Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

 

О Il И С А Н И Е (и>ф Я ф

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсння

Сает.

Распубпик

И АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву а (®) Заявлено 04.01,76(23) 2313244/27-11 (5т) M. Кл. с присоединением заявки ЖВ 60 Т 8/02 (23) Приоритет

ГееудератввнимФ авптет

СССР

0О дЭЛЬи p306p679liNI

II ат«Ритона

Опубликовано 25.03.79.бюллетень № 11

Дата опубликования описанна28.03.79 (53) УДК 629.113= 59 (088. 8) PQ) Авторы изобретения

В. В. Капустин, Н. Ф. Метпюк, A. Г. Денисов, Г. H. Баранчик, С, С. Волкус и Г. Ф. Бутусов

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (И) Заявитель (54) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению в частности к противоблокировочным тормозным системам.

Известен модулятор давления дпя противоблокировочной тормозной систем.,1 транспортного средства, предназначенный 5 дпя модулирования давления в тормозном гидравлическом приводе при возникнове.нии юза колес транспортных средств в процессе торможения и содержащий основной шариковый клапан с усилителем, который управляется вспомогатепьным клапаном с электромеханическим преобразователем от гидравлической системы (1).

Известен также модулятор давления дпя противоблокировочной тормозной систе-т мы транспортного средства, содержащий основной и вспомогательный двухпозицион-. ные клапаны с электромеханическим преобразователем (2).

Недостатком известных модуляторов является запаздывание снижения давления в тормозном гидравлическом приводе вследствие сопротивления трубопроводов

2 в линии слива жидкости. Мгновенное перекрытие вспомогательным клапаном с, электромеханическим преобразователем линии слива жидкости (начало фазы выдержки давления) вызывает гидравлический удар, водновые процессы и кавитационные явления в гидравлическом приводе, что приводит к устапостному износу и последующему разрушению его элементов, т. е. снижению надежности модулятора.

Наиболее близким из известных техни ческих решений к изобретению является модулятор давления для противобпокировочной системы транспортного средства, содержащий двухпозиционные электромагнит ные клапаны - основной, соединяющий напорную магистраль с исполнительным тор мозным цилиндром, и вспомогательный, установленный в спивной магистрали, а также разгрузочное устройство (3), Однако такой модулятор обладает теми же недостатками, что и известные модуляторы.

653154

Бель изобретения - повышение быстродействия и надежности модуляторе давления.

Это достигается тем, что модулятор снабжен магистралью, соединяющей основ- у иой и вспомогатепьный кпапаны, а разгрузочное устройство подкпючено к магистраНа фиг. 1 приведена схема предлагаемого модулятора давления; на фиг. 2 — прин- Ю цип модупяции давпения в предлагаемом модупяторе (сппошные линии) и дня сравнения в известных модупяторах (штриховые пинии).

Модупятор давпения содержит двухпо- 15 зиционный свободно открытый основной 1 и вспомогательный 2 клапаны, между кс торыми установ ено разгрузочное устройство, содержащее поршень 3 с пружиной

4, штоковая иодость которого сообщена через регупируемый дроссепь 5 с атмос» ферой, а также тормозной ципиндр 6.

Модулятор работает оаедующим образом. При торможении жидкость под давпением от тормозного крана поступает через кпапан 1 в исноцнитепьный тормозной цилиндр 6. В момент начавшегося юза (бпокировки) затормаживаемого колеса система удравпения переключает кпапан 1 (сигнап Р ) на растормаживание Е копеса(см. фиг. 2 пиния QQ., P - давпение в исполнитежйым ципиидре, .6- Время), Поность колесного цилиндра при этом сообщается с пинией спива гидравпического привода через открытые кпапаны 1 к 2.

Одновременно движущаяся под давпеиием жидкость перемещает поршень 3 сжимая пружину 4, и заиопняет безштоковук попость разгрузочного устройства, обеспечивая, таким образом, быстрое сниже

we давления в ципиндре 6, несмотря на сопротивпение поршня 3 и трубопровода в пинии спива. Установпенная вштоковой попости дружина 4 и дроссепь 5 обеспечивают требуемую упругую характеристику разгрузочного устройства.

Нпя обеспечения выдержки давления (см. фиг. 2 - пиниифС и Qp дпя срав(! нения)в ципиндре 6, система управления перекрывает кпапаном 2 (сигнап Р ) пи56 нию спива. Упругие свойства разгрузочного устройства (пружина 4, сжатый воздух в штоковой полости, жидкость в бесштоковой попости) в момент остановки движущегося потока жидкости егпаживают

И гидравлический удар, вызывающий волновые процессы и кавитационные явления в гидравлическом приводе. B результате энергия остановпенного потока рассеивается, перемещая аополнитеньно поршень

3.

При повторном торможении (см. фиг. 2i пинииа3 иск дпя сравнения) выкпючаются клапаны 1 и 2.Клапан 1 в исходном положении соединяет магистраль давпения от тормозного крана с ципиндром 6.

Кпапан 2 в исходном полбжеиии соединяет бесштоковую попость разгрузочного устройства с пинией спива. ?Кидкость из бесштоковой полости под воздействием пружины 4, поршнем 3 выталкивается через кпапан 2 в пинию слива. Воздух, поступающий через дроссель 5 в штоковую полость, способствует расходу жидкости из бесштоковой попостй, подготавливая разгрузочное устройство к спедующему цикпу регулирования.

При повторном бпокировании колеса система уцравпения включает кпапан 1 на снижение давления в копесном цилиндре 6 (оттормаживание) и цикп повторяется.

Формупа изобретения

Модупятор давления дпя противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий двухпозиционные эпектромагнитные клапаны - основной, соединяющий напорную магистраль с испопнительным тормозным цилиндром, и вспомогатепьный, установленный B спивной магистрали, а также разгрузочное устройство; о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью повышения быстродействия и надежности, он снабжен магистрапью, соединяющей основной и вспомогательный клапаны, а разгрузочное устройство подключено к магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании %132522 1, кп. В 601 8/12, 1973.

2. Точка зрения фирм ЛБА и Бендикс" на устройства против скопьжения на легковых автомобипях (докпад N. 77)). - Материалы технического симпозиума в

r Москве, НАМИ, январь 1972 г.

3. Патент СШЛ %3819236, кл. 303-21, 25.06.74.

653154

Составитель- С. Макаров

Редактор Т. Зубкова Техред И. Асталош Корректор N. немчик

Заказ 1202/14 Тираж 803 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх