"устройство для разгрузки наклоняемого кузова транспортного средства

 

патен н тл,л Фии б о,;иот : "ческа„

«- .— е . 1

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио09.10.75 (2l ) 2185449/27-11 (51)M. Кл. с присоединением заявки М (23) П риоритет

В 65 (3 67/34

ГвсудлрствеваыФ ваквтвт

СССР вв делан взвврвтвивв и вткрытвй

Опубликовано 15,12,79. Бюллетень М 46

Дата опубликовании описании 15.12.79 (53) УДК 621. ,86.068 (088,8) (72) Автор, изобретении

Б. М. Лазарь (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НАКЛОНЯЕМОГО

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, связанным с разгрузкой сыпу-. чих материалов из контейнеров, установленных на транспортных средствах с воэможностью наклона.

Известно устройство для разгрузки наклоняемого контейнера транспортного средства, включающее стационарный подьемный механизм, снабженный крюком (1).

Однако вследствие стационарности .10 эксплуатация такого подъемника может быть осуществлена лишь в условиях строгой координации подъезда транспортного средства относительно крюка, что возможно, например, на рельсовом транспорте, а также при условии постоянства габаритов контейнеров.

Известно также устройство для разгрузки наклоняемого кузова транспортного средства, содержащее установленный над приемным бункером монорельс, на котором размещена каретка, снабженная приводом и трособлочной системой с крюком, взаимодействующим с подъемной серьгой кузова. Устройство работает с кбнтейнерами разных габаритов и не требует точной. координации подъезда транспортного средства, например, автомобиля, однако имеет низкие показатели техники безопасности, культуры и условий труда, а также низкую производительность труда (2).

Бель изобретения — улучшение условий и повышение производительности óïà при разгрузке.

Эта цель достигается за счет того, . что в устройстве для разгрузки наклоняемого транспортного средства, содержащем установленный над приемным бункером монорельс, на котором размещена каретка, снабженная приводом, и трособлочной системой с крюком, взаимодействующим с подъемной серьгой кузова, на обойме крюка при помощи рычажного шарнирного многозвенника закреплена каретка с рукоятью и роликами, размещенными R няпрявляющих, 7034

3 .закрепленных на площадке, установленной с над транспортным средством параллельно монорельсу.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фнг. 1.

Устройство включает тепьфер, содер-. жаший каретку 1, перемещающуюся посредством роликов по подвесной балке-монорельсу 2; на каретке 1 установ- 1о лен известный подъемный механизм (например, электролебедка), снабженный крюком 3; к корпусу 4 крюка 3 с помощью тяг 5 прикреплена обойма 6 с роликами 7 и рукояткой 8; последняя 15 также соединена с корпусом 4 регулируемой по длине тягой 9, для чего она снабжена гайкой 10.

Ролики 7, имеющие реборды, взаимодействуют с направляющими 1 1 и 1 2, 20 которые закреплены на рабочей площадке 13, расположенной выше транспортного срецства (автомобиля) 14, оснащенного поворотным контейнером-кузовом 15.

Шарнирные соединения 16 выполнены с эластичными втулками для компенсации возможной несоосности тяговых усилий тельфера и продольной оси крюка 3, На контейнере-кузове 15 уста/ новлена серьга 17, взаимодействующая с крюком 3 при разгрузке контейнера в приемный бункер 18. Работа устройства во время разгрузки происходит следующим образом.

Во время подъезда автомобиля 14 с

"М контейнером«кузовом 15 к приемному бункеру 18,, рабочий-строповщик, находясь на площадке 13, включает тепьфер на перемещение вдоль подвесной балки монорельса, при этом обойма 6 на роликах 7, поддерживаемая рабочим за рукоятку 8, свободно перекатывается по направляющим Il, 12 до тех пор, пока крюк 3 не окажется над подъем- . ной серьгой 17 контейнера-кузова 15.

После остановки автомобиля 14 рабочий с помощью рукоятки 8 снимает обойму 6 с роликами 7 с направляющих, 11, вводит крюк 3 в серьгу 17 и включает тельфер на "подъем . После разгрузки контейнера-кузова 15 тельфер

58 4 включается на опускание", а после опускания контейнера-кузова 15 на платформу автомобиля 14 рабочий выводит крюк

3 из серьги 17 (с помощью рукоятки

8) и ставит обойму О роликами 7 на направляющие 11.

Затем тельфер перемещается к сле дующему автомобилю.

Устройство позволяет изменять ориентацию обоймы 6 относительно крюка

3 в зависимости от типоразмеров кон-. тейнера-кузова 15 и расположения подьемной серьги 17. Это достигается изменением длины тяги 9 с помощью гайки 10.

Ус1ройство согласно изобретению значительно уменьшает количество ручных операций и холостых перемещений крюка,эа счет чего сокращается продолжительность цикла разгрузки одного контейнера-кузова, существенно улучшает .условия работы, обеспечивает улучшение техники безопасности и в целом по зволяет повысить производительность чруда на разгрузке сыпучих грузов.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки наклоняемого кузова транспортного средства, содержащее установленный над приемным бункером монорельс, на котором размещена каретка, снабженная приводом и трособлочной системой с крюком, взаимодействующим с подъемной серьгой кузова, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения производительности труда, на обойме крюка при помощи рычажного шарнирного многозвенника закреплена каретка с рукоятью и роликами, размещенными в направляющих, закрепленных на площадке, установленной над транспортным средством параллельно монорельсу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

¹ 315673, кл. В 65 G 67/34, 1969.

2. Зайчик U, P, Оборудование предприятий винодельческой промышленности.

М., "Пищевая промышленность, 1968, с. 15-16.

устройство для разгрузки наклоняемого кузова транспортного средства устройство для разгрузки наклоняемого кузова транспортного средства устройство для разгрузки наклоняемого кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов
Наверх