Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля

 

О A=- И" O À =И И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<и>7О9428 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено210177 (21) 2445418/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (51)м. К>.2

В 60 S 5/00 (23} Приоритет

Государственный комитет

СССР по делан изобретений н открытий

Опубликовано 1501.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18р18р (53) УДК 629.113.

004 5 (088 8) (72) Авторы изобретения

H.A. Лукьянова, В.В.Сушкевич, Б . И. Змиев и Н, И.Никончук (71) Заявитель производственно-техническое объединение Автотранстехника (54) С ПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОСТ

ДЛЯ ЗАМЕНЫ АГРЕГАТОВ Т PAHC МИСС ИИ T РЕЙНОС НО ГО

АВТОМОБ ИЛ Я

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания и ремонта автомобилей, и может быть использовано в автохозяйствах и на авторемонтных заводах, Известен специали эиров анный пост для замены агрегатов трансмиссий трехесного автомобиля, содержащий тупиковую осмотровую канаву, оборудованную самоходной вдоль канавы тележкой с механизмом для снятия и установки агрегатов автомобиля и гайковертом для гаек стремянок рессор (1),. однако известное устройство не позво- 15 ляет производить замену среднего моста трехосного автомобиля беэ снятия заднего моста и имеет большее количество подъемных механизмов, Цель изобретения — обеспечение эа- 20 кены среднего моста трехосного автомобиля без снятия заднего моста, ограничение провисания мостов и упрощение устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемый специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля снабжен боковыми консольными лифтами для вывешивания автомобиля и замены агрегатов, П-образной балкой для фиксации автомобиля в вывешенном состоянии под лонжероны рамы и фиксирующими элементами для ограничения провисания мостов, выполненных в виде консольно-поворотньж опор под обод колеса, установленных по обе стороны осмотровой канавы.

На фиг, 1 изображен предлагаемый пост, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А, на фиг. 1; на фиг. 3 - тот же пост при замене коробки передач; на фиг. 4 — то же при замене средне1 го моста.

Предлагаемый пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля содержит осмотровую канаву 1, рельсы 2, самоходную тележку 3, оснащенную гайковертом 4 для гаек стремянок рессор, фиксирующими кронштейнами 5 и съемным приспособлением 6 для замены коробки передач и раэдатоЧной коробки. В канаве 1 смонтированы боковые консольные лифты 7 с направляющими 8 для перемещения приспособления б и ограничителями 9 и

П-образная балка 10, Для ограничения провисания мостов автомобиля пост оснащен консольно-поворотными фиксирующими под обод колеса опорами 11.

709428

При замене передней оси, коробки передач, раздаточной коробки автомобиль устанавливается на пост передним ходом, а при замене среднего моста, заднего моста и тележки трехосного автомобиля — задним.

Работы на посту проводятся в следующей последовательности.

Автомобиль устанавливается на пост до упора передних или задних колес в ограничители 9, При замене передней оси, среднего моста, заднего моста и тележки трехосного автомобиля осуществляются все операции отсоединения данных агрегатов согласно технологической карте, после чего снимаемый агрегат опускается лифтами 7 в кронштейны 5 тележки 3. Автомобиль в данный момент фиксируется под лонжероны рамы в вывешенном состоянии на балке 10. Оставщийся на кронштейнах 5 тележки 3 аг- 20 регат вывозится в торец канавы 1,огкуда транспортируется грузоподъемным средством, например кран-балкой.

При замене коробки передач и раздаточной коробки приспособление 6, лежащее на направляющих 8 лифтов 7, подводят под снимаемый агрегат, осуществляют все операции отсоединения согласно технологической карте, опускают приспособление со снимаемьм à-регатом с помощью лифтов 7 в кронштейны 5 тележки 3 и вывозят в торец осмотровой канавы 1. Автомобиль остается в вывешенном состоянии на балке 10.

Установка всех указанных агрегатов производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля, содержащий тупиковую осмотровую канзву, оборудованную самоходной вдоль канавы тележкой с механизмом для снятия и установки агрега то в а в томо би ля и г ай ко в е ртом для гаек стремянок рессор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения замены среднего моста, трехосного автомобиля без снятия заднего моста, ограничения провисания мостов и упрощения устройства, он снабжен боковыми консольничи лифтами для вывешивания автомобиля и замены агрегатов, П-образной балкой для фиксации автомобиля в вывешенном состоянии под лонжероны рамы и фиксирующими элементами для ограничения провисания мостов.

2. Специализированный пост по и. 1, отличающийся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде кснсольно-поворотных опор под обод колеса, установленных по обе стороны осмотровой канавы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 473668, кл. 8 бб F 5/02, 1970., 709428 фиг.2

Pve3 иг.

Составитель В . Ионова

Редактор Е, Яковчик Техред Э.Чужик

Корректор Н. Задерновская

Заказ 8672 21 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

fTo делам изобретений и Открнтнй

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх