Грузоподъемный кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН Ия

И АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ

Соей Советски»

Социалистически»

Республик (i)) 653208 (61) Дополнительное к авт. свид-вуl (22) Заявлеио24.10. 77 (2l) 2536257/29-11 и (5l) M. Кл. с присоединением заявки №В 66 С 23/06

Геаудервтевнный кои»тет

СССР ее делам кввбрвтвннй я аткрытнй (23) ПриоритетОпубликовано25.03.79.Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания28 03.79 (53) QK 621.874 (088. 8) (72) Авторы иэобретения

И. ф. Пахомов и Л. Б. Штейнберг

Одесское производственное обьединение тяжелого краностроения имени Январского восстания (7! ) заявитель (54} ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ KPAH

Изобретение относится к подьемно » транспортным машинам, в частности к грузоподьемным кранам.

Известен грузоподьемный кран, содержащий башню, на которой шарнирно установлен гусек с укосиной, лебедку управления гуськом с полиспастом, портальную стойку и механизм наклона башни (1 j.

Однако известный кран имеет сравнительно небольшую производительность.

Белы изобретения - увеличение произ водительности крана. ля этого башня состоит иэ телескопических секций, а полиспаст лебедки управления гуськом расположен между портальной стойкой и укосиной гуська, последняя соединена с гуськом тягой, причем отношение длины башни к длине полиспаста лебедки управления гуськом равно 0,7 - 1,2, а отношение длины портальной стойки к длине укосины гусь ка равно 0,3 - 1,0.

На чертеже показан предлагаемый кран, общий вид.

Кран состоит иэ телескопической стрелы - башни 1, закрепленной шарнирно на раМе 2 крана. К оголовку 3 башни

5 1 шарнирно прикреплен гусек 4, конец которого тягой 5 связан с укосиной 6 гуська, второй конец которой шарнирно закреплен на оголовке 3 башни 1. В свою очередь укосина 6 гуська связана полиспастом 7 с лебедкой 8 управления гуськом. Неподвижные блоки 9 полиспас» та 7 установлены на портальной стойке

Ф

10. На раме 2 кратта установлена рузовая лебедка 11, свюанная с крюковой подвеской 12 с помощью грузового каната 13.

На раме 2 крана одним концом; шарнирно закреплен гидропилиндр 14 изменения вылета стрелы - башни, другой

20 конец. которого прикреплен к башне 1, Башни 1, укосина 6, полиспаст 7 и портальная стойка 10 в совокупности образуют шарнирный четырехэвенник

653208

ABC2 . За,длину портальной стойки 10 принято расстояние АЗ - между шарниром башни 1 и осью. неподвижных блоков полиспаста 7,: а за -длину башни 1 - расстояние AB м жду.шарниром башни и шарниром (В} укосины 6 гуська.

Благодаря выбору определенных соотношений между параметрами шарнирного четырехзвенника АВС D:,. обеспечивается поступательное перемещение гуська в процессе изменении вылета, при кото-: ром высота крюковой обоймы изменяется незначительно и позволяет вводкть груз в проемы, Отношение длины башни к длине полиспаста управления гуськом находится в пределах 0,7 - 1,2, а отношение длины портальной стойки к длине укосины rycr ка - в пределах 0,3 - 1,0.

Кран работает следукодим образом.

До начала работы гусек устанавлиI вается в положение, соответствующее максимальному! вылету или под другим углом, необхогппым для подачи груза в проем.

Изменение вылета системы башня— гусек осупжствляется с помощью гидроцилиндра 14. Благодаря действию четырехзвенника АВСЗ., гусек совершает поступательное движение, а груз движется приближеяно горизонтально. Длина башни при этом устанавливается так, чтобы длина свободного канала над местом мон5 тажа или подачи была минимальной.

Формула изобретения

Ю Грузоподьемный кран, содержащий башню, на которой шарнирно установлен гусек с укосиной, лебедку управления гуськом с полиспастом, портальную стойку и механизм и клона башни, о т

И л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышени производительности крана, башня состоит из телескопических секций, а полиспаст лебедки управления гуськом

1 расположен между портальной стойкой и о укосиной гуська, последняя соединена с гуськом тягой, причем отношение длины башни к длине полиспаста лебедки управь ления гуськом равно 0,7 - 1,2, а отношение длины портальной стойки к длине укосины гуська равно 0,3 - 1,0.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 479720, кл. В 66 С 23/42, 1973.

UHHHHH Заказ 1212/17

Тираж 991 П одписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх