Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов

 

ОПHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Завалено 1805.76 (21) 2362290/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 25.0979 бюллетень йо35

Дата опубликования описания 2509.79 (51)М. Кл.

В 60 S 3/06

Государственимй квинтет

СССР по делан язобретеппй и отарытпй (53) УДК 625. 26 (088.8) (72) Автор изобретения

Г.Ф. Кауров (7! ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ВНУТРЕННИХ

ПОВЕРХНОСТЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к технике обслуживания железнодорожного транспорта и может быть использовано для промывки крытых грузовых вагонов железнодорожного транспорта.

Известно устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов, содержашее тележку с одной ведушей колесной парой, подвижную от привода, включающего дви гатель с редуктором, с помощью бесконечного гибкого тягового органа связанный с ведущей колесной парой, и несущую расположенные симметрично относительно ее поперечной оси вращающиеся моечные головки с соплами и сопла для удаления отработанной жидкости и грязи с пола вагона, подключенные к распределительному механизму, и трубопроводы подачи моющей жидкости (1).

При своей работе такие устройства потребляют большое количество энергии на перемещение и промывку.

Целью изобретения является использование энергии моющей жидкости для перемешения тележки устройства, Для достижения этой цели устройство снабжено дополнительными соплами, расположенными симметрично относительно двигателя к покдлюченньми к распредели ельному механизму, а привод вращения моечных головок осуществлен от ведушей колесной пары через зубчатую передачу и бесконечный гибкий тяговый орган.

В таком устройстве для изменения чаправлення вращения одной из моечных головок ее привод может быть

О снабжен. дополнительной зубчатой передачей, а для изменения направления перемещения тележки, распределительный механизм может быть снабжен переключателем подачи моющей жид15 кости.

На Фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для внутренней промыв..си железнодорожных вагонов, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;

20. на фиг. 3 - распределительный механизм.

Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов включает: тележку 1, моечные головки 2 и 3 с соплами, двигатель, представляющий собой турбину

4, редуктор 5, шланги с соплами 6 и 7 для вращения турбины 4, распре делйтельный механизм 8, шланги 9 и

30 10 с соплами для удаления отработан—

686914 ной жидкости и грязи, переключатель

11 подачи моющей жицкости, пару конических шестерен 12, продольный 13 и промежуточный 14 валы, шкивы 15-18 для вращения моечных головок,клиновые ремни 19 и 20, пару прямозубых 5 шестерен 21, трубы 22 и 23 с тройниами для подачи моющей жидкости, закрепленные на распределительном механизме 8, шланг 24, соединяющий устройство для промывки вагонов с насосами, клапан 25, поочередно .перекрывающий концы труб 22 и 23, бесконечный гибкий тяговый орган цепь 26, ниппели 27 и 28, пропускающие жидкость к соплам моющих головок 2 и 3.

B рабочем состоянии устройство находится в вагоне и его работа заключается в следующем .

Подаваемая жидкость по шлангу 24 в поступает в распределительный механизм О

8 (см, фиг. 3) . Далее по открытой трубе 22 — в тройник, расположенный с другого ее конца с отверстиями 29

30 и 31, где распределяется из отверс25 тия 29 в сопло 7 и на турбину 4, из отверстия 30 — в сопло 10 (см. фиг. 1), а из отверстия

31 - к соплам моечной головки 2 (см, фиг. 2) .

Жидкость, идущая иэ сопла 7, приводит во вращательное движение турбину 4, которая через редуктор 5 и цепкую передачу 26 связана с осью

32 ведущей колесной пары тележки 1.

Вращательное действие турбины 4 при- 35 водит в движение моечное устройство по направлению к торцовой стене вагона. Переключение на обратный ход устройства происходит при прикосновении переключателя 11 подачи жид- . 4() кости к торцовой стене вагона.

При воздействии струи жидкости из сопла 7 на лопатки турбины 4 устройство перемещается влево, а из сопла б - вправо. 45

Моечные головки 2 и 3 вращаются при любом перемещении устройства, но подключаются в работу поочередно: при движении устройства влево промывает головка 2, а вправо - головка 3.

Вращение сопел моечной головки 2 передается от конических шестерен

12 через узлы: продольный вал 13 с закрепленным на нем шкивом 15, бесконечный гибкий тяговый орган (клиновой ремень 20) и шкив 16, насаженный на полый ниппель 27, назначение которого пропустить моющую жидкость через его отверстие к соплам моечной головки и вращать вокруг своей оси закрепленные на нем сопла (см. фиг. 1, 2) .

Так как устройство имеет воэможность перемещаться от одной торцо.врй стены вагона до другой, а сопла 65 моечных головок могут вращаться вокруг своей оси и под углом к оси тележки (в данном случае угол составляет 45 ), моющая жидкость из сопел головки поочередно., как бы накладывая струи жидкости, производят промывку.продольной стены вагона, потолка, другой продольной стены и пола.

При подходе моечного устройства к торцовой стене вагона промывка ее осуществляется иэ тех же сопел моечной головки, а струя постепенно сводится в одну точку.

Помимо промывки вагона из сопел моечной головки струями жидкости одновременно производится сгон отра- .. ботанной жидкости и грязи в сторону наклонившейся части вагона, а также удаление их через дверной проем в сточную канаву.

Переключение моечного устройства на обратный ход осуществляется с помощью двух механизмов: распределительного механизма 8 и переключателя 11 подачи моющей жидкости (см. фиг. 1 и 3). Переключение происходит в момент приближения устройства к торцовой стене вагона. Переключатель 11 своим концом, выступающим за лобовую часть тележки, касается торцовой стены вагона и перемещается вправо (по чертежу) и своим перемещением перемещает клапан 25 распределительного механизма 8. Тем самым клапан 25 открывает трубу 23 и закрывает трубу 22 (см. фиг. 2 и 3).

В связи с тем, что труба 22 перекрыта клапаном 25 подача моющей жидкости на сопла моечной головки 2 и .. сопел 7 и 10 полностью прекращается, зато по открытой трубе 23 из отверс тий 33, 34 и 35 тройника она поступает на лопасти турбины 4 из сопла б для удаления отработанной жидкости и грязи от торцовой стены вагона из сопла 9, а от отверстия к соплам моечной головки 3 (см. фиг. 1 и 2).

Вращение сопел моечной головки 3 происходит от конических шестерен

12 через продольный 13 и промежуточный 14 валы, связанные между. собой парой прямозубых шестерен 21, шкив

17, закрепленный на промежуточном валу 14, клиновой ремень 20 и шкив

18, насаженный на ниппель 28 моечной головки 3 (см. фиг. 1 и 2) .

Подключившиеся сопла моечной головки 3 выполняют работу, аналогичную работе, описанной выше моечной головки 2,,а разница заключается лишь в том, что сопла моечной головки 3 вращаются в сторону, противоположную вращению сопел головки 2.

Это достигается тем, что головка 3 соплом дополнена парой прямозубых

1 шестерен 21, закрепленных на параллельно расположенных валах 13 и 14, 686914

Вращение сопел моечной головки 3 в другом направлении необходимо для того, чтобы обеспечить сгон отрабоЯ нной жидкости и грязи в сторону наклонившейся части вагона, а также для случая, когда моечное устройство перемещается в обратном направлении.

Удаление отработанной жидкости и грязи от торцовых стен вагона и пола через дверной проем осуществляется поочередно из дополнительных сопел

9 и 10, расположенных у лобовых частей устройства и подключенных к отверстиям 30- и 34 от труб 22 и 23 (см. фнг. l 2) .

В предлагаемом устройстве движение

его осуществляется за счет энергии моющей жидкости, подаваемой на турбину, что позволяет экономить энергоэатраты при обслуживании вагонов жепезнодорожного транспорта.

Формула изобретения

1. Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных 25 вагонов, содержащее тележку с одной ведущей,колесной парой, подвижную от привода, включающего двигатель с редуктором, с помощью бесконечного гибкого тягового органа. связанный с ве- 3р душей колесной парой, и несущую расположенные симметрично относительно ее поперечной оси вращающиеся моечные головки с соплами, сопла для удаления отработанной жидкости и грязи с пола вагона, подключенные к распределительному механизму, и трубопроводы подачи моющей жидкости, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования энергии моюшей жидкости для перемещения тележки, устройство снабжено дополнительными соплами, расположеннымк симметрично относительйо двигателя и подключен-. ными к распределительному механизму, а привод вращения .моечных головок; осуществлен от ведущей колесной пары тележки через зубчатую передачу и бесконечный гибкий тяговый орган.

2. Устройство по и . 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что с целью изменения направления вращения одной иэ моечных головок, ее привод снабжен-дополнительной зубчатой передачей.

3 ° Устройство по пп. l,2 о т л н-. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью изменения направления перемещения тележки, распределительный механизм снабжен переключателем подачи мою щей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 538927 кл, В 60 S 3/ОО, l972.

68691 4

Составитель Н. Еремеева

Редактор Т. Зубкова Техред С.Ж гай Корректор N.Шарсти

Заказ 5616/15 Тираж 804 Подписное

ЦЯИИПИ Государственнооо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113835, h1ocKBa, K-34, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Панет, н, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов Устройство для промывки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх