Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

НИЕ (11 647210 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (51} M. Кл

t (22) Заявлено 04.08.75 (21) 2161 174/27-11

В 65 С» 67/58

Ь 63 В 27/00 г с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет0

Говударстввнньй квинтвт

СССР. па делам нзвбрвтвннй н втнвьлнй

Опубликоваио15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УЛК 62е 12 .013/015:621, .86/87 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Титов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ С СУДНА

КРУПНЫХ ГРУЗОВЫХ ЕМКОСТЕЙ

Изрбретение относится к области эксплуатации флота, в частности, к устройствам для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей.

Известно устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей, включающее перегрузочную эстакаду с грузовыми тележками, установленную на береговой черте и в зоне разгрузки судна lj. едостатком известного устройства является повышенное стояночное время судов при перегрузке.

Целью изобретения является сокращение стояночного времени судов при перегрузке.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шлюзовой камерой, установленной в зоне разгрузки судна под эстакадой, причем боковые стенки шлюзовой камеры расположены в плоскостях, перпендикулярных к эстакаде, а одна боковая стенка шлюзовой камеры, обращенная к береговой черте, выполнена с водонепроницаемой заслонкой.

На фиг. 1 дан общий вид устройства в аксонометрической проекции; на фиг.2 изображен процесс захода судна в шлюзовую камеру; на фиг. 3 — процесс подъема судна в шлюзовой камере и зах ват грузовой емкости грузозахватным устройством грузовой тележки; на фиг.4процесс опускания судна в шлюзовой камере; на фиг. 5 - процесс перемещения грузовой емкости по эстакаде иэ шлюзо. 1 . вой.камеры; на фиг. 6 — процесс устеновки грузовой емкости на платформу прицепа. а

Шлюзовая камера 1 установлена «на заранее подготовленную каменную пос15 тель. Габариты шлюзовой камеры зависят от параметров судна, грузоподъемность которого находится в зависимости от грузопотока на линии. Стенки шлюзовой камеры должны обесйечивать водо20 непроницаемость и жесткость конструкции, а также являться опорами эстакады

2, располагающейся над камерой. Высота стенок камеры должна обеспечивать

25 достаточный уровень воды для подъема

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский инс-.итут морского транспорта

Союзморниипроект"

647210

25 судна с грузовыми емкостями до грузоэахватных устройств грузовых тележек

3, движущихся по эстакаде. Шлюзовая камера оборудована воротами 4.

Эстакада соединяет шлюзовую камеру . с берегом и имеет необходимую жест» кость конструкции, которая обеспечивает перемещение всех грузовых емокстей судовой партии с грузом. Эстакада устанавливается строго горизонтально, Конструкция эстакады может быть различнатипа мостовых ферм, закрепленных на подпорах (быках), и по тину навесных мостов. Высота горизонта эстакады зависит от редьефа берега и габаритов грузовой емкости. Часть эстакады, рас а агающейся над шлюзовой камерой, должна обеспечивать прочность камеры от боковых распорных усилий при наподнении камеры водой.

Водонепроницаемая заслонка 5 каме-: ры расположена на боковой стенке шлюзовой камеры, обращенной к береговой черте, и обеспечивает водоыепроницаемость и жесткость камеры в закрытом состоянии при наполнении камеры водой, а также свободно пропускает грузовые

I емкости через стенку шлюзовой камеры в открытом положении.

Пандус 6 устроен под эстакадой на берегу и представляет собой бетонную площадку. Угол должен быть минимальным. Он обеспечивает подъем платформы прицепа до той степени, чтобы вес грузовой емкости полностью приняла на

35, себя платформа, которая посде подъема по наклонной выедет на горизонтальную нл оск ость.

Грузовая тележка 3 должна иметь грузозахватное устройство, обеспечиваю40 щее захват и отцепку грузовой емкости сверху, и иметь механизм ддя его перемещения с грузовой емкостью с грузом по эстакаде. Механизм перемещения тележки может быть установлен

45 как на грузовой тележке, так и вне ее, но соединен с ней тяговыми тросами.

Насосное отделение 7 шлюзовой камеры 1 оборудуется насосами, которые

50 должны обеспечивать как наполнение камеры, так и при необходимости понижение уровня воды в ней. Количество насосоа определяется из необходимой скорости вертикального перемещения судна

55, в камере.

Шлюзовая камера 1 оборудуется водоводами как для закачки воды в нее, спуска воды из нее, так и для предохранения камеры от вымывания грунта возле нее. Перегрузка крупных грузовых емкостей 8 осуществляется с судна 9, на котором они расположены.

Перегрузка крупных грузовых емкостей с судна осуществляется следующим образом. Судно 9 с грузовыми емкостя- ми 8 заходит в шлюзовую камеру 1 и фиксируется в нем так, чтобы грузовые емкости 8 располагались под груэозахватными устройствами грузовой тележ-: ки 3 (фиг. 2 ), затем ворота 4 шлюзовой камеры закрываются и s камеру насосами нагнетается вода. Уровень воды в шлюзовой камере увеличивается, поднимая судно к грузозахватному устройству грузовой тележки 3 до тех пор, пока оно не захватит грузовые емкости (фиг. 3). После этого вода из камеры выпускается самотеком. Судно, опускаясь, одновременно освобождается от грузовых емкостей. Одновременно опускается и водонепроницаемая заслонка

5 в стенке шлюзовой камеры. Если высота борта судна не позволит свободно выйти грузовой емкости из шлюзовой камеры при равенстве уровней водной поверхности в шлюзовой камере и эа ее пределами, то уровень воды в камере понижают (фиг. 4).

После того, как водонепроницаемая заслонка 5 опустится, освободив проем в стенке шлюзовой камеры, грузовая тележка 3 вместе с грузовой емкостью Ф перемещается по эстакаде 2 из шлюзовой камеры.

Погрузка грузовой емкости на судно производится в обратном порядке. Перегрузка грузовой емкости с эстакады на платформу прицепа бодьшой грузоподъемности осуществляется при помощи пандуса 6, располагающегося под эстакадой на берегу (фиг. 6).

После того, как грузовая емкость 8 по эстакаде 2 подошла к пандусу 6; на наклонную пандуса подается платформа прицепа и устанавливается точно под грузовой емкостью, после чего начинается совместное движение платформы и грузовой емкости с равными горизонтальными скоростями. Поднимаясь, платформа принимает грузовую емкость на себя. Отцепка грузовой емкости от грузоэахватного устройства грузовой тележки происходит на горизонтальной плоскости пандуса.

Формула изобретения

Устройство ддя перегрузки с судна крупных, грузовых емкостей, включающее

647210

Риг.3 перегрузочную эстакаду с грузовыми тележками, установленную на береговой черте и в зоне разгрузки судна, о тл и чаю щеес я тем,что,сцелью сокращения стояночного времени судна при перегрузке, в зоне- разгрузки судна под эстакадой установлена шлюзовая камера, боковые стенки камеры расположены s плоскостях перпендикулярных к эстакаде, причем одна из них обращенная к береговой черте, выполнена с водонепроницаемой заслонко . й.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ОРнал "Яаовепщц 4sChakt .т. 65, ¹ 2, 1975, с, 37-44.

647210

Составитель К). Серов

Редактор С.. Драгевский Техред М. Борисова Корректор В, Куприянов

Заказ 229/15 Тираж 957 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей Устройство для перегрузки с судна крупных грузовых емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх