Упругая муфта

 

О П И С А Н И ЕИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

<н658329 (61} дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено16.1277 (21) 2555422/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано 25,0479. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 250479 (51) М. Кл.

F 16 D3/56

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 825. . 7 (088.8) (72) Автор изобретения

М.С.Тривайло (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и касается передачи вращения между валами.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через упругий элемент, расположенный в плоскости, перпендикулярной к оси вращения (1). недостатком ее является большой вес и габариты. го

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на них концами упругие стержни, расположенные параллельно оси муфты (2). гб

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность ® изготовления.

Целью изобретения является упрощение изготовления муфты.

Это достигается тем, что одна иэ полумуфт выполнена в виде ступицы с радиальным отверстием на цилиндрической поверхности, имеющей торцовый буртик с радиальными пазами, и снабжена смонтированной на ней и зафиксированной по оси втулкой, а другая полумуфта выполнена с фланцем и снабжена закрепленными на ней параллельно оси пальцами, при этом упругие стержни выполнены с противоположно отогнутыми в радиальном направлении концами, размещенными в отверстиях ступицы и взаимодействующими с пальцами другой полумуйты.

На фиг. 1 показана упругая муфта; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Муфта состоит иэ двух соосно расположенных полумуфт 1 и 2, которые соединены между собой упругим элементом 3. Полумуфта 1 имеет буртик 4, в котором выполнены радиальные пазы

5, а с противоположного конца расположены радиальные отверстия 6. Полумуфта 2 имеет равномерно закрепленные в ее фланце по окружности D пальцы 7.

Упругий элемент 3 муфты выполнен в виде набора 2-образных стержневых пружин, средние участки которых расположены параллельно оси муфты, а крайние 6 и Сз — в плоскости, перпендикулярной к оси муфты. 2-образные стержни участками gq расположены в радиальных пазах 5, а концом з входят в радиальные отверстия 6. От смещения в радиальном направлении упругие элементы зафиксированы втулкой 8, 658329 установленной на ступице полумуфты

1 и обхватывающей средние участки стержней 3 и ступицу. Конец Ю3 упругого элемента,. входя в отверстие 6 ступицы полумуфты 1, исключает вращение пружины 3 при взаимодействии ее конца Яг с пальцами 7 на полумуфте

2. Втулка 8 зафикеирована от осевого смещения установочным кольцом 9 ° При сборке вначале в пазы 5 и 6 устанавливаются стержни 3, затем на них надевается втулка 8, ставится кольцо

9, концы 6 вводятся в контакт с пальцами 7 полумуфты 2.

Работа муфты происходит следующим образом.

При вращении полумуфты 1 она зак- 15 репленными на ней упругими элементами 3, в частности участком f воздействует на пальцы 7 полумуфты 2, вызывая ее вращение. При этом под действием приложенной нагрузки происходит 2п деформация упругих стержней 3. Стержень 3 на участке Eq закручивается, а на. участке E — изгибается. Суммарная деформация 3 и 2.2 обеспечивают очень высокую эластичность муфты, которая заметно возрастает за счет горизонтального участка Я . Выполнение упругого элемента в виде набора Е-образных стержней упрощает конструкцию муфты, ее изготовление, монтаж и ремонт. Кроме. этого, муфта приобретает защитные свойства, так. как может срабатывать при действии на нее предельной нагрузки. При этом участки Eg, отклоняясь на максимальный ц угол, проскакивают под пальцами 7, выходя из зацепления с ними..

Происходит срабатывание муфты и защита от педегпузок. Пройдя пальцы 7, пружины 3 располагаются в первоначальном положении и при устранении перегрузки входят в зацепление со встречающимися на их пути пальцами. Если перегрузка не устранилась, имеет место многоцикловое срабатывание муфты.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на них концами упругие стержни, расположенные параллельно оси муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, одна из полумуфт выполнена в виде ступицы с радиальным отверстием на цилиндрической поверхности, имеющей торцовый буртик с радиальными пазами,и сйабжена смонтированной на ней и зафиксированной по оси втулкой, а другая полумуфта выполнена с фланцем и снабжена закрепленными на ней параллельно оси пальцами, при этом упругие стержни выполнены с противоположно отогнутыми в радиальном направлении концами, размещенными в отверстиях ступицы и взаимодействующими с пальцами другой полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,Р 199523, кл. F 16 D 3/52, 1975 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 262555, кл. F 16 0 3/56, 1966.

658329

Фиг. 2

Составитель И.Яцунов

Техред С.Мигай Корректор С.Иекмар

Редактор О.Стенина

Филиал ППП ™Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 2025/32 Тираж 1138 Подписное.ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 602707

Муфта // 601485

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх