Подвеска сиденья транпортного средства

 

О П И С А Н И Е < „713720

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсинх

Сои,напнстнчесинх

Республик (Я ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 02.11.77 (21) 2546922/27-11 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 05.02.80. Бюллетень K 5

Дата опубликования описания 08-02е80 (53)M. Кл.

В 60 М 1IO2 еееуюрстееииьй кеиитет ию делам изобретений и втернтий (БЗ) УД 629.113.

068(088.8) (72) Авторъ изобретения

E.M,ГаврилоВ (73) Заявитель (54) подвкскл сиденья тюнспортною cpEgcTBA

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается подвесок сидений транспортного средства, которые предназначены для зашиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков, гене5 рируемых транспортным средством при движении по неровной дороге и наезде на отдельные препятствия.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, шарниртО но установленные на основании подъемного механизма сиденья, при этом рычаги связаны с каркасом подушки сиденья через пружины растяжения, регулировочное устройство и шаровые опоры, несущие. фрикционные диски j 1j.

Недостатком этой подвески является наличие статического прогиба ее от веса водителя, а регулировочное устройство, содержащее тягу и гайку, предназначено для связи каркаса подушки с основанием сиденья за счет натяжения пружин, что

Приводит к увеличению жесткости подвес2 ки и снижению эффективности зашиты водителя.

Известна и другая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая поворотные рычаги, шарнирно посредством валов установленные на основании сиденья, и связывающие их с каркасом сиденья пружины и фрикционные диски (2).

Йанное устройство является наиболее блттзким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком сиденья является отсутствие возможности регулирования жесткости его подвески.

Белью изобретения является расширение функциональных возможностей сиденье путем обеспечения регулировки жесткости подвески.

Иля этого она снабжена дополнительны ми пружинами с регуляторами их длины, размещенными в цилиндрах, закрепленных на основании сиденья, шатунами, соединен, ными одними концами посредством ползунов с дополнительными пружинами, а дру13720 4

Исходя из этого производится регулировка характеристик подвески.

Регулировка начала прогиба подвески сиденья по усилив при сохранении ее жесткости осуществляется следующим образом: освобождается Г-образный конец фиксатора or связи с цилиндром 14, оставляя винт 16 для связи ползуна 10 с гайкой 15. Вращением одновременно гайки 15 и пслзуна 10 удерживается пружина 9, а угол. между осью шатуна 12 и плечом кривсшипа 13 остается неизменным за счет навикчивакия ползуна 10 на тягу 11, при этом начальный момент сопротивления развороту рычагов 1 возрастает. Регулирование жесткости подвески сиденья при сохранении начала прогиба ее по усилию производится выворачиваЕа1ем винта 16 и гайки 15, что Освобождает ползун 10 ст жесткой связи с цилиндром 14 и гайкой 15. В этом случае один торец ползуна 10 Огракичек от перемец1екия вдоль прсдслыесй оси цилиндра 14 гайкой 15, а другой торец пружиной 9. При враще ии пслзупа 10 происходит выворачивание тяг11 11, которая ссвместею с шатуном 12 перемещается вдоль продольной Оси цилиндра 14 и разворачивает плечо кривсшица 13.

3 7 гими концами — с кривошипами, выполненными на указа1шых валах, при этом поворотные рычаги закреплены на упомянутых валах жестко. Кроме того регулятор длинЕя дополештельной пружины выполнен в виде гайки и снабжен фиксатором с Г-образным концом, а на наружной поверхности цилиндра выполнены сверлекия для размещения указанного конца фиксатора.

На фиг,1 изображен вид сиденья сбоку: на фиг.2 - вид А на фиг.1.: ка фиг.3сечение Б-B фиг.2: на фиг.4 - сечение

В-В на фиг.2: на фиг.5 — вид Г на фиг,2: на .фиг.6 — вид Д фиксатора с цилиндром на фиг.4: на фиг,7 — сечение Е-Е на фиг.4: на фиг.8 — сечение Ж--Ж на фиг.5.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит поворот1еь1е рычаги 1, закрепленные на валах 2, которые шарнирно установлены на основае1ии 3 подъе .:1ного механизма 4. Свободные кокцы pb чагов связаны с каркасом 5 подушки сиденья через пружины растяжения 6 и шаровые опоры 7, несущие фрикцисннъЕе диски 8.

Рыч аги 1 удерживаются в в ерхнем крайнем положении дополнительной пружины сжатия 9, кс торая исключает статический прогиб подвески сиденья От веса водителя. Пружина сжатия 9 удерживается ползуном 10, ввернутая в него тяга 1 1 шарнирно соединена с шатуном 12, а шатун 12 с кривошипом 13, который выполнен на валу 2. Г1ружина 9 с ползуком

10 расположены в цил1п1дре 14, который смонтирован ка основании 3, перпендикулярно валу 2, Пслзун 10 кикематически связан с навернутой ка цилиндр 14 гайкой 15 посрадством винта 16, при этом гайка 15 - IñaTîðîì 17, Г-образный конец котсрсгс размещен в Отверстии. Отверстия выпоеЕпецы па цили1ц1ре

14 по винтовой ликии с yr;rot< подъема, равным углу подъема винтовых пар: тяга

11 - ползун 10 и цилиндр 14 — гайка

15. У отверстий нанесены обозкаче1ц1я веса водителя, исключающего статический прогиб подвески при данном положении

Г-образного конца фиксатора 17.

Для получения оптимальной характеристики подвески ось шатуна с плечом кривошипа 13 образует угол с меньше 90 .

Устройство работает следуюцпЕм образо м.

Перед началом эксплуатации транспорт ного средства принимаются во внимание условия его эксплуатации и вес водителя.

Формула изобретекил

1. Подвеска сидек1.,я транспортного средства, содержащая поворотные рычаги, шарнирно посредством валов установленные на ОСНОвяееии сиденья и связе 1ва!О» цп1е их с каркасом сиденья пружины и фрикцискные диски, О т л и ч а ю щ а я40 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей сиденья путем обес1..ечеЕеия регулировки жесткости подвеск;1„спа се?абжена дОпслец1телыЕыми пружинами с регуляторами их длинь1, размещенными в циликдрах, закрепленных ,1С ка основании сиденья, шатунами, соединенными одними ко1щами посредством пслзуксв с дспсле1ительш1м11 пружинами, а другими концами — с кривошипами, выполненными ка указанных валах, при этом новорот1еъ1е рычаги закреплены на упомянутых валах жестко.

2. Подвеска сиденья по п.l, о т л и»

5 ч я щ а я с я т м, чl ре улятср длины дополнительной пружины выполнен в виде гайки и снабжен фиксатором с Г сб разным концом, а ка каружксй псверхеЕОО»5 ти т..илиндра выполнены сверления для размещения указанного конца фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

713720 6

1. Авторское свидетельство СССР

Ию 480588, кл. В 60 Й 1/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

% 556969, кл. В 60 Я 1/02, 1975.

44с.5 юг, b 12 йсг.7

ЦНИИПИ Заказ 9 187110 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транпортного средства Подвеска сиденья транпортного средства Подвеска сиденья транпортного средства Подвеска сиденья транпортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх