Подголовник сиденья транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«о71228 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1407.78 (21) 2644107/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 300180. Бюллетень М9 4

Дата опубликования описания 3001,80 (51)М. Кл.

В 60 N 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62Ý.113. .042.2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Кудрявцев, В. В. Крупенко и Г. П. Костюк (71) Заявитель рдена Октябрьской Революции и ордена Т

Знамени Запорожский автомобильный занод Коммунар (54) ПОДГОЛОВНИК СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности ) транспортных средств.

Известен подголовник сидений 5 транспортных средств, содержащий корпус с углублениями, опирающийся на концевые участки стоек и связанный с последними посредством фрикционных элементов и соединительных осей, закрепленных на корпусе (1).

Недостатком такой конструкции является невысокая надежность, выэнанная повышением износом фрикционных элементов.

Наиболее близким к изобретению известным техническим решением является подголовник сиденья, содержащий корпус с полостью и углублениями, имеющими профилиронанные боковые стенки, опирающийся на концевые участки стоек и связанный с последними посредством соединительных осей, размещенных в продольных прорезях, и стяжных пружин (2).

Однако сборка подголовника затруднительна, так как соединительную ось перед закреплением на корпусе необходимо продеть через прорезь конценого участка стойки, н которой уже помеще на пружин а сжати я . Кроме того, недостатком укаэанного подголовника является преждевременный выход из строя пружин, так как они одновременно служат и ограничителями перемещения осей в прорези.

Пель изобретения — упрощение cCop— ки и повышение надежности работы подголовника.

Для этого соединительная o=:: установлена неподвижно на концевом участке стойки, конец оси, выступающий и полость корпуса, выполнен с кольцевой канавкой для закрепления конца стяжной пружины, противоположный конец которой жестко связан с боковой стенкой корпуса, а упомя— нутая продольная прорезь выполнена н укаэанной стенке и имеет высоту, равную величине хода подъема пслгс— ловника для его поворота. Для кр ления конца пружины боковая стенка корпуса выполнена с отбортонкой„ имеющей отверстие.

На фиг. 1 изображен подголовник, нид спереди на фиг. 2 — то же, вил сбоку; на фиг. 3 — узел т иа,иг. 1.

Подголовник сиденья с.од ржит >о;.— пус 1 с полостью 2 и уrJ1, слс.иия; и

712281

3, выполненными в боковых стенках 4 и 5. Углубление имеет профилированную стенку 6. В углубление 3 входит верхний концевой участок 7 стойки

8, имеющий отверстие 9 для размещения и закрепления соединительной оси

10, конец 11 которой с кольцевой канавкой 12 размещен в полости 2 корпуса 1.

Боковые стенки 4 и 5 имеют про дольные прорези 13, через которые g проходит соединительная ось 10. Высота прорези 13 после установки со-. единительной оси 10 равна величине .хода подъема подголовника при его повороте.

Боковая стенка 5 имеет отбортовку

14 с отверстием 15 для крепления стяжной пружины 16 концом 17, второй конец 18 которой закреплен в кольцевой канавке 12 соединительной оси 10.

Для поворота подголовника необходимо приподнять корпус 1, который будет скользить продольными прорезями 13 по осям 10 до упора в них своими стенками. При этом стяжная пружина 16 растянется, а концевой учас- 25 ток 7 стойки 8 выйдет из сопряжения с профилированной стенкой 6 углубления,.не ограничивая дальнейший поворот корпуса 1.

Для возврата подголовника в рабо- Я чее .положение его необходимо повернуть в обратную сторону, IlpH этом подголовник под действием усилия стяжной пружины 16 займет первоначальное положение. 35

Размещение пружин в полости корпуса подголовника и закрепление их на стенках корпуса и концах соединительных осей обеспечивает упрощение сборки подголовника, а также надежность его раббты за счет увеличения срока службы пружины.

Формула изобретения

1. Подголовник сиденья транспортного средства, содержащий корпус с полостью и углублениями, имеющими профилированные боковые стенки, опирающиеся на концевые участки стоек и связанный с последними посредством соединительных осей, размещенных в продольных прорезях, .и стяжных пружин, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения надежности работы подголовника, соединительная оcb установлена неподвижно на концевом участке стойки, конец оси, выступающий в полость корпуса, выполнен с кольцевой канавкой для закрепления конца стяжной пружины, противоположный-конец кото-. рой жестко связан с боковой стенкой. корпуса, а упомянутая продольная прорезь выполнена в указанной стенке и имеет высоту, равную величине хода подъема подголовника для его поворота.

2. Подголовник по н.1, о т л и ч а ю шийся тем, что боковая стенка корпуса выполнена с отбортовкой, имеющей отверстие для крепления конца стяжной пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 92173568, кл. В 60 N 1/08, 1975.

2. Авторское свидетельство по заявке 92548354/27-11, кл . В 60 N 1/02, 1977.

712281

Составитель Н. Пуголовкина

Техред О. Легез а Корректор И. Муска

Редактор Т.Горячева

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10017/8 Тираж 763 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подголовник сиденья транспортного средства Подголовник сиденья транспортного средства Подголовник сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх