Тормозное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюз Советских

Социалистических

Республик («)796538

1 л

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 040179 {21) 2705525/25-27 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 15.01,81. Бюллетень М9 2 (Sf)N Kll3

F D 63/00

Государственный нонитет

СССР но делим изобретений и открытий

РЗ) УДК 62-592 1. (088,8) Дата опубликоваммя опмсамия 1501.81 (72) Авторы изобретеммя

В. Т. Коваленко, Г . Н. Грецкий, Э. П. Фрик и A. С. Зеленский

Отраслевое специализированное конструкторскотехнологическое бюро по цепным передачам сельскохозяйственных машин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах тормозов.

Известно тормозное устройство, содержащее корпус, зубчатое колесо установленное на валу и снабженное элементами для кинематической связи с испытуемым объектом, нагруэочные узлы с пружинами и шестернями, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом, а также подвижные ролики и штанги для передачи реактивного тормозного момента (1) .

Недостатком известной конструкции является невозможность производить нагружение с непрерывным возрастанием тормозного момента.

Цель изобретения - иммитация . реальных нагрузок за счет создания изменяемой и регулируемой. скорости, нарастания тормозного момента.

Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержачщее корпус, зубчатое колесо, установленное на валу .и снабженное элементами для кинематической связи с испытуемым объектом, нагруэочные узлы с пружинами и шестернями, наr -". -. т ю ".

Е с

1 ходящимися в з ацеплении с эубчатым— колесом, дополнительно снабжено установленными в корпусе стакана, вал имеет маховик и нажимной диск, контактирующий со стаканами, а. каждый нагруэочный узел .выполнен в виде жестко связанного с шестерней винта, установленного в корпусе . с возможностью вращения в нем, а

10 также нажимной гайки, имеющей резьбовое соединение с винтом и закреп. ленной от проворота в корпусе, причем нагрузочная пружина размещена на винте между стаканом и гайкой.

35 На фиг. 1 изображено тормозное устройство, разрез; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1, положение тормозного устройства — поворотная шпонка на коническом упорен на

20 фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, рабочее положение .тормозного устройства — поворотная шпонка соединяет ступицу зубчатого колеса и полумуфту.

25 Тормозное устройство, содержитзубчатое колесо 1, укрепленное на валу 2, с которым кинематически связано несколько нагрузочных узлов. Каждый нагруэочный узел со30 держит шестерню 3, сидящую на оси

796538

40

65 выполненной в виде винта 4, нажимную гайку 5, сжимающую пружину б, тарельчатую пружину 7.для амортизации возврата нажимной гайки, направляющую 8 для предотвращения вращения нажимной гайки н поступательном движении. Стакан 9, в котором установлен конец пружины 6, расположен на противоположном от нажимной гайки конце винта 4. Нажим ой диск 10, винт ll и маховик 12 служат, для предварительного поджатия пружин 6 ° Кроме того, на ступице зубчатого колеса 1 шарнирно посажена полумуфта 13, служащая для соединения с испытуемым обью ектом торможения, имеющая поворотную шпонку .14, предназначенную для мгновенного включения и выключения тормозного устройства при помощи конического упора 15, пружины 16.

Конический упор 15, укрепленный на скользящей втулке 17, может занимать крайние положения, оказывая воздействие на поворотную шпонку 14 посредством управляющей тяги 18, передающей усилие через подшипник на скользящую втулку 17. ПЛя предохранения отперегрузки и ограничения максимального момента, тормозное устройство содержит микроныключатель 19 и регулировсчный винт 20. Микроныключатель

19 предназначен для разрыва электрической цепи исполнительного механизма, связанного с управляющей тягой 18, что обеспечивает отключение тормозного устройства. Шкала 21 предназначена для контроля макси.— мального тормозного момента и установки заданного. Шкала 22 предназначена для установки заданных скоростей нарастания тормозного момента на каждой частоте вращения зубчатого колеса 1. Указанные узлы и детали смонтированы и корпусе 23.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При перемещении конического упора 15 при помощи тяги 18 к зубчатому- колесу 1 поворотная шпонка 14, находясь в выемке, разъединяет ступицу зубчатого колеса 1 и полумуфту

13. При этом тормозное устройство находится н покое при вращающейся полумуфте 13, связанной с валом испытательного стенда (не показан) .

При перемещении конического упора

15 в противоположную сторону поворотнай шпонка 14 стремится понернуться .-од действием пружины 16, находящейся на ступице зубчатого колеса 1, и, совмещаясь с выемкой в полумуфте 13, соединить ступицу зубчатого колеса

1 с полумуфтой 13, передавая крутящий момент зубчатому колесу 1. При, вращении зубчатого колеса 1 находящиеся с ним в зацеплении шестерни 3 приводят во вращение винты 4, по которым поступательно перемещаются на жимные гайки 5, сжимая пружины б и создавая нарастающий момент сопротивления вращению зубчатого колеса

1, т.е. тормозной момент. Степень сжатия пружин б и, следовательно, максимальный тормозной момент могут быть ограничены путем изменения длины винта 20, воздействующего на микроныключатель 19, который разрывает цепь исполнительного механизма (не показан), управляющего перемещением конического упора 15, и отключает тормозное устройство от вала стенда.

При отключении тормозного устройства нажимная гайка 5 под действием сжатой пружины 6 возвращается в исходное положение, вращая винт 4, шестерни 3 и зубчатое колесо 1 н противоположную сторону.

Момент инерции вращающихся масс, по достижении гайкой 5 исходного положения, гасится при помощи тарельчатой пружины 7. При помо и маховика 12, винта 11 и нажимного диска

10 стаканы 9, н которых расположены концы пружины б перемещаются на заданное расстояние, что приводит к предварительному сжатию, пружины б, обеспечивающему получение определенной скорости нарастания тормозного момента.

Таким образом, создавая различные предварительные. сжатия пружин 6 н сочетании с определенной частотой нращения, в каждом случае можно получить различную скорость нарастания тормозного момента. Как вариант, вместо пружин 6 может быть применено кулачконое или пневматическое поджимающее устройство.

Эффективность от использования изобретения заключается в более точном определении характеристик испытываемых предохранительных муфт, а, следовательно, и н повышении их надежности и долговечности., Формула изобретения

Тормозное устройство для нагружения испытуемых объектов тормозным моментом, содержащее корпус, зубчатое колесо, установленное на валу и снабжейное элементами для кинематической связи с испытуемым объектом, нагрузочные узлы с пружинами и шестернями, находящимися н зацеплении с зубчатым колесом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью иммитации реальных нагрузок за счет созда ния изменяемой и регулируемой скорости нарастания тормозного момента, в корпусе устройства установлены подвижные в осевом направлении стаканы, вал имеет маховик и нажимной диск, контактирующий со стаканами, а каждый нагруэочный узел выполнен в виде жестко связанного с шестерней

796538 винта, установленного в корпусе с воэможностью вращения в нем, -а также нажимной гайки, име,ющей раэьбовое соединение с винтом и закрепленной от проворота в корпусе, причем нагрузочная пружина размещена на винте между стаканом и гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австралии Р 329934, кл. 47 С 27, 1976.

796538 юг 7

Составитель А.Безуглый

Техред М. Рейвес Корректор В.Синицкая

Редактор М.Дылын

Заказ 9747/51 Тираж 1015 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Тормоз // 863926
Наверх