Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку

 

О П И С А Н И Е (!!) 42049l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.05.72 (21) 1790097. 27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 22.08.74 (51) М. Кл. В 6lf 5,02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.011.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Рубан, В. И. Кириллов, Л. Д. Кузьмич, А. И. Речкалов, В. А. Двухглавов, А. В. Крючков и С. И. Беляева

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА

ВОСЪМИОСНОГО ВАГОНА HA ТЕЛЕЖКУ

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в различных видах железнодорожного подвижного состава, в частности в большегрузных восьмиосных вагонах.

Известны устройства для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку, скомплектова иную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержащие продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры.

Цель;предлагаемого изобретения — уменьшение боковых .нагрузок при прохождении криволинейных участков пути.

Для этого связь тяги с кузовом и подпятниками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обращены друг к другу и взаимодействуют с наклонными поверхностями упоров, установленных на кузове по его продольной оси симметрии, вертикальные плечи рычагов связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются на катковые вкладыши, подвижные поперек и установленные на подпятники.

Кроме того, катковый вкладыш содержит каток, верхнюю и нижнюю опорные плиты.

Верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет цилиндрическую форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка, а также выполняется с секторным ограничителем поворота.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фпг. 2 — узел связи кузова с подпятником тележки; на фиг. 3 (а и б)— кинематика поперечного смещения тележки относительно кузова.

Устройство для передачи от кузова l,восьмиосного вагона на тележку 2 имеет боковые

10 упругие опоры 3, продольную тягу 4, угловые рычаги 5, вершинами обращенные друг к другу и опирающиеся на наклонные поверхности упоров 6, которые установлены на раме кузова вагона. Нижние ко||щы угловых рычагов

15 соединены тягой 7, а концы горизонтальных плеч опираются через верхние опорные плиты

8 на катки 9, связанные с подпятниками 10 через пнжнюю опорную плиту 11, верхняя поверхность которой имеет цилиндрическую

20 форму, описанную радиусом большим, чем радпус катка, благодаря чему при входе экипажа в кривые участки пути .происходит поперечное смещение перекатыванием тележек относительно кузова с обеспечением определен25 иых возвращающих усилий в исходное положение.

Для фиксацнц положения катков, а также предотвращения проскальзывания опорных поверхностей катковых опор, верхняя н нижЗО няя опорные плиты снабжены жестко закреп420491

Фиг 1 юг. Z леиными в иих секторными ограничителями поворота 12, взаимодействующими с выступами 13 катков.

Центральный шкворень 14, жестко установленный на раме кузова, и шарнирно укрепленная на нем продольная тяга 4 служат для передачи от кузова а тележки горизонтальных продольных и поперечных усилий.

Предмет изобретения

1. Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку, скомплектованную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержащее продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения боковых нагрузок при прохождении криволинейных учаСТ! .ОВ II) TEI, СВЯЗЬ ТЯГИ С и ЗОВО." И ИОДИЯТНИками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обращены друг к другу и взамодействуют с наклонными по5 верхностями упоров, установленных на кузове по его продольной оси симметрии, вертикальные плечи связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются EIB катковые вкладыши, установленные иа подпятиики и под10 вижные поперек.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что катковый вкладыш содержит каток, верхшою и нижн!Ою опорные плиты, верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет ци15 линдрическую форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ще еся тем, что катковый вкладыш выполнен с секторным ограничителем поворота.

420491

Составитель Н. Медведев

Текред Т. Курилко

Редактор Н. Козлова

1(орректор Л. Чуркина

Типография, пр. Сапунова, 2

Зака", 2474i18 Изд. М 643 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М1п1пстров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх