Патент ссср 423700

 

Союз советских

Социвлистимеских

Республик к авюгсгомм свиднильси

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 28.11.1972 (№ 1753018, 29-33) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 15.1V.1974. Бюллетень ¹ 14

М. Кл. В 62d 53/02

Государетвенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УД1(634.0.377, А4 (088.8) Дата опублпковя1шя описания 18Л1П.1974

Авторы изобретения

Заявитель

Е. В. Назаров и Ю, И. Провоторов

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышле1гности

КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к колесному трактору, предназначенному преимущественно для трелевки леса.

Известны колесные тракторы для трелевки 5 леся, включа1ощие одноосный тягач, полуприцеп, шарнирно соединенный с тягачом, п1дропривод поворота их относительно друг друга и поворотные рычаги механизма изменения базы трактора. 10

Нсдосгятком извсстных тракторов такого рода является наличие двух отдельных механизмов для поворота и изменения базы, что усложняет управление трактором, Кроме того, при изменении базы этих тракторов изменяет- 15 ся и дорожный просвет, что во многих случаях приводит к снижению устойчивости трактора.

Цель изобретения — упрощение управления трактором и повышение его устойчивосп1. 20

Цель достигается тем, что поворотные рычаги механизма изменения базы расположены в горизонтальной плоскости попарно и установлены между тягачом и полуприцепом таким образом, что одни концы рычагов каж- 25 дой пары шарнирно соединены между собой и другой конец одного из них шарнирно прикреплен к раме тягача, а другого к раме полуприцепа.

На фиг. 1 схематично изображен колесный 30 трактор, внд сбоку; ня фнг. 2 — внд по стрелке .4 на фнг. 1.

Колесньп1 трактор состоит нз одноосцого тягача 1, полупрнцепа 2, правого 3» левого

4 лонжеронов, гндроцнлнн,1ров 5 поворота, ш;1рннрно соедпненных с рамой 6 тягача 1 н рамой 7 полупрпцепя 2, поворотных рычагов

8, шарнирно соедш1енных мсжчу собой попар1î, я также с рамой 6 н лонжеронами 3 и 4, лебедки 9 с тросом 10 и ярки 11.

Работает описываемый колесный трактор следующим образом.

С помо1пь1о троса 10 лебедки 9 формируется пачка леса и подвешнвяется ня ярке 11. Прн

;! Внженни тр я кто р я с поаIощьIО ГII I poIIIIлнндров 5 и шарнирно сочлененных рычагов 8 осуществляется поворот н в случае необходимости изменение базы трактора путем сш1хронной работы гн IpoIIIIлнндров 5. Поскольку рычаги 8 расположены в горизонтальной плоскосзн, то изменение базы трактора осуществляется прп постоянном дорожном просвете, что повышает поперечную устойчивость трактор 1. В то же время, изменение базы ведет к перераспределеншо нагрузки ня колеса мостов тягача 1 н полуприцспя 2, что способствует улучшению проходимости трактора.

Осуществление поворота трактора и изменения его базы от общего механизма приводя упрощает управление трактором.

Предмет изобретения

/ с-,--,- -,=.»т-.к,=4 :;: -,;;,=-р сФ//-> 1

*У 277,// )

Я 7 (Щ/с

Составитель В, Захаров

Т» рс, ), Л. h<)räàïîâ« сиз«тор 3. Шиоаева!

<,орреl l()1) 3. 1 ар«сo!а

3 а и а з 164(1/12 Изд. М 1517 Тираж 65! Подиисиое! П111!11111 Г<,(у, I«!)(..< и<(о<î K()»« <«г!и«и< гров С С<.Р

«() де.l Рау«<свая «ао, )ь 4, 5

Типография, гр, Сапунова, 2

Ре>(чаги 8,",(огут быль установлены и в вертикальной п IocKocl и, 3То увел!?!(?(!т нагрузку

113 гидроцилипдры попс)ро(3 от:>!згпбл!ощс.го моме!(гл, дейс(вующего в иродол(пюй плоское и. 5

Колесный трактор, преимущес(венпо для (релеиси леса, вклю(ающий одпоосиый тяге! 1„10 иолуприцеп, ((13pII»p((o сосдипенпый с тяглчом, гидропривод поворота пк о!Иос?!тельно друг дру г3 и поворот1!ые pi I 1 лги меха пизм л и:)мепения оазы трлкторл, отл ич а ющи и с я тем, чз о, с пе.(ь(о 1 прс)!цения >> п()явлепия тра Kl o ром и пои>ппения его ус!ойчивосп(, поворотные рычлги ?!(! изменения базы расположеиы в горизоптлльиой плоскociè попарпо и установлены между тягачом и полуприпепом таким обр !зо», что с)дпи концы рычаГО(1 Këæ>)?ой п3Pе>1 пlа()ииРIIО соеД?11?с. (п>1 .",Iс".жДУ собой и другой ксиец од(и)го из ии.; шарнир((O (IPiiKP< H .1l K Pl(:<(TЯГ3((3> 3 H I OP(I O раме полуприпепа.

Патент ссср 423700 Патент ссср 423700 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача
Наверх