателя 7.

Резистор 18 предназначен для выбора оптимального режима дополнительной цепи управления.

5 Предмет изобретения

Система зажигания с накоплением энергии в емкости для двигателей внутреннего сгорания, содержащая статический преобразова10 тель напряжения, емкостной накопитель энергии, цепь управляемого ключа, цепь формирования управляющих импульсов, связанную с контактами прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за15 пуска двигателя, параллельно цепи формирования управляющих импульсов подключена цепь из последовательно соединенных дополнительной обмотки трансформатора статического преобразователя, конденсатора и рези20 стор а.

Система зажигания с накоплением энергии в емкости Система зажигания с накоплением энергии в емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх