Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства

 

СОюз Соиетеких

СОмиапнетнчеенмх

Реепублнн (о1 ) Дополни2 ел нное II gIIY. е,,r-r-rr„ (22) Заиилено 16, 5..77 (: 2 2544q)5Д/27) 1 (51)M. Кл.

В 6ОИ иО6

Irðð þ у;с туусну„;.< у у2цr" j

СССР

IIr2 .ЛЕМЫ Н1<,r!IreYrrrIIIh

II @т РЩ.Ц » (23) Прио22цтет ()п б д - "е чн-о 5 02 - - . «1 Р плетен (53) УДК 62е.11Ç. .О42.2(Oee.а) Дата олуб2лнкоаани. о неания 23,92 8О (72) Аватар иаобретения

Е. И, Гаврилов (54) тCTPOIICTBO Г (, InE! ;Л:..r...., t-. :.°:,:,2H. r, " Ilj.II.II(H

СИДЕ:НЬЯ трЛЛСПО2=тНОГО СГ: —.,=,СтВЛ

Изобретение относится к транспортно— му ъ2аш2шостроен.пе, а именно — к средствам повышения комфортабельности сидений пассажирских транспортных средств.

I IàèáÎëñå бл rjzr=,r K изобретеп2пе ническ2п. решением является устро йство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства, поворотно установленной Относительно Основан2ж, соде >жашее втулки, связанные с основа2шем, 10 резьбовые упоры для взаимодействия со втулками, стопоры, фиксируюшие спинку относительно основания и кронштейна,. и

V -образную опору, соед2п е2пту2О средней частью с кронштейном (1) .

Недостатком известного устройства является повышенная трудоемкость регулирования наклона спжп<и и ее фиксапия, требукзшего выполнения нескольких операпий одновременно двумя рукамп, а также недостаточная надежность регулщэования.

Пель изобретения — повышение надежности регулирования при одновременном сни2кении тр-яоемкости.

Для .-.того "-у,стройстве свободные

: -": ш r -Образной Опоры связаны с

,— ю22=. и, послед."пе соединены между- co6n". "..-s;=R!-.,": . r..-:. 2ккОй, на которой зак; :;.;-:r попо-:,-.="... а с-;опор, фнксируюший с гл -:" Относ2-. ельне Основания, выполнен в-,, е пояооо ;-О-о эксцентт2ика для взаимодой, т| ия с одной из втулок, к2птематич .--

1-2а фиг. 1 и ображено сиденье, вид сбоку; на фиг. - ". — вид по стрелке Л на фпг. 1; на фнг. 3 — вид сбоку на кронште! Ire по стрелке 5 на фиг. 2; на фиг. 4се=ение В-B HQ:I220". 2; на фиг. 5 — вид —,;п стрелке Л на фиг. 1 (в увеличенном масштабе) с частичным разрезом на ф2, 6 — сеченпе Г-Г на фиг. 5, На основан2п2 3 подъемного механиз..-,м 2 подушки, 3 сиденья закреплены посредством тяги -4- втулки 5. Во внутренн2 ;= кснпы каждой втулки 5 ввернуты резьблвые упоры 6, снабженные фландами в j! азах которъ?х закреплеиы кО2щы

y"—;; - -ул Ой / --ОбраЗНОй ОПОрьr Я.

3 71

Верхняя часть onopf,! 8 . .Од!10 и то lo вой стороной закреплена lff! крэ"El(I, ойне

9 (фиг. 2 и 3) пере!Сне!ИкуляГзно ему 1!р!! этом в поперечном сс-..чсн!!и опи обpo.зу10т

Т-образное соеди11ение, а на другой торцово и стороне верхней части опоры 8 вьпюл-. нены кольцовые выемки Q, Внутре!ение концы упоров 6 соед1п1ены ме1кду соб ой резьбовой стяжкой 10, при этом на концах упорОВ 6 Bblr!QJIIIOEIB 1vfEIOA заходп!1я ylfopEIQII резьба с разли -дым напр..влепием. 1-!а стяжке 3.0 закреплен повОдок 3. 1 и !.:o." пор 12, КЕп1ематически связанные с втулкой 5,для бесступ епч НТО гО р el"ул 1 Г О в а!еия наклона спинки 13 спдепья, Стопор 12 содержит ось 14 (фиг. 4), flobopo.ный эксцентркк 15 с руко!!11<Ой 16 упраелеНИЯ. КОЛЬЦЕВЫЕ ВЫЕМКИ а ВЬЕ!1ОЛНЕПЕ! В верхней части опоры 8 под проф!1Гп,пый палец 17, имеющий по его продольной

Оси наполов1п1у JJìerfúlf!епный диаметр. Ilpo— фильный палец 17 свободно устаноглен в замке 18, который охватывает Icpolr!i!re!IEI

9 и свободно может перемешаться вдоль него при нижнем положении рукоятки 3 6.

При верхнем положении рукоятки (сдлп .2) спинка зафиксирована. Поворот сп!епс!! 13 возможен только одновременно со тяжкой 10, так как ф1ексацие1! ее стопором

12 на втулке 5 обеспечивается жесткая сВязь между ОснОВанием ., Втулками 5, упорами 6 и стяжкой 10. Нал1Г!1!е упорной многозаходной резьбьГ обеспечивает надежное стопорение спинки 13 и;побом

O . О угле ее наклона от 0 go 180 . Прп регулировании наклона спи!!ки 13; e.llenue упоров 6 по их продоль11ОЙ оси осу-! цест вляется за счет изменения расстояния между концами упругой V -образной опоры 8.

CIIIIEIIca 13 сиденья Вьптолнепа профилц— рОВа11но и для поясничнО и опОр ь! ВО Г11IТ еля.

Совмещение профил.я спи11ки со спинкой водителя осуществляется за счет регулирования по продольной оси кронштейна.,й угла ее наклона и возможность качения спинки 13 на кронштейне 9 за счет шар нирной связи ее с замком 18. Это обеспечит комфортабельность сиденья следовательно, поддержание длитепьной работоспособности водителя.

При необходимости изменения у-,ла наклона спинки сиденья устройство работает следу101цим Образом. Водитель I ОВОрОтОм рукоятки 16 разворачивает эксцентрик 15

6889 котс!Н,ffi освобождае1 втулку 5 от связи со стяжкой 10, после чего сп1п1ку 13 одповромслпю с рукоятко!1, упрае1лепия 36, которая св!1с!ана со стяжкой 10 и!!авно наклоняст на необходимый угол и фикси руют поворотом рукоятки управления 16 в исход!юе !п1жнее положение (см. фиг.

2,5).

Удобство посадки водителя на сиденье обеспечивается и за счет возможности быстрого регулирования спинки 13 по высоте. !3ля этого водптель поворотом рукоятк1! 16 кронштейна 9 в нижнее положение поворачивает проф!!льный палец 17, !

Готор1>!!! E l lõoäèò из вlлемки olropbl 8 и

Освс1богкдс1ет замок 1 8 Qr сВязи с кронштей!!Ом. Г!Осле перемещения спинки 13 в н;Г"!с!!Ое поло>кение р Гкоятка управления 3.6 возврашается в исходпое положение и надоlfclfo фиксирует глинку относитьчьно кронште1ц!а 9. Наличие шарнирной связи спип к!1 3. 3 с кроншт ейнОм 9 и Возможност11 быстрого ее регулирования по высотс и углу наклона позволяет создать водитсл!о удобство посадки.

1Г3

Формула изо бретения дп погыше1ьия надежности регулирования при одноврсменном снижении трудоемкости, с" сьободные концы / -образной опоры связаны с упорами, последние соеди11ены между собой резьбовой стяжкой, на которой закреплен поводок, а стопор, фиксируюший спинку относительно основания, Выполнен в виде поворотного эксцентрика для взаимодействия с одной из втулок, ки нематически связанного с поводком.

Источники и1формации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР № 520279, кл. В 613 К 1/06, 1974. (прототип) .

Устройство для регулирования наклона спшп<и сиде!и я транспортного средства, установленной поворотно относительно основания, содержащее Втулки, связанные с ocíoâàfrèåì, резьбовые упоры для взаимодействия со втулками, стопоры, фиксиру!ошие спинку относительно основания и сро!!Ште1йна и c!f -образную опору, соединен1ylo средней частью с кронштейном, î гл и а 10 щ е е с я тем, что, с целью

7 16889

Составитель Л. Смольская

РедактоР С Техред С. Мигай Корректор Н. Задерновская .

Заказ 9731/20 Тираж 763 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх