Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава

 

I . Союз Советских

Социалистических

Республик

О И-O À Н Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ («)727502

Ф ,,б г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву

I (22) Заявлено 19.1077 (21) 2537905/27-11 (51)М. Кл 2 с присоединением заявки ¹

1 (23) Приоритет

В 61 G 9/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150480. Бюллетень ¹ 14 (53) УДК 629.4. .027 ° 35(088.8) Дата опубликования описания 150480

Н.Г

Г.Б. Краййгур, В.Я. Френкель, В.В. Коломийчен

Беспалов, Ф.Т. Бондаренко и И.Н. Павлов ченко, (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) 3 а явит ель (54 ) УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ .УСТРОИСТВО АВТОСЦЕПКИ

ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для поглощения энергии продольного удара, возникающей при взаимодействии единиц подвиж- 5 ного состава, оборудованных автосцепкой.

Известно ударопоглоцающее устройство автосцепки единицы железнодорож= ного подвижного состава, содержа- 10 цее поглощающие аппараты, устанбв тенНые между неподвижными упорами хребтовой балки единицы последовательно. вдоль ее оси, тяговые хомуты, подвижные упоры, размещенные между смеж- 5 ными поглоцаюцими аппаратами, и упорную плиту, взаимодействующую с хвостовиком автосцепки (1).

Однако известное ударопоглоцаюцее устройство, содержащее несколько пос- 20 ледовательно установленных фрикцион= ных поглощающих аппаратов, ненадежно в работе и не отвечает в полной мере .безопасности движения,так как при распрямлении заклиненного аппарата, 25 расположенного вне тягового хомута, возможен обрыв его стяжного болта и падение на путь деталей поглощающего аппарата (клинья, конусы, шайбы и т.п ° ) °, 30

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства..

Для достижения этой цели подвижный упор, в предлагаемом устройстве наиболее отдаленного от автосцепки поглоцающего аппарата выпо)тнен в виде стяжного хомута с верхней и нижней полосами и торцовыми опорами, между последними из которых разме- щен этот поглощающий аппарат и под порная пмита, размещенная между торцовой опорой стяжного хомута и дницем аппарата, которое расположено в контакте с задним неподвижным упором .

Стяжной хомут может быть поджат либо к дницу смежного поглощающего аппарата, либо к его тяговому хомуту °

Для упрощения технологии монтажных и ремонтных работ в верхней и нижней полосах стяжного хомута и соответственно в корпусе поглощающего аппарата выполнены соосные отверс»

/ тия для раэмецения монтажных фиксаторов.

На фиг. 1 представлен вариант ударопоглоцанхцего устройства (стяжной хомут взаимодействует с днищем соседнегО поглощающего аппарата), вид

727502 сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг; 3 — вариант ударопоглоцающего устройства, когда стяжной хомут взаимодействует с тяговым хомутом соседнего поглощаюцего аппарата.

Ударопоглощающее устройство сос тоит иэ поглощающих аппаратов 1 и 2.

Поглощаюций аппарат 1 установлен в тяговом хомуте 3 вместе с упорной плитой 4. Поглоцающий аппарат 2 вместе с подпорной плитой 5. размещен . в стяжном хомуте 6. На чертеже пока заны также отверстия 7 в корпусах поглощающих аппаратов, стяжной болт

8 с гайкой 9, нажимной конус 10, с помощью которых обеспечивается удер- 15 жание деталей аппарата в его корпусе до его установки на вагон, а также отверстия 11 в силовых полосах 12 стяжного хомута, необходимые для

-выемки аппарата из стяжного хомута. щ

Тяговый 3 и стяжной 6 хомуты с размещенными в них поглощающими аппаратами соответственно 1 и 2 и плитами соответственно 4 и 5 располагаются между неподвижными упорами

25 (передним 13 и задним 14) хребтовой балки вдоль ее оси, при этом упорная плита 4 опираемся на передний упор 13, а аппарат 2, установленный в стяжком хомуте, своим днищем опирается на задний упор 14. Зо

Стяжной хомут 6 может быть сперт на затылочную часть тягового хомута 3 (фиг. 3) или, что эквивалентно, на днище аппарата 1, размещенного в тяговом хомуте (фиг. 1 З5 и 2).

Автосцепка 15 соединена с тяговым хомутом посредством валика 16.

Устройство работает следуюцим образом. 40

При действии на автосцепку 15 сжимающего усилия оно через упорную плиту 4 передается на передний поглощающий аппарат 1, и далее через стяжной хомут 6 на задний аппарат 2, опертый на задний упор 14., При этом поглощающие аппараты 1 и 2 сжимаются.

При действии на автосцепку 15 растягивающего усилия оно через валик 16 и тяговый хомут 3 передается на поглоцаюций аппарат 1 и далее че- 50 реэ упорную плиту 4 на передний упор 13. При этом сжимается только передний поглощающий аппарат 1, размещенный в тяговом хомуте.

Поскольку аппарат 2 поджат так, 55 что расстояние между гайкой 9 и головкой стяжного болта 8 превышает расстояние между днищем корпуса аппарата 2 и днищем конуса 10, при распрямлении этого аппарата после заклинивания усилие воспринимается сило- . выми полосами 12 подвижного упора, благодаря чему исключается возможность обрыва стяжного болта и в результате этого потери работоспособности аппарата.

Выемку заднего аппарата 2 из стяжного хомута производят следующим образом. Задний аппарат слегка поджимают; в совмещенные отверстия 11 в силовых полосах подвижного упора и 7 в гранях корпуса аппарата вводят фиксаторы, после чего иэ стяжного хомута вынимают подпорную плиту 5. После повторного поджатия из отверстий 7 и 11 удаляют фиксаторы, и аппарат 2 свободно вынимают из стяжного хомута 6..

Формула изобретения

1. Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава, содержащее поглоцаюцие аппараты, установленные между неподвижными упорами хребтовой балки единицы последовательно вдоль ее оси, тяговые хомуты, подвижные упоры, размещенные между смежными поглощающими аппаратами, и упорную плиту, взаимодействующую с хвостовиком автосцепки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, подвижный упор отдаленного от автосцепки поглощающего аппарата выполнен в виде стяжного хомута с верхней и нижней полосами и торцовыми опорами, между последними из которых разме}цен этот поглощающий аппарат и подпорная плита,,расположенная между торцовой опорой стяжного хомута и днищем аппарата, контактирующим с задним неподвижным упором;

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стяжной хомут поджат к днищу смежного поглоцающего аппарата.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е c я тем, что стяжкой хомут поджат к тяговому хомуту смежного поглощающего .аппарата.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии монтажных и ремонтных работ, в верхней и нижней полосах стяжного хомута и соответствеяно в корпусе поглощающего аппарата выполнены соосные отверстия для размещения монтажных фиксаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 420494, кл. В 61 G 9/08, 090871 (прототип).

727502 д И

6 ГЛе

Составитель A. Поляков

Редактор И. Марголис Техред О.дегеза Корректор Т. Скворцова

Заказ 1053/17 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москэа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх