Устройство управления элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.76 (21) 2390357/18 — 21 с присоединением заявки №вЂ”

04 (23) приоритет

Госудврствеыыый кюмыто

СССР по делам ызобретвыый и Открытый

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания к У. 04.79.373 (72) Авторы изобретения

В. С. Кальченко и 1О. В. Миронов

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОМ.СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей и импульсной техники и может быть использовано для порогового управления элементами системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в функции частоты входных импульсов пропорциональной скорости вращения коленчатого вала двигателя -или скорости автомобиля, а также при построении частотных компараторов.

Известны устройства чувствительные к оборотам двигателя, в которых длительность периода. импульсов с датчика оборотов (прерывателя системы. зажигания (ДВС) срав нивается с суммой длительностей по краййей мере двух одновибраторов (1). Погрешность таких устройств определяется суммой погрешностей одновибраторов, которая на . низких оборотах двигателя" (при больших периодах) в широком диапазоне температур ймеет значительную величину вследствие йрименения в одновибраторах конденсаторов большой емкости.

Известно также, устройство чувствительное к частбте импульсов системы зажигания

ДВС, содержашее формирователь, два опорных генератора, ключ, соединенный с времязадающей цепью первого генератора, выход которого соединен с одним из входов триггера непосредственно, а со вторым через инвертор и второй опорный генератор. Один

3 из вь ходов триггера соединен с исполнительным элементом, а второй с ключем. Вход первого генератора соединен с выходом цепи формирования (2).

Входные импульсы синхронизируют работу первого генератора на однопереходном

46 транзисторе, выходные импульсы которого, устанавливают триггер в определенное состояние. С уменьшением периода входных импульсов появляются импульсы на выхо.де второго генератора, а на выходе перво.,го исчезают Триггер устанавливается в прот5 тивоположное состояние, включая исполнительный элемент. При этом, посредством ключа, увеличивается постоянная времени первого генератора. Поэтому отключение исполнительного элемента происходит при боль26 шем значении периода входных импульсов. чем включених.

Таким образом, момент срабатывания устройства .определяется путем сравке6r2c1 11!) Формула изобретения

3 !

1И41 пГГ(т) пер!4пдй входнь!х 1!м11ульсов д)! итсл но("1 hfo f1 M fly÷) са, ф(21) м и ру Гмо! и на

ЭМ Н Г! ГP(ОДНОПЕРЕХОЛНОГО TPB 11311 CTOPB !1ЕРвого генератора. Погре!Ннос)b момента включения и и отключения исполнительного элемента уст()Ой!ст!10ъ велика из-за необхол?1мости, для больших периодов, применения конденсаторов большой емкости. Кроме того, достижение высокой точности затруд!4)4тельно в силу разброса температурных пара метров однопереходных тра нзисторов.

Цель изобретения — повышение точное- 44) ти работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, -что в устройство управлеиия элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания содержап1ее формирователь импульсов;ЯВй од" новибратора, ключ, соединенный с времязадающе14 цепью-первого одновибратора, подключенного к выходу формирователя импульсов, и триггер с исполнительным элементом на одном из его выходов, при этом другой выход триггера соединен с ключом, щ дополнительно введен фазовый дискримина-. .тор, включенный ме)кду выходами одновнбраторов и входами триггера, вход второго одновибратора соединен с выходом формирователя импульсов и входом первого. Одновибратора, а также тем, что фазовый дискриминатор содержит два транзистора и четыре резистора, коллекторы транзисторов соединены с выходами фазового дискриминатора, каждый вход .которого через один резистор подключен !< базе одного транзис- эо тора и через другой резистор к коллектору другого транзистора.

На фнг. 1 изобра)4(ена принципиальная схема устройства управления элементом системы питания ДВС; На на. фиг. 2 показаны временные диаграммы работы устройства.

Устройство управлднйя элементом систе-! ((ы питания ДВС содержит формирователь импульсов 1, два одновибратора 2 и 3, ключ 4, coellHHeHHbfA с времязадаюшей це11ью одйовибратора 2, подключенного: к,4в выхоау формирователя импульсов I и трйггер 5, соединенный одним выходом с испол нйтельным элементом 6, а другим выходоме кл очом 4, фазовый дискриминатор 7, вкл!Оченпый между выходами одновибраторов 2 и 3 и входами триггера 5, Вход одновибра- <> тора 3 соединен с выходом формирователя импульсов 1 и входом одновибратора 2. Фазовый дискриминатор 7 содержит транзисторы 8 и 9 и резисторы 1.0, 11, 12 и 13.

