Укрытие судового люка

 

УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее влагонепроницаемое полотнипде , закрепленное одним концом по периметру комингса люка, а другим - на кольце , сопрягаемо.м с загрузочным устройством, а также лебедки для перемещения полотнища , отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности эксплуатации путем обеспечения возможности перемещения корпуса загрузочного устройства в любую точку люкового пространства, оно снабжено направляющими тросами, закрепленными одними концами в углах комингса люка, а другими - на упомянутых лебедках , при этом кольцо снабжено направляющими и роликами, через которые проведены упо.мянутые тросы, на которых закреплено указанное влагонепроницаемое полотнище, приче.м на загрузочном устройстве установлено подъемное устройство для кольца.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3547311/27-11 (22) 28.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. А. Мельник, Б. Е. Тарасюк и В. М. Стрибук (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 779165, кл. В 63 В 19/28, 1979 (прототип). (54) (57) УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА, содержащее влагонепроницаемое полотнище, закрепленное одним концом по периметру комингса люка, а другим — на коль

„„SU„„1085884 А це, сопрягаемом с загрузочным устройством, а также лебедки для перемещения полотнища, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации путем обеспечения возможности перемещения корпуса загрузочного устройства в любую точку люкового пространства, оно снабжено направляющими тросами, закрепленными одними концами в углах комингса люка, а другими — на упомянутых лебедках, при этом кольцо снабжено направляющими и роликами, через которые проведены упомянутые тросы, на которых закреплено указанное влагонепроницаемое полотнище, причем на загрузочном устройстве установлено подъемное устройство для кольца.

11;3(!()J)(. ° I l: 1.(. 3,Г) к > >построению, и час гшкi,l К,, 3р ):I гз));(Г(fl:3!If!if!TI>f судо.l3OI O II()Kfl () I .I :O!!)и II!)!!t. I;iifl атх)осфсрных

О(а)дк() В if От f i>I ) t! I fi I! I>l I I I -t> (! . .">3 Осф(1) > .

И;3в((тilO ) 3(1)3>3 I II(> (удОВОГО ЛК)ка, со, I(ржащее влагонс)3роницаемое полотнище, закрепленное одним концом lio периметру ком и н Г с а л ю к а, а друГим — — н а кол ь ц(. ., (o I f 1) 5Iгаемом с загрузочным устройством, а также лебедки для перемещения полотнища (1) .

Известное устройство характеризуется

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое укрытие, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — направляю35 щее кольцо, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 3.

Укрытие содержит влагонепроницаемое полотнище 1, закрепленное к направляющему кольцу 2 и покоящееся на четырех боковых тросах 3. Направляющее кольцо висит на двух поддерживающих тросах 4, закрепленных к электроприводному барабану 5, с двухсторонней навивкой троса, расположенному на платформе консоли погрузочной машины. Боковые тросы закреплены к четырем электроприводным барабанам 6, расположенным на платформе консоли погрузочной машины.

Направляющее кольцо 2 состоит из верхнего 7, нижнего 8 трубчатых колец, соединенных друг с другом четырьмя отрезками труб 9, являющихся направляющими, 40

50 недостаточной эффективностью эксплуатации из-за невозможности перемещения корпуса загрузочного устройства в любую точку люкового пространства.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации путем обеспечения возможности перемещения корпуса загрузочного устройства в любую точку люкового пространства. ,(1ля достижения указанной цели укрытие судового люка, содержащее влагонепрони- у0 цаемое полотнигце, закрепленное одним концом по периметру комингса люка, а другим — HB ко.тьце, сопрягаемом с загрузочным устройством, а также лебедки для перемещения полотнища, снабжено направляющими тросами, закрепленными одними концами в углах комингса люка, а другими — на упомянутых лебедках, при этом кольцо снабжено направляющими и роликами, через которые проведены упомянутые тросы, на которых закреплено указанное влагонепроницаемое полотнище, причем на загрузочном устройстве установлено подьемное устройство для кольца.

>и3утр3; 3(огорых расгц)ложены боковые тро«ы. (1а f I wдом трубчатом кол ьцс установлено Ilo чстыре направляющих ролика 1О, которые обкатываются по корпусу загрузочногo стройства при вертикальном перемс)цснии кольца. На нижнем трубчатом кольце 8 у выхода троса из труб 9 располоэке))ы Отклоняющие ролики 1 1, по которым перекатываются боковые тросы при выходе из труб. На верхнем трубчатом кольце 7 расположены две проушины 12 для крепления к ним поддерживающих тросов, скобы 13 для крепления полотнища и защитный козырек 14 для обеспечения герметизации подвижного соединения направляющего кольца и корпуса загрузочного устройства.

Укрытие устанавливается и работает следующим образом.

После установки над люком консоли загрузочной машины и спуска в трюм корпуса загрузочного устройства вращением барабанов 6 производится опускание боковых тросов и закрепление их в:стырех углах комингсов люка, либо фальшборта судна. Затем вращением барабана 6 производится опускание кольца 2 с полотнищем 1 и крепление полотнища к комннгсу.

Укрытие готово к работе и можно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

При необходимости переместить корпус загрузочного устройства в другое место трюма оператор производит его перемещение с одновременным опусканием одних и под ьемом других тросов, чем создается условие перемещения корпуса загрузочного устройства без потери пиромидальной формы укрытия и нарушения его герметичности. Управление барабанами 5 и 6 осуществляется из кабины оператора погрузочной машины.

После окончания работ либо прекращения дождя устройство складывается в нерабочее положение отстропкой боковых тросов с углов комингсов и подъемом их вместе с направляющим кольцом вдоль корпуса загрузочного устройства. После чего концы боковых тросов и покрытие крепятся к корпусу. Можно сложить тросы и покрытие вдвое и их концы закрепить на скобах верхнего трубчатого кольца, что укоротит храняющееся полотнище вдвое и сделает его компактнее.

Применение изобретения позволяет обеспечить обработку судов с насыпными и затаренными мешковыми грузами в любую погоду, а также исключить запыленность окружаюш,ей среды в результате этих работ.

1085884

1085884

Редактор М. Кслемеш

Заказ 2150, 19

Составитель Ю. (еров

Текрсд И. Верее Корректор И. Эрдена

Тираж 456 I Io шиснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

ll0 делам изобретеннй и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка Укрытие судового люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков
Наверх