Стенд для испытаний рулевого управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11>682786

Сова Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.76 (21) 2422118 27-11 с прпсоедпненнем заявки (23) Приоритет— (5l) М.Кл.-" 6 01 М 17 06

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень ЛЪ 32 (53) V К 029.1! 3 (088.8) па делам изобретений и открмтнй (45) Дата опубл->êñçàíèÿ описания 19.10.79 (72) Авторы изобретения

В. К. Добринец, М. С. Высоцкий, В. Н. Яглейко, Н, H. Санько, М. А. Дубовцов, Г. Д. Шабашов, A. Ф. Лугин и Г. А. Прохорчик (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проведении испытаний рулевых управлений транспортных средств.

Известен стенд для испытаний рулевого управления, содержащий насос, гидравлически связанный через регулируемый дроссель с гидромотором, приводящим в движение рулевой механизм, отводы к исполнительным гидроцилиндрам которого связаны кольцевой гидролинией через регулируемый дроссель и расходомер (1).

Недостатком такого стенда является необходимость ручного регулирования дросселя, имитирующего нагрузку в исполнительных гидроцилиндрах с целью получения переменных нагрузок в гидросистеме рулевого управления, а также сложность конструкции.

Известен также стенд для испытаний рулевого управления, содержащий гидроцилиндр, кинематически связанный с приводом системы рулевого управления и гидравлически через гидрораспределитель с основным насосом и баком, два гидравлических. нагружателя, состоящих из параллельно установленных обратного клапана, регулируемого дросселя и предохранительного клапана, расположенных в гидролиниях, связывающих штоковые и поршневые полости гидроцплиндров поворота с баком (2).

Недостатком этого стенда является то, что он обеспечивает реверсируемую посто5 янную нагрузку, имитирующую управление транспортным средством, только с помощью рулевого колеса. Однако при движении транспортного средства нагрузка на привод передается не только от рулевого колеса, 1О но и от дороги. В реальных условиях нагрузка, передаваемая на привод от дороги, накладывается на нагрузку, передаваемую от рулевого колеса и, следовательно, частота изменения суммарной нагрузки относи15 тельно среднего значения в рулевом приводе значительно увеличивается.

Целью изобретения является обеспечение возможности проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкой.

Цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен плунжерным устройством, выполненным в виде ступенчатого гидроцилиндра с регулировочным упорным винтом и размещенным внутри подпружиненным ступенчатым плунжером, образующим две полости: управляющую — со стороны, противоположной пружине, и полость нагнетания, гидравлическим пульсатором, в корз0 пусе которого сделаны три канала — напорный, сливной и управляющий, и двумя дополнительными насосами, напорная гидролиния первого из которых соединена с управляющей полостью плунжерного устройства в напорным каналом гидравлического пульсатора, а напорная линия второго— с управляющим каналом гидравлического пульсатора и через параллельно установленные регулируемый дроссель и предохранительный клапан — с баком, при этом полость нагнетания плунжерного устройства соединена с напорной гидролинией основного насоса, а сливной канал гидравлического пульсатора через регулируемый дроссель — с бахом.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого стенда, Стенд состоит из гидравлического привода, включающего основной насос 1, регулируемый дроссель 2, предохранительный клапан 8, гидрораспределитель 4 с электромагнитным управлением, электровключатели 5 и 6, гидроцилиндр 7, соединенный через поворотный рычаг 8 с испытуемым рулевым прлводом, гидравлического нагружателя, включающего гидроцилиндры 9 и

10, регулируемые дроссели 11 и 12, предохранительные клапаны 18 и 14 и обратные клапаны 15 и 16, плунжерного устройства

17, включающего цилиндр 18, ступенчатый плунжер 19, по торцам цилиндра образующий управляющую п олость со стороны, противоположной действию пружины нагнетания, пружину 20, регулировочный упорный винт 21, гидравлического пульсатора 22, дополнительных насосов 28 и 24, регулируемых дросселей 25 — 27 предохранительных клапанов 28 и 29, масляного фильтра 80, охладителя 81 и бака 82.

Иопытувмый привод рулевого управления включает продольную тягу 38, рычаг поворотното .кулака 84, поперечную тягу 85, рычаги 86 и 87 рулевой трапеции.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Рабочая, жидкость из бака 82 основным насосом .1 подается через гидрораспределитель 4 в одну из полостей гидроцилиндра 7, например;нижнюю по рисунку. Поршень,со штоком под действием давления рабочей жидкости перемещается, поворачивая рычаг 8 по часовой стрелке. Продольная тяга

38, совершая поступательное движение, поворачивает рычаги испытуемого привода

84, 86.и 87 также по часовой стрелке.,Поршни в гидроцилиндрах 9 и 10 перемещаются, вытесняя рабочую жидкость через регулируемый дроссель 11 в бак. В гидроцилиндре 9 давление создается в штоковой полости, в гидроцилиндре 10 — в бесштоковой. Противоположные полости гидроцилиндров через обратный клапан 16 заполняются рабочей жидкостью. Гидроцилиндры 9 и 10 создают моменты сопротивления повороту, аналогичные моментам сопротив

65 вления повороту левого и,правого колеса транспортного средства. Когда поршень гидроцилиндра 7 достигает определенного крайнего положения, электровключатсль 5 включает электромагнит, который переключает гидрораспределитель 4.

Происходит движение штока гидроцилиндра 7 в противоположном направлении.

В гидроцилиндре 9 давление создается в бссштоковой полости, в гидроцилиндре

l0 — в штоковой. Под действием движущихся,поршней рабочая жидкость вытесняется через регулируемый дроссель 12. Противоположные полости гидроцилиндров через обратный клапан 15 заполняются рабочей жидкостью. В крайнем положении лри обратном ходе элвктровключатель 6 отключает электромагнит гидрораспределитсля 4, золотник которого возвращается в .исходное положение, меняя направление движения поршня гидроцилиндра 7.

Величина нагрузхи на испытуемый привод меняется регулируемыми дросселями

11 и 12. Угол поворота рычагов испытуемого привода регулируется установкой электровключателей 5 и 6, от которой зависит ход поршня гидроцилиндра 7. Скорость перемещения поршня в гидроцилиндре и, следовательно, количество ходов изменяется регулируемым дросселем 2.

В описанном случае рулевой пр ивод воспринимает на себя постоянную нагрузку, величина которой изменяется только один раз в пределах рабочего хода гидроцилиндр а 7.

Для создания переменной нагрузки относительно заданного среднего значения включается в работу плунжерное устройство 17 и гидравлический пульсатор 22. При повышении давления в нагнетательной гидролинни дополнительного насоса 28 и, следовательно, в управляющей полости плунжерного устройства 17 плунжер

19 перемещается вправо, сжимая .пружину

20. Из полости:нагнетания в нагнетательную гидролинию основного насоса 1 гидравлического привода подается порция рабочей жидкостями. Скорость перемещения поршня в цилиндре 7 мгновенно возрастает, одновременно возрастает и давление вгидроцилиндрах 9 и 10. Нагрузка на испытуемый пр|ивод также возрастает.

Пр и yinope плунжера 19 в регулировочный винт 21 давление в нагнетательной гидролинии дополнительного, насоса 28 повышается, .клапан гидравлического пульсатора 22 открывается, сообщая нагнетательную пидролинию дополнительного насоса

23 со сливом.

Давление в нагнетательнэй гидролинии пульсатора н полости управления плунжерного устройства 17 падает.

Под действием пружины 20 плунжер 19 возращается в исходное положение, забирая с нагнетательной гидролинии основно682786 го насоса 1 гидравлического привода порцию рабочей жидкости. Скорость перемещения поршня в гидроцилиндре 7 мгновенно падает, одновременно уменьшается и давление в гидропил индрах 9 и 10. Нагрузка на испытуемый привод уменьшается. Под действием давления, создаваемого дополнительным насосом 24, клапан гидравлического пульсатора 22 закрывается, давление в нагнетательной гидролинии дополнительного насоса 28 и в управляющей полости плунжерного устройства повышается, и процесс повторяется.

Амплитуда переменной нагрузки изменяется в широких пределах регулировочным упорным винтом 21.

Давление в управляющей полости плунжерного устройства 17,и в нагнетательной гидролинии дополнительного насоса 28 .меняется регулируемыми дросселями 25 и 27 частота пульсации — регулируемым дросселем 2б.

Формула изобретения

Стенд для испытаний рулевого управления, содержащий гидроцилиндр, киHcMBTHчески связанный с приводом системы рулевого управления,и гидравлически через гидрораспределитель — с основным насосом и баком, два гидравлических нагружателя, состоящих из параллельно установленных обратного клапана,:регулируемого дросселя и предохранительного клапана, расположенных в гидролиниях, связывающих штоковые и поршневые полости гидроцилиндров .поворота с бахом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения возможности проведения испытаний систем рулевого управления с переменной нагрузкои, он снабжен плунжерным устройством, 5 выполненным в виде ступенчатого гидроцилиндра с регулировочным упорным винтом и размещенным внутри него подпружиненным ступенчатым плунжером, образующим две полости: управляющую —,со стороны, противоположной пружине, и полость нагнетания, гидравлическим пульсатором, в корпусе которого выполнены трп канала— напорный, сливной и управляющий, и двумя дополнительными насосами, напорная гидролиния первого из которых соединена с управляющей полостью плунжерного устройства и напорным каналом гидравлического пульсатора, а напорная линия второго — с управляющим каналом гидравлическо20 го пульсатора и через параллельно установленные регулируемый дроссель,и предохранительный клапан — с баком, прп этом полость нагнетения плунжерного устройства соединена с напорной гидролинией

26 основного насоса, а сливной канал гидравлического пульсатора через регулируемый дроссель — с баком.

Источники информации, принятые во

30 внимание прои экспертизе.

1..Воронин А. Н. и др. «Стендовыеускоренные испытания гидравлических рулевых, механизмов». M., Труды ВНИИСТРОЙДОРМАША № 72, 1976, с. 74 — 78.

Ç5 2. Лисов М. И. «Рулевое управление автомобилей», М., Машиностроение, 1972, с. 293, рис. 205.

682786

Составитель В. Калмыков

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор Т. Горячева

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ !65/968 Изд. Ма 485 Тираж 1090 Подписное

HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытии!

13035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытаний рулевого управления Стенд для испытаний рулевого управления Стенд для испытаний рулевого управления Стенд для испытаний рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх