Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

< ц677970 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 640885 (51)М. Кл.2 (22) Заявлено 09.11.77(21) 2540806/27-11 с присоединением заявки ¹

В 61 С 9/06

В 61 G 9/10

В 61 G 9/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 6 2 9 . 4 . .028.86 (088.8) Опубликовано 05.08.79. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 0508.79 (72) Автор изобретения

Б. A. Песоцкий (71) Заявитель (5 4 ) ФРИ КЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕП КИ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в част-, ности к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов.

По основному авт.св.СССР Р 640885 известен фрикционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий раздвижные фрикционные клинья, заключенные по концам во взаимоподпружиненные и встречно направленные подвижные стаканы с цилиндрическими рабочими поверхностями трения и клиновые распорн ые элементы, Раздвижные фрикционные клинья выполнены с внутренней цилиндрической поверхностью и с коническими упорами, внутри которых расположены. упругие втулки, взаимодействующие с клиновыми распорными элементами . Полости втулок частично заполнены жид- костью, При эксплуатации поглощающего аппарата возможны; случаи не одинаково-2с го заполнения его с торцовых сторон необходимым количеством жидкости в полости упругих втулок (комплектов)

Не одинаковое наличие жидкости в противоположных полостях упругих комплектов аппарата обуславливает

2 1 азные по величине усилия распоры по

"концам фрикционных колодок и приводит к неравномерному износу трущихся поверхностей в каждой его фрикционной части ° Кроме того, при обратном .ходе или отдаче аппарата, как и во всех известных фрикционных поглощающих аппаратах, происходит значительная потеря противодействующей нагрузки, затрачиваемой на преодоление трения в его фрикционных частях, в результате чего аппарат недостаточно следит за измерением приложенной нагрузки.

Это связано с тем, что вся противодействующая нагрузка упругих комплектов при отдаче аппарата передается через фрикционные клинья на фрикционные колодки, которые постоянно взаимодействуют с подвижными стаканами аппарата.

Целью изобретения является повыаение надежности аппарата.

Цель достигается тем, что упругие элементы выполнены в виде комплектов концентрично расположенных резиновых втулок, причем жидкостью частично заполнены полости внутренних втулок каждого иэ комплектов и сообщены между собой посредством полого стержня, раз677970 мещенного в центральных отверстиях, выполненных во фрикционных клин ьях, а торцы этого стержня поджаты внутренними втулками.

Йа фйг. 1 — изображен фрикционный аппарат в разрезе, вид сбоку; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - 5 разрез А.-A фиг. 1.

Поглощающий аппарат размещается совместно с упорной плитой в тяговом хомуте автосцепного устройства (на чертежах не показано) и содержит фрик- 10 ционные колодки 1, которые заключены в подвижные, обращенные навстречу друг другу стаканы 2, и примыкают к их внутренней цилиндрической поверхности трения. Внутренняя поверхность фрикционных колодок имеет цилиндрическую форму по концам и коническую в виде встречно направленных конусов 3 — в средней части. Упругие элементы выполнены в виде комплектов хонцентрично расположенных резиновых втулок.

Наружная втулка 4 опирается цилиндрическим концом в фрикционный клин

5, а другим — коническим концом меньшего диаметра в днище стакана 2.Внутренняя втулка 6, опираясь одним концом .в днище стакана, другим — поджимает торец полого стержня .7, размещенного в центральных отверстиях, выполненных в клиньях 5. Полый стержень сообщает полости внутренних втулок, частично заполненные жидкостью.

Перед установкой фрикционного аппарата в тяговый хомут автосцепки стаканы 2 соединяют между собой технологическими съемными планками 8 и стопорными винтами

При этом втулки 4 и 6 находятся в поджатом состоянии, а между втулкой

4 и внутренней цилиндрической поверхностью колодок 1 предусмотрены радиальные зазоры 10. для заполнения жидкости 11 в одном из стаканов 2 предусмотрено заливное отверстие 12.

Зазор межцу торцами стаканов 2 определяет рабочий ход аппарата.

Формула изобретения

Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки по авт.св,9 640885,о т л и ч а ю шийся тем,что,с целью повышения надежности, упругие элементы выполнены в виде комплектов концентрично расположенных резиновых втулок, причем полости внутренних втулок каждого из комплектов частично заполнены жидкостью и сообщены между собой посредством полого стержня, размещенного в центральных отверстиях, выполненных во фрикционных клиньях, а торцы этого стержня поджаты внутренни-. ми втулками ° б 77970

А-А

1

r> ф

Риг.

Составитель A. Поляков

Редактор В. Большакова Техред,N,Петко. КорректоР Н. Стец

Закаэ 4485/10 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственнorо комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 30 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул ° Проектная, 4

Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх