Упругая торсионная муфта

 

О П И С А Н И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

- г1>"М9 13

Союз Советских

Со цгали стимеских

Республик

К ABTOPCNOMV СВИДатв1ьетвЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 594358 (22) Заявлено 24.02.78 (21) 2582747/25-27 сприсоединениемзаявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (51) М. Кл. -

F 16 DЗ/56

Гюсударстоеооо1о комитет

СССР по делам мзобретеноо и открытой (53) УДК621.825..5 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. H. Рахманов (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ ЧУФТА

Изобретение относится к области машиностроенияя.

Известна упругая торсионная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торсионом, состоящим из плоских пластин Н-образной формы, установленных в диаметральных пазах, выполненных в полумуфтах и зафиксированных крышками (1j

Недостаток конструкции муфты заключается в невысокой надежности работы муфты, особенно при знакопеременной нагрузке.

Цель изобретения — повысить надежность муфты.

Это достигается тем, что муфта по авт. свид. № 594358 снабжена клиновыми элементами, размещенными между каждой полумуфтой и ее крышкой, а диаметральные пазы выполнены с наклонными боковыми стенками.

На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Упругая муфта содержит полумуфту 1, составной торсион 2, набранный из пластин

3 Н-образной формы, ведомую полумуфту 4.

Каждая полу муфта имеет дна метральный паз 5, в котором боковые стенки выполнены наклонными, закрытый крышками 6 и 7.

Между крышками и полумуфтой с обоих сторон торсиона 2 установлены клиновые элементы 8, которые при затяжке болтов 9 крышек 6 и 7 плотно (беззазорно) крепят торсион 2 в пазах 5. Нагрузка в виде крутящего момента передается с ведущего вала на полумуфту 1 и затем через торсион

2 — на полумуфту 4 и с нее на ведомый

1о вал.

В случае увеличения нагрузки выше расчетной происходит упругий поворот полумуфты 1 относительно полумуфты 4 за счет закручивания торсиона 2 в пределах его упругих деформаций. С уменьшением величины нагрузки детали возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии закрученного торсиона. Наличие клиновых элементов, установленных в пазах, имеющих наклонные боковые стенки полумуфт, обеспечивает надежное крепление в них концов торсиона, что повышает надежность работы муфты, особенно при знакопеременной на грузке.

669113

Фар Rig zQ изог p6 таHLc>l у"иг.1

С оста в ит ел. И. Л а иск ая

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 3638 27 Тираж I138 Поди исн ое

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая торсионная муфта по ант. свид.

¹ 594358, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, она снабжена клиновыми элементами, установленными между каждой полумуфтой и ее крышкой, а диаметральные пазы полумуфты выполнены с наклонными боковыми стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Заявка № 2421477/25-27, М.кл. F !6 D 3/56, 19.11.76, по которой принято решение о выдаче авторского свичетел ьства

Упругая торсионная муфта Упругая торсионная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 667721

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх