Стенд для проверки несовпадения плоскостей колес с плоскостью рамы велосипеда

 

!!ц 694789

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.78 (21) 2617196/27-11 (51) М. Кл.-з

G 01М 17/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытчй (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (53) УДК 629.113.001. .45:629.118. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Герасименко и Н. П. Боло!ов (71) Заявитель Центральное конс;рукторско-технологическое бюро велостроения (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ НЕСОВПАДЕНИЯ

ПЛОСКОСТЕЙ КОЛЕС С ПЛОСКОСТЬЮ РАМЪ|

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области измерительной техники, а более конкретно к устройствам для контроля несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью рамы двухколесных транспортных средств как в лабораторных условиях, так и непосредственно в сборочном цехе.

Известен стенд для проверки несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью рамы велосипеда, содержащий основание, стойку для крепления рамы велосипеда, неподвижные и подвижные кронштейны с измерительными инструментами (1).

Основными недостатками этого стенда, наряду с его значительной конструктивной сложностью, является базирование замеров на плоскости симметрии колес, а не на плоскости симметрии рамы, не позволяет осуществлять контроль соплоскостности основных элементов конструкции велосипеда с достаточной степенью точности к надежности.

Целью изобретения является повышение надежности и точности контроля.

Цель достигается тем, что стойка снабжена зажимами для фиксации рамы велосипеда по крайней мере в трех точках, измерительные инструменты располохксны в трех точках по окружности каждого из колес велосипеда, а также в том, что в стойке и кронштейнах выполнены пазы для изменения положения зажимов 1! измерительнь!х инструментов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид свер у; на фпг. 3 — то же, вид сбоку.

Стенд включает основание 1, на котором жестко установлена несущая стойка 2, снабженная выполненными с ней за одно целое о или жестко соединенными с ней опорными кронштейнами 3. На стойке 2 предусмотрены три быстродействующих зажима 4 для фиксации рамы велосипеда, установленные в трех разнесенных точках с возможностью

1 их переустановки на рамы с разлпчнымп геометрическими параметрами. На передней части основания 1 установлены подвижныс (откидные) опорные кронштейны 5. В неподвижных 3 и подвижных 5 кронштейнах

20 установлены измерительные инструменты 6, представляющие собой подпружиненные градуированные упоры, индикаторные головки или иные аналогичные устройства.

Для обеспечения возможности персналад25 ки стенда на проведение контрольных замеров соплоскостности элементов велосипедов с различными геометрическими параметрамп в стойке 2 п кронштейнах 3 и 5 предусмотрены регулировочные пазы 7 и 8 соот30 ветственно, обсспечивающпс быструю и

694789 удобную переустановку в нужное положение быстродействующих зажимов 4 и измерительных инструментов б.

Контроль соплоскостности элементов конструкции велосипеда с помощью предлагаемого стенда осуществляется следующим образом.

При откинутом положении опорных кронштейнов 5 рама собранного велосипеда устанавливается на несущей стойке 1 и фиксируется на ней с помощью быстродействующих зажимов 4, благодаря чему плоскость симметрии рамы становится базой для выполнения контрольных замеров. Переднее и заднее колеса при этом прижимаются к измерительным инструментам 6 неподви>кных опорных кронштейнов 3. Подвпжныс опорные кронштейны 5 устанавливаются в рабочее (вертикаль ое) положе..пс, и измерительные инструменты 6 кропштеннов 5 подводятся к колесам велосипеда. Показания измерительных инструментов кронштейнов

3 и 5 дают величины несовпадения плоскостей симметрии колес с плоскостью симметрии рамы велосипеда и друг с другсм.

Использование стенда предложенной конструкции позволит упростить осуществление контроля качества сборки и регулировки велосипеда и повысит точность такого контроlO

20 .>5 ля и его надежность и достоверность. Использование предложенного стенда возмо>кно как в лабораторных условиях, так и непосредственно на участках сборки и регулировки велосипедных заводов или ремонтных предприятий.

Форм ула изобретения

1. Стенд для проверки несовпадения плоскостей колес с плоскостью рамы велосипеда, содержаш,ий основание, стойку для крепления рамы велосипеда и неподвижные и подвижные кронштейны с измерительными инструментами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности контроля, стойка снабжена за>кимамн для фиксации рамы велосипеда по крайней мере в трех точках, а измерительные инструменты расположены в трех точках по окружности каждого из колес велосипеда.

2. Стенд по и. 1, î".ëè÷àþùèéñÿ тем, что в стойке и кронштейнах выполнены пазы для изменения поло>кения зажимов и измерительных инструментов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 228800994499, кл. G 01М 17/Об, 1968.

Стенд для проверки несовпадения плоскостей колес с плоскостью рамы велосипеда Стенд для проверки несовпадения плоскостей колес с плоскостью рамы велосипеда Стенд для проверки несовпадения плоскостей колес с плоскостью рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх