Опора вала шкива ременной передачи

 

О П И.С--:-А В И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1700707

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030178 (21) 2563537/25-27 (51) j4. Кл. с присоединением заявки ¹

F 16 С 35/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УАК 621. 822.. б (088. 8}

Опубликовано 301179, Бюллетень №44

Дата опубликования описания 30.11.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя B. A. Зыков, E. Н. Забелин и Л. B. диев (71) Заявитель

Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования (54 } ОПОРА ВАЛА ШКИВА РЕМВННЮЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области машиностроения, а иенно к ременным передачам.

Известна опора вала шкива ременной передачи, содержащая корпус с клеммным зажимом и подшипник, размещенный на валу шкива (1}.

Данная опора является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известной опоры является то, что в случае расположения шкива между указанными опорами, замена ремней требует полного демонта — 15 жа одной из опор.

Целью изобретения является облегчение смены ремней и исключение самопроизвольного проворачивания и осевого смещения стакана в процессе работы 20 ременной передачи. ук азанна я цель дос тига етс я тем, что опора снабжена установленным в зажиме корпуса с возможностью поворота стаканом для подшипника, имеющим на наружной поверхности продольную канавку, спрофилированную по про- филю ремня, а расстояние между клеммами зажима выполнено превышающим ширину ремня для свободного его про- 3ц хода, и снабжена с топором, ра змеще иным между клеммами зажима и контактирующим с боковыми стенками канавки стакана, а на одном из торцов последнего выполнен кольцевой упорный выступ.

На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на

Фиг. 1.

В корпусе 1 с клеммным зажимом

2 размещен стакан 3, в котором установлен подаипник 4 с валом шкива 5.

Стакан 3 от проворачивания удерживается стопор б, входящим в его продольную канавку 7 и в прорезь клеммного зажима 2. От продольного перемещения стакан удерживается кольцежм упорным выступом 8. Для удобства проворачивания стакана в дне его выполнены глухие отверстия 9.

Корпус крепится к фундаменту через отверстия 10. замена. ремней осуществляется следующим образом.

Ослабляют клеммный зажим 2 и выводят иэ корпуса 1 стопор б, Одну из ветвей ремня через прорезь клеммного зажима вводят в ка навку 7 стакана 5 последний вместе с вложенной в канавку ветвью ремня поворачивают при по700707

Формула изобрет ени я

Фиг, Р, Подписное

ЦНИИПИ Заказ 7360/29

Тираж 1139

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мощи отверстий 10 на 360 до совмещения канавки 7 с прорезью и вынимают через эту прорезь ветвь ремня. После замены всех ремней устанавливается на место ° стопор 6 и стягиваются клеммы зажима.

Такое выполнение опоры ременной передачи облегчает смену ремней и ис ключает самопроизвольное проворачивание и осевое смещение стакана в процессе работы.

1. Опора вала шкива ременной передачи, содержащая корпус с клеммным за-)5 жимом и подшипник, размещенный на валу шкива, отличающаяся тем, что, с целью облегчения смены ремней, она снабжена Установленным в зажиме корпуса с возможностью поворо- 20 та стаканом для подшипника, имеющим на наружной поверхности продольную канавку, спрофилированную по профилю ремня, а расстояние между клеммами зажима выполнено превышающим ширину ремня для свободного его прохода а

2. oðàпоп. 1, отлича ющ а я с я тем, что, с целью исключения самопроизвольного проворачивания и осевого смещения стакана в процессе работы ременной передачи, она снабжена стопором, размещенным между клеммами зажима и контактирующим с боковыми стенками канавки стакана, а на одном из торцов последнего выполнен кольцевой упорный выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 819655, кл, 121 А, 1959,

Опора вала шкива ременной передачи Опора вала шкива ременной передачи 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх