Укрытие люка судового трюма (его варианты)

 

1. Укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое ПП1U l.. .j V ч Г одним концом к палубе судна, а другим - к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвешенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной машине, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено куполообразной оболочкой из эластичного .влагонепроницаемого материала, имеющей в нижней части кольцевой обод, при этом куполообразная оболочка выполнена с возможностью подвешивания верхней частью к перегрузочной машине и надета на упомянутое эластичное полотнип1.е, контактируя с последним своим кольцевым ободом. (Л со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1101376

groan В 63 В 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИЫ1 "..0 % А юг. т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3571542/27-11 (22) 01 ..04.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) В. А. Бибаев, В. В. Данков, В. И. Золотарев, В. А. Казаев и К. Ф. Регушенко (53) 629.12.011.84 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 35473! 1/27-11, кл. В 63 В 19/28, 28.01.83 (прототип) . (54) УКРЫТИЕ ЛЮКА СУДОВОГО ТРЮМА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое одним концом к палубе судна, а другим— к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвешенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной машине, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации. оно снабжено куполообразной оболочкой из эластичного влагонепроницаемого материала, имеющей в нижней части кольцевой обод, при этом куполообразная оболочка выполнена с возможностью подвешивания верхней частью к перегрузочной машине и надета на упомянутое эластичное полотнище, контактируя с последним своим кольцевым ободом.

1101376

2. Укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое одним концом к палубе судна, а другим— к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвешенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной машине, отличающееся тем, что, с целью повышения

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судовых люков.

Известно укрытие люка. судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонеп роки цаемое полотнище, закрепляемое одним концом к палубе судна, а другим концом к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвешенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной машине (1) .

Недостатком известного укрытия является сложность его эксплуатации;

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Для достижения указанной цели по riepвому варианту укрытие люка судового трюма, содержащее эластичное конусообразное влагонепроницаемое полотнище, закрепляемое одним концом к палубе судна, а другим— к направляющему кольцу, обхватывающему корпус загрузочного устройства и подвешенному на канатах, связанных с лебедкой, расположенной на перегрузочной машине, снабжено куполообразной оболочкой из эластичного влагонепроницаемого материала, имеющей в нижней части кольцевой обод, при этом куполообразная оболочка выполнена с возможностью подвешивания верхней частью к перегрузочной машине и надета на упомянутое эластичное полотнище, контактируя с последним своим кольцевым ободом.

Для достижения указанной цели по второму варианту укрытие люка судового трюма снабжено защитным элементом, подвешиваемым к перегрузочной машине и содержащим верхнее и нижнее основания, обхватывающие корпус загрузочного устройства и соединенные одно с другим ветвями эластичного каната, при этом направляющее кольцо надето поверх защитного элемента.

На фиг, 1 схематически изображено укрытие по первому варианту исполнения в рабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, в нерабочем состоянии; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — укрытие по второму варианту исполнения, в рабочем состоянии; на фиг. 5 — то же, в нерабочем состоянии. удобства в эксплуатации, оно снабжено защитным элементом, подвешиваемым к перегрузочной машине и содержащим верхнее и нижнее основания, обхватывающие корпус загрузочного устройства и соединенные одно с другим ветвями эластичного каната, при этом направляющее кольцо надето поверх защитного элемента.

Укрытие (фиг. 1 — 3) содержит куполообразную оболочку 1 из эластичного полотнища, . прикрепляемую верхней частью к жесткому-.элементу 2 куполообразной формы, отражающему влагу, и имеющего в нижней части кольцевой обод 3. Элемент 2 прикреплен четырьмя гибкими связями 4 (цепь, трос) к металлоконструкции тележки 5 телескопического механизма горизонтального перемещения загрузочного устройства 6 перегрузочной машины, герметически обхватывает неподвижную часть загрузочного устройства

6 и имеет на своей боковой, поверхности два отверстия для прохождения канатов 7, огибающих направляющие блоки 8 и закрепляемых одним концом на барабане подъемной лебедки 9, а другим концом — на подвеске 10 направляющего кольца 11, установленного в верхней части внутреннего эластичного конусообразного полотнища 12.

Между куполообразной оболочкой и внут20 ренним конусообразным полотнищем 12, а также между последним и загрузочным устройством 6 имеются зазоры для обеспечения перемещения полотнища 12 относительно указанных элементов 1 и 6. Полотнище 12 своей нижней частью 13, выпускаемой из-под кольцевого обода 3 оболочки 1, сопрягается с комингсом 14 и поднятыми люковыми крышками на частично открытом судовом трюме 15 и прикрепляется к конструктивным элементам палубы 16 судна в .

3р районе трюма 15 или комингса 14 и люковых крышек стандартными гибкими оттяжками 17.

Укрытие по второму варианту исполнения (фиг. 4 и 5) содержит верхнее 18 и нижнее 19 неподвижные основания, между. которыми

M по высоте натянуты равномерно распределенные по периметру оснований 1-8 и 19 синтетические эластичные канаты, образующие гибкий цилиндр 20, внутри которого. находится тросовая подвеска 21 телескопи40 ческого механизма 22 вертикального перемещения нижней части загрузочного устройства 6. Между гибким цилиндром 20 и тросовой подвеской 21 имеется зазор. Между каждым основанием 18 и 19 неподвижной частью загрузочного устройства 6 установ1101376 лены уплотнения. С внешней стороны гибкий цилиндр 20 обхватывает движущееся направляющее кЬльцо ll, связанное с кана1 тами 23, направленными от него вверх на барабаны подъемной лебедки 9 через направляющие блоки 24 и 8, установленные соответственно на верхнем основании 18 машина подает к открытому люку стрелу 28 с транспортирующей трассой 29 и загрузочным устройством 6, оснащенным предлагаемым укрытием, находящимся в собранном нерабочем состоянии.

При атмосферных осадках перегрузочная машина устанавливает загрузочное устройство 6 с укрытием у люкового комингса 14 и с помощью подъемной лебедки 9 опускает полотнище 12, выдвигая его нижнюю часть

13 из-под кольцевого обода 3 на величину, достаточную для размещения в отверстиях на кромке его полотнища гибких оттяжек.

Далее продолжается выдвижение из-под внешней куполообразной оболочки полот45

55 и тележке 5 телескопического механизма горизонтального перемещения загрузочного устройства 6, а также с канатами 25, направленными от него вниз и закрепляемыми вторыми концами с эластичным, конусообразным влагонепроницаемым полотнищем 12.

При этом точки крепления канатов 25 к полотнищу 12 равномерно распределены по образующей поверхности конуса полотнища 12, расположены «а одинаковом расстоя15 нии от вершины конуса, равном половине длины образующей линии конуса полотнища 12. Между подвижным, направляющим кольцом 11 и гибким цилиндром 20 имеется зазор. Полотнище 12 одним концом сопря- 20 гается с комингсом 14 и поднятыми люковыми крышками на судовом трюме 15 и, прикрепляется к конструктивным элементам палубы 16 стандартными гибкими оттяжками 17, а другим концом с неподвижной частью загрузочного устройства 6. При этом в месте сопряжения эластичного полотнища 12 с неподвижной частью загрузочного устройства 6 располагается жесткий элемент с клапанным устройством для выпуска влаги (не показан), накопление которой возможно во внутренней полости, поднятого в нерабочее положение полотнище 12. При опускании эластичного полотнища 12 на люк клапанное устройство закрывается и уплотняет место стыка полотнища 12 с нижним концом неподвижной части загрузочного устройства, 35 а при подъеме и формировании полотнища 12 в нерабочее состояние клапанное устройство открывается. В нерабочем состоянии на укрытии, в нижней части сложенного полотнища 12, установлен крепежный пояс 26.

Укрытие (фиг. 1 — 3) работает следующим образом.

После отшвартовки судна у причала 27 открывается люк трюма 15, перегрузочная нигца 12 и подтягивание вручную с помощью оттяжек нижней, его части 13 к комингсу 14, с прикреплением ее стандартными гибкими оттяжками 17 с конструктивным элементам на палубе 16 или комингсе 14. В процессе установки и закрепления полотнища 12 перегрузочная машина последовательно перемещает загрузочное устройство механизмом поворота стрелы 28 и тележкой 5, размещая его к концу установки укрытия на люке в исходное рабочее положение по центру травма или в другой его точке в зависимости от требований технологии обработки судна.

Атмосферные осадки в виде дождя и снега, взаимодействуя с установленным над люком укрытием, попадают на элемент 2, а также на наклонную поверхность куполообразной оболочки 1 и нижней части !3 полотнища 12 и скатываются по ним на палубу судна. В результате этого обеспечивается предохранение груза и трюма от влаги.

Одновременно с этим или независимо от атмосферных осадков установленное над люком укрытие позволяет существенно снизить выброс пыли из трюма в окружающую среду и в случае пылеобразования при перегрузке груза.

Для перегрузки максимального количества груза без штивки непосредственно загрузочным устройством 6 перемещение его в горизонтальной плоскости при установленном на люке укрытии осуществляется после ослабления натянутого полотнища 12 путем перемещения его вниз. Во избежание накопления влаги при интенсивных атмосферных осадках в прогибе нижней части 13 полотнища 12 загрузочное устройство периодически возвращается к центру трюма и производится подъем полотнища 12. В результате этого скопившаяся влага скатывается по наклонной поверхности нижней части 13 на палубу судна., По окончании атмосферных осадков использование укрытия прекращается и процесс его сйятия с люка повторяется в обратной последовательности аналогично описанному процессу его установки.

Снятое с люка укрытие образует компактно организованную массу, размещаемую вокруг неподвижной части загрузочного устройства 6, и не препятствует его работе в обычных условиях при благоприятной погоде. Г1ри этом нижняя часть 30 загрузочного устройства 6 выдвигается в трюм на полную длину, не касаясь укрытия.

Укрытие (фиг. 4 и 5) работает следующим образом.

Подвод загрузочного устройства 6 с укрытием, находящимся в нерабочем состоянии, к люку трюма 15 осуществляется аналогично описанному.

При атмосферных осадках перегрузочная машина устанавливает загрузочное усхройство 6 с укрытием у комингса 14, в отверсти1101376 ях на кромке эластичного полотнища 12 размещаются гибкие оттяжки и снимается с полотнища 12 крепежный пояс 26. После этого подъемная лебедка опускает подвижное направляющее кольцо Il, переводя полотнище 12 из собранного состояния в развернутое над люком положение, при этом с помощью оттяжек полотнище 12 подтягивается к комингсу 14 и прикрепляется стандартными гибкими оттяжками 17 к конструктивным элементам на палубе 16 или комингсе 14. В процессе установки и закрепления эластичного полотнища 12 перегрузочная машина последовательно перемещает загрузочное устройство 6 механизмом поворота стрелы 28 и тележкой 5, размещая его к концу установки укрытия на люке в исходное рабочее положение по центру трюма или в другой его точке в зависимости от требований технологии обработки судна.

Атмосферные осадки в виде дождя или снега, вз а имоде йствуя с установлен ным над люком укрытием, попадают на эластичное полотнище 12 и другие конструктивные элементы укрытия, с которых они стекают на влагонепроницаемое полотнище 12 и по нему на палубу судна. При этом клапанное устройство, размещенное в месте сопряжения полотнища 12 с нижней частью загрузочного устройства 6, герметически закрыто и предотвращает проникновение влаги по трубе в трюм, а уплотнения между неподвижными основаниями 18 и 19 и загрузочным устройством 6 исключают раскачивание гибкого цилиндра ветром, чем и обеспечивается свободное движение траверсы и тро5 сов телескопического механизма вертикального перемещения нижней части загрузочного устройства 6 в процессе погрузки или выгрузки трюма.

Установочные движения перегрузочной машины с укрытием (фиг. 4 и 5) вдоль и

>О поперек судна для перегрузки максимального количества груза без штивки, а также снятие укрытия с люка и его взаимодействие в нерабочем состоянии с загрузочным устройством 6 аналогичны описанному.

Использование изобретения позволяет обеспечить работу спцеиализированных перегрузочных машин на перегрузке грузов при атмосферных осадках из судов в вагоны или со складов в суда, простои которых составляют в южном бассейне примерно о 10 — 12% от календарного годового периода, а на Балтике и Дальнем Востоке еще более, и приносят ощутимые убытки.

Экономический эффект при использовании изобретения образуется за счет сокращения убытков в результате повышения эффективности эксплуатации, связа нного с ликвидацией простоев транспортных средств и повышения загрузки дорогостоящего перегрузочного оборудования.

1101376

Редактор П. Коссей

Заказ 4663/! О

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Укрытие люка судового трюма (его варианты) Укрытие люка судового трюма (его варианты) Укрытие люка судового трюма (его варианты) Укрытие люка судового трюма (его варианты) Укрытие люка судового трюма (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов
Наверх