Коллекторы транзисторов 8 и 9 соединены с выходами фазового дискриминатора 7. Первый вход фазового дискриминатора 7 под-. соединен через резистор 10.к базе ранзист()ра 8, а через резистор 1.1 — к колЛектору. транзистора 9. Другой вход фазового дис криминатора 7 подсоединен через резис зй тор 12 к базе транзистора 9, а через резист()р 13 — 4(коллектору транзистора 8

)1

1 1 м!1$ л f,(hl Г 1! pРpь!Bателя cи(тРмы за2HМl B нин чГ1)ез (1)opMHpoBBT(ль 1 (фиг. 2 1)

ffocTy !if 11oT HB вход ()д -(oBHApQTopoB 2 )) 3, Одновременно запуская нх. Одиовнбрато1) 2 фюрмирует импульсы, длительность которых прон(рциональна периоду запускающих им: пульсов (фиг. 2б). Одновибратор 3 формирует импульсы .постоянной длительиостзг

1фнг. 2 в). Выходные импульсы одновнбраторов 2 и 3 сравниваются по длительности фазовым дискриминатором 7, Если длительность импульса, формируемого одновибратором 2, больше длительности выходного импульса одновибратора 3; то разность длительностей импульсов выделяется на коллекторетранзистора 9 (фиг.2г) и подается на один вход триггера 5, удерживая триггер .5 и исполнительный элеме!4Т 6 (электромагнитный клана!4)в начальном состоянии. При увеличении числа оборотов двигателя, то есть умен ьц) енин периода запускающих им п ул ьсов длительность импульсов формируемых од новибратором 2, сравняется с длительностью импульсов, формируемых одновибратором 3, а затем станет несколько меньше последних. импульс няпряжения на коллекторе транзистора 9 пропадает, а на коллекторе тпанзистора 8 появляется импульс, длительность которого равна разности длительностей выходных импульсов одновибраторов 3 и 2 (фиг. 2д)- TpHfrep 5 перебрасывается в другое устойчивое состояние, включает исполнительный элемент 6 и одновременно при помощи ключа 4 изменяет времязадающую цепь одновибратора 2, чтобы при уменьшении оборотов ДБС устройство возвра шалось в начальное состояние при других числах оборотов, обеспечивая необходимый гистерезис.

Таким образом, момент включения исполнительного элемента определяется равенством длительности выходного импульса одновибратора 2, пропорционального периоду запускаю!цих импульсов, и эталонного

{постоянного) временного интервала одновибратора 3. То есть, эталонный временной интервал одновибратора 3 сравнивается не со всем периодом входных импульсов, а с ,существенно меньшей его частью, (12орм!4руемой с высокой точностью одновибратором 2. Это позволяет для формирования эталонного времени, определяющего точ ность устройства, использовать,во времязадающей цепи одновибратора 3 конденса тор малой емкости.

1. Устройство yffpaB.Bef(H)f элементом, системы питания двигателя ннугрГНИЕгО сгорания, содержа!цее ф()рмн12пв)!тель импульсов, два Одновибратора. клн)э, соединенный с ьремязпдаюн(ей цепью.ffepBof o очновибраЯ8310

Ub»

Ю

Асг. 2

ЦНИИПИ Дават 2623 3I Тирам 627 Поднюс юе

Фндндд П ПП а Пд)енто, r. Ужгород, уп. Проектмда, 4

5 тора, подклоченного к выходу формирователя импульсов, и триггер с исполнительным элементом на одном нз его выходс в, прн этом другой выход триггера соединен с ключом, отличапи1ееся тем, что, с целью повыьпения точности работы, в него введен фазовый дискриминатор, включенный между выходами одновибраторов и входами триггера, вход второго одновнбратора соединен с выходом формирователя импульсов и входом первого одновибратора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фазовый дискриминатор содержит два транзистора и четыре резистора, коллек6 торы транзисторов соединены с выходами фазового дискриминатора, каждый вход которого через один резистор подключен к базе одного транзистора, а через другой резистор — к коллектору другого транзистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент франции № 2031240, кл. Г 02 Р9/00,,12.05.б9.

2. Экспресс-информация. Обмен передо,© вым опытом в автомобилестроении. Тольятти, филиал НИИавтопрома, 1975, № 5, с. 34,3S.

Устройство управления элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания Устройство управления элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания Устройство управления элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх