Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки

 

опНСАННЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 1688364

Саюэ Советских

Социалистических

Роквублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.78 (21) 2602760/27-11 с присоединением заявки ЛЬ (51) M. Кл.

В 61G 9/08

Государственный комитет (23) Приоритет (4i3) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень Хе 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (53) УДК 629.4.028..3(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. Б. Крайзгур, Л. Д. Кузьмич, В. Я. Френкель, Л. А. Маиашкин, Л. Д. Новиков, Б. С. Ратнер, А. В. Барановский и В. Б. Широков (71) Заявитель (54) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии от продольных усилий, действующих на вагоны и локомотивы.

Известен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, состоящий пз последовательно установленных упругого элемента и гидрогазового амортизатора, содержащего цилиндрический корпус, в днище которого закреплен калибровочный стержень, и плунжера с диафрагмой, внутри которого размещен плавающий поршень,(1).

Недостатком известного гидрогазового поглощающего аппарата является недостаточная надежность и повышенные износы деталей автосцепного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы поглощающего аппарата и уменьшение износа деталей автосцепного устройства.

Для достижения этой цели диафрагма и плавающий поршень плунжера снабжены герметизирующими элементами, а гидрогазовый амортизатор размещен в одном корпусе с упругим элементом, а в его днище выполнены отверстия, снабженные обратными клапанами с дроссельными отверстиями.

На фиг. 1 представлен гидрогазовый аппарат с частичным разрезом, вид сверху; на фиг. 2 — графики силовых характеристик (на которых на горизонтальной оси обозначен ход аппарата, а на вертикальной — проб дольное усилие).

Поглощающий аппарат состоит пз цилиндрического корпуса 1, размещенных в нем поршня упругого элемента 2, плунжера

3, днища 4, гидрогазового амортизатора с

10 отверстиями 5, калибровочным стержнем b и обратным клапаном 7, имеющим дроссельные отверстия 8, буксы 9 и гайки 10. В плунжере 3 размещен плавающий поршень

11 с упругим кольцом 12 и диафрагма 13, д снабженная герметизирующпм элементом, седлом 14, ограничивающими при их контакте площадь взаимодействия поршня 11 с рабочей жидкостью.

На фиг. 1 обозначены также обратный клапан 15, зарядные штуцеры 16, пробка

17, уплотнения 18, газовые камеры упругого элемента А и гидрогазового амортизатора Б и гидравлические полости В, Г и Д.

На фиг. 2 пунктирной линией Е5КИК показана статическая силовая характеристика поглощающего аппарата, линией ЕМНП— динамическая силовая характеристика газовых камер аппарата, тонкой линией показана динамическая силовая характеристика предложенного, а штрихпунктпрной — изве688364 стного поглощающего аппарата — прототипа. Статистическая силовая характеристика аппарата-прототипа практически совпадает с кривой ЕИК.

Поглощающий аппарат работает следую- б щим образом.

При действии на аппарат сжимающего усилия плунжер 3 перемещается во внутрь корпуса 1, вытесняя рабочую жидкость из полости В через отверстия 5 в днище 4 в

1О полость Г; поршень упруго го элемента 2 при этом перемещается в сторону днища упругого элемента, сжимая газ в камере

А. При квазистатическом сжатии аппарата этой фазе его работы соответствует уча- 15 сток ЕЖ статической силовой характеристики, при динамическом сжатии — участок

ЕМ динамической силовой характеристики упругого элемента. Когда давление газа в камере А достигнет заданной величины, т. е. 2О когда произведение этой величины на площадь отверстия s седле 14 превысит произведение зарядного давления камеры Б на площадь плавающего поршня 11, плавающий поршень 11 получит возможность пере- 26 мешаться в сторону днища плунжера. Рабочая жидкость при этом из полости В через канавки в калибровочном стержне б будет дросселироваться в полость Д, перемещая плавающий поршень 11 в сторону дни- ЗО ща плунжера. Если в начале движения поршня 11 давление в полости В будет меньше, чем в полости Г, обратный клапан

7 закроет отверстия 5, при этом полости Б и Г будут сообщаться через дроссельные отверстия 8, замедляя скорость перемещения поршня 2 в сторону днища 4. При квазистатическом сжатии аппарата этой фазе его работы соответствует участок КИК статической силовой характеристики, при дп- <О намическом сжатии — участок МР динамической силовой характеристики аппарата.

После прекращения действия на погло4 щающий аппарат сжимающего усилия поршни 2 и 11 перемещаются соответственно в сторону днища 4 и диафрагмы 13, выжимая рабочую жидкость из полостей Г (через дроссельные отверстия 8) и Д (через канавки в калибровочном стержне 6) в полость В и перемещая при этом плунжер 3 в исходное положение. Этой фазе работы аппарата, если ей предшествовало динамическое сжатие, соответствует участок PT динамической силовой характеристики, если квазистатическое — участок КИЛЕ статической силовой характеристики аппарата.

Формула изобретения

1. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки, состоящий из последовательно установленных упругого элемента и гидрогазового амортизатора, содержащего цилиндрический корпус, в днище которого закреплен калибровочный стержень, и плунжера с диафрагмой, внутри которого размещен плавающий поршень, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения износа деталей автосцепного устройства, диафрагма и плавающий поршень плунжера снабжены герметизирующими элементами.

2. Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что гидрогазовый амортизатор размещен в одном корпусе с упругим элементом, а в его днище выполнены отверстия, снабженные обратными клапанами с дроссельными отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кост Е, Л. и Самсонова С. А. Поглощающие устройства зарубежных грузовых вагонов в сборнике «Транспортное машиностроение», М., НИИИНФОРМТЯ КМАШ, К 18, 1975, с. 19 (прототип).

688364 салаг. 7

200

750

700

/ т 7,7

Редактор Л. Гольдина

Типография, пр. Сапунова, 2

ZO e0 00 г0 700 720

0- г.2

Составитель А. Поляков

Техред Л. Орлова Корректор T. Добровольская

Заказ 2205/12 Изд. № 586 Тираж 591 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх