Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства
О Il И С А Н И Е (и>ф Я ф
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсння
Сает.
Распубпик
И АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву а (®) Заявлено 04.01,76(23) 2313244/27-11 (5т) M. Кл. с присоединением заявки ЖВ 60 Т 8/02 (23) Приоритет
ГееудератввнимФ авптет
СССР
0О дЭЛЬи p306p679liNI
II ат«Ритона
Опубликовано 25.03.79.бюллетень № 11
Дата опубликования описанна28.03.79 (53) УДК 629.113= 59 (088. 8) PQ) Авторы изобретения
В. В. Капустин, Н. Ф. Метпюк, A. Г. Денисов, Г. H. Баранчик, С, С. Волкус и Г. Ф. Бутусов
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (И) Заявитель (54) МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению в частности к противоблокировочным тормозным системам.
Известен модулятор давления дпя противоблокировочной тормозной систем.,1 транспортного средства, предназначенный 5 дпя модулирования давления в тормозном гидравлическом приводе при возникнове.нии юза колес транспортных средств в процессе торможения и содержащий основной шариковый клапан с усилителем, который управляется вспомогатепьным клапаном с электромеханическим преобразователем от гидравлической системы (1).
Известен также модулятор давления дпя противоблокировочной тормозной систе-т мы транспортного средства, содержащий основной и вспомогательный двухпозицион-. ные клапаны с электромеханическим преобразователем (2).
Недостатком известных модуляторов является запаздывание снижения давления в тормозном гидравлическом приводе вследствие сопротивления трубопроводов
2 в линии слива жидкости. Мгновенное перекрытие вспомогательным клапаном с, электромеханическим преобразователем линии слива жидкости (начало фазы выдержки давления) вызывает гидравлический удар, водновые процессы и кавитационные явления в гидравлическом приводе, что приводит к устапостному износу и последующему разрушению его элементов, т. е. снижению надежности модулятора.
Наиболее близким из известных техни ческих решений к изобретению является модулятор давления для противобпокировочной системы транспортного средства, содержащий двухпозиционные электромагнит ные клапаны - основной, соединяющий напорную магистраль с исполнительным тор мозным цилиндром, и вспомогательный, установленный в спивной магистрали, а также разгрузочное устройство (3), Однако такой модулятор обладает теми же недостатками, что и известные модуляторы.
653154
Бель изобретения - повышение быстродействия и надежности модуляторе давления.
Это достигается тем, что модулятор снабжен магистралью, соединяющей основ- у иой и вспомогатепьный кпапаны, а разгрузочное устройство подкпючено к магистраНа фиг. 1 приведена схема предлагаемого модулятора давления; на фиг. 2 — прин- Ю цип модупяции давпения в предлагаемом модупяторе (сппошные линии) и дня сравнения в известных модупяторах (штриховые пинии).
Модупятор давпения содержит двухпо- 15 зиционный свободно открытый основной 1 и вспомогательный 2 клапаны, между кс торыми установ ено разгрузочное устройство, содержащее поршень 3 с пружиной
4, штоковая иодость которого сообщена через регупируемый дроссепь 5 с атмос» ферой, а также тормозной ципиндр 6.
Модулятор работает оаедующим образом. При торможении жидкость под давпением от тормозного крана поступает через кпапан 1 в исноцнитепьный тормозной цилиндр 6. В момент начавшегося юза (бпокировки) затормаживаемого колеса система удравпения переключает кпапан 1 (сигнап Р ) на растормаживание Е копеса(см. фиг. 2 пиния QQ., P - давпение в исполнитежйым ципиидре, .6- Время), Поность колесного цилиндра при этом сообщается с пинией спива гидравпического привода через открытые кпапаны 1 к 2.
Одновременно движущаяся под давпеиием жидкость перемещает поршень 3 сжимая пружину 4, и заиопняет безштоковук попость разгрузочного устройства, обеспечивая, таким образом, быстрое сниже
we давления в ципиндре 6, несмотря на сопротивпение поршня 3 и трубопровода в пинии спива. Установпенная вштоковой попости дружина 4 и дроссепь 5 обеспечивают требуемую упругую характеристику разгрузочного устройства.
Нпя обеспечения выдержки давления (см. фиг. 2 - пиниифС и Qp дпя срав(! нения)в ципиндре 6, система управления перекрывает кпапаном 2 (сигнап Р ) пи56 нию спива. Упругие свойства разгрузочного устройства (пружина 4, сжатый воздух в штоковой полости, жидкость в бесштоковой попости) в момент остановки движущегося потока жидкости егпаживают
И гидравлический удар, вызывающий волновые процессы и кавитационные явления в гидравлическом приводе. B результате энергия остановпенного потока рассеивается, перемещая аополнитеньно поршень
3.
При повторном торможении (см. фиг. 2i пинииа3 иск дпя сравнения) выкпючаются клапаны 1 и 2.Клапан 1 в исходном положении соединяет магистраль давпения от тормозного крана с ципиндром 6.
Кпапан 2 в исходном полбжеиии соединяет бесштоковую попость разгрузочного устройства с пинией спива. ?Кидкость из бесштоковой полости под воздействием пружины 4, поршнем 3 выталкивается через кпапан 2 в пинию слива. Воздух, поступающий через дроссель 5 в штоковую полость, способствует расходу жидкости из бесштоковой попостй, подготавливая разгрузочное устройство к спедующему цикпу регулирования.
При повторном бпокировании колеса система уцравпения включает кпапан 1 на снижение давления в копесном цилиндре 6 (оттормаживание) и цикп повторяется.
Формупа изобретения
Модупятор давления дпя противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий двухпозиционные эпектромагнитные клапаны - основной, соединяющий напорную магистраль с испопнительным тормозным цилиндром, и вспомогатепьный, установленный B спивной магистрали, а также разгрузочное устройство; о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью повышения быстродействия и надежности, он снабжен магистрапью, соединяющей основной и вспомогательный клапаны, а разгрузочное устройство подключено к магистрали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании %132522 1, кп. В 601 8/12, 1973.
2. Точка зрения фирм ЛБА и Бендикс" на устройства против скопьжения на легковых автомобипях (докпад N. 77)). - Материалы технического симпозиума в
r Москве, НАМИ, январь 1972 г.
3. Патент СШЛ %3819236, кл. 303-21, 25.06.74.
653154
Составитель- С. Макаров
Редактор Т. Зубкова Техред И. Асталош Корректор N. немчик
Заказ 1202/14 Тираж 803 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4