Опора поворотного сиденья транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж l (б1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0506.78 (21) 2626154/27-1 с присоединением. заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий

Опубликовано 05.0180 Бюллетень Ио

Дата опубликования описания 05018 (72) Авторы изобретения

М. И. Юринец и М. В. Руденький (71) Заявитель Коломыйский ордена Знак Почета завод сельскохозяйственных машин (5 4 ) ОПОРА ПОВОРОТНОГО СИДЕН ЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например в сиденьях универсальных погрузчиков, имеющих два противоположно установленных ор- 5 гана управления, размещенных на разных высотах.

Известна опора поворотного сиденья, регулируемая по высоте и содержащая телескопически установленные труб- 10 чатые элементы, причем на одном иэ них, внутреннем, закреплена балка, связанная с каркасом сиденья, и фиксатор, стопорящий телескопические элементы от поворота и взаимного пе- 15 ремещения по высоте (11.

Однако в известной опоре для перемещения телескопических элементов используется гидравлика, что усложняет конструкцию. Кроме того, для 2р регулирования сиденья по высоте и углу поворота необходимо проделать две операции, т.е. переместить по высоте телескопические элементы опоры и повернуть по крайней мере один из 25 них относительно вертикальной оси, что снижает удобство пользования сиденьем.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является опара gp поворотного сиденья транспортного средства, содержащая телескопически установленные трубчатые элементы, причем на внутреннем трубчатом элементе закреплена балка, связанная с к арк а сом сиде нь я, подпружиненный фиксатор в ниде защелки, входящей в продольные пазы, выполненные на наружном трубчатом элементе, неподнижное основание f21.

Однако такая опора также создает неудобства при пользовании сиденьем ввиду раздельной регулировки его по высоте и углу поворота.

Цель изобретения — повышение удобства пользования путем одновременного изменения высоты сиденья при его повороте.

Для этой цели на балке соосно трубчатым элементам закреплен кронштейн, опора снабжена сферическим роликом, смонтированным на кронштейне, а на неподвижном основании закреплена наклонная плита для взаимодействия с роликом, при этом плита. выполнена с отверстием, в котором установлены трубчатые элементы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, общий внд; на фиг, 2 - то же, разрез, 707837

Формула изобретения аиг 2

Опора содержит телескопически установленные трубчатые элементы: наружный 1 и внутренний 2, при этом на наружном трубчатом элементе 1 ° выполнены разнесенные по высоте продольные пазы 3, а на внутреннем трубчатом элементе закреплена балка 4, связанная с каркасом сиденья. На балке закреплен фиксатор, выпОлненный в виде управляемой посредством рукоятки 5 защелки 6, входящей в продольные пазы 3. Между балкой и рукояткой. установлена пружина 7. Неподвижное основание 8 имеет наклонную в горизонтальной плоскости плиту 9, которая выполнена с отверстием 10, Через это отверстие пропущены трубчатые элементы. На балке соосно трубчатым элементам закреплен кронштейн 11. В нем посредством пальца

12 установлен сферический ролик 13, опирающийся на плиту.

В исходном состоянии сиденья защелка 6 фиксатора находится в одном из пазов 3 наружного трубчатого элемента 1. При выведении защелки 6 рукояткой 5 из паза 3 опора и тем самым сиденье освобождаются от фиксации и могут вращаться вокруг вертикальной оси. При вращении сиденья ролик 13 катится по наклонной по-. верхности плиты 9 вверх или вниз, соответственно поднимая или опуская сиденье. Для фиксации опоры, а сле.довательно, и сиденья в соответстaylotqeM положении необходимо завести защелку в противолежащий ей паз 3.

Филиал ПИП Патент, г.ужгород, ул, Проектная, 4

Таким образом поворачивая опору вместе с сиденьем из одного положения в другое, одновременно изменяют и высоту сиденья.

Опора поворотного сиденья транспортного средства, содержащая телескопически установленные трубчатые элементы, причем на внутреннем трубчатом элементе закреплена балка, связанная с каркасом сиденья, подпружиненный Фиксатор в виде защелки, входящей в продольные пазы, выполненные на наружном трубчатом элементе, и неподвижное основание, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования путем одновременного изменения высоты сиденья при его повороте, на балке соосно трубчатым элементам закреплен кронштейн, опора снабжена сферическим роликом, смонтированным на кронштейне, а на неподвижном ос новании закреплена наклонная плита для взаимодействия с роликом, при этом плита выполнена с отверстием, в котором установлены трубчатые элементы.

ЗО Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе

1. втооское свидетельство СССР

Р 193946, кл. В 60 N 1/OR, 1965, 2. Патент ФРГ 9 1931021, 35 кл. 63 с 46, 1971 (прототип).

Опора поворотного сиденья транспортного средства Опора поворотного сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх