Самоблокирующийся дифференциал

 

о тон. н.=-т

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистинеских республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.72 (21) 177898Я27.11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

{5! )М. Кл.

В 60 К 17/20

Государственный нотентет

СССР но делам нзооретеннй н открытей

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 25.11.79

{53) УДК 629.113— — 587 (088.8) (72) Автор изобретения

П. А. Садчиков (71) Заявитель (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности, для колесных гран. спортных средств; применяется вместо обычных шестеренчатых межколесных или межосес вых дифференциалов с целью повышения тя5 гово-сцепных свойств колесной машины в условиях бездорожья или гололеда.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, на наружной поверхности ступиц которых выполнены шлицы, сателлитами, установленными на осях, закрепленных в корпусе, и фрикционными муфтами, связывающими полуосевые шестерни с корпусом.

Однако такой дифференциал сложен в изгоl5 товлении и при сборке. Большое количество деталей приводит к увеличению длины корпуса дифференциала, а наличие трех шлицевых деталей при сборке требует специального приспособления для фиксации деталей в строго определенном положении при большом усилии сжатия пружин.

Цель изобретения — упрощение конструкции дифференциала при одновременном сохранении эффекта убывания внутреннего трения между лисками фрикционной муфты под нагрузкой.

Для этого на торцах шлиц упомянутых ступиц в предлагаемом дифференциале вылолнеНы уступы, посредством которых на полуосевых шестернях закреплены нажимные диски фрикционных муфт.

На чертеже изображен описываемый самоблокирующийся дифференциал. общий вид с продольным разрезом.

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2, связанные с корпусом посредством ведущих дисков

3 и ведомых дисков 4 фрикционных муфт.

Нажимной диск 5 соединен посредством наружных шлиц с корпусом 1 дифференциала, односторонний уступ 6 на ступице полуосевой шестерни связывает нажимной диск 5 и полуосе вую шестерню 2 заодно при перемещении на зазор А в направлении его уменьшения.

Для уменьшения остаточного трения между шестерней 2 и деталями, связанными с корпусом 1 и нахсимным диском 5, могут устанавливагься тела качения в виде шариков или ро697360

ЦНИИПИ Заказ 6858/14

Тираж 804 Подписное ликов (на чертеже не показаны). Боковые стороны втулки 7 являются упорами для дисков фрикционных муфт. Сателлиты 8, обкатываются вокруг осей 9. Пружина 10 предварительно сжата и передает свое усилие на нажимной диск 5.

Самоблокируюшийся дифференциал работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии диски 3 и 4 ,фрикционной муфты зажаты пружиной 1О, а полуосевые шестерни 2 удалены от корпуса на зазор А — дифференциал заблокирован.

В нагруженном состоянии рассмотрим два основных случая движения, например, автомобиля.

Первый случай. Автомобиль движется по сухому асфальту. Крутящий момент на ведущие колеса передается посредством двух параллельных силовых потоков. Первый поток; корпус 1, ось 9 сателлита, сателлит 8, полуосевые шестерни 2. Второй поток: корпус 1, диски 3, 4 фрикционной муфты, полуосевые шестерни 2.

При достижении определенной величины крутящего момента усилие на шестерне 2. возникающее прн работе в зацеплении конических эубь25 ев шестерен 2 и сателлитов 8, вызывает осевое перемещение шестерни 2 на величину зазора А, допустимого в зубчатом зацеплении. Нажимной диск 5, связанный с шестерней 2, уступом 6, перемещается и сжимает предварительно:жатую пружину 10 на величину зазора А, т. е, зазор зо

А перераспределяется между дисками 3, 4 фрикционной муфты, и дифференциал блокируется, что весьма важно при движении в таких условиm на повороте, Второй случай, Автомобиль движется в условиях, когда одно ведущее колесо имеет сцепление с грунтом, а .второе или теряет его, или имеет весьма незначительное сцепление, В этом случае усилие пружины 10 перемешаетсяв надрав ленин к оси 9 шестерню 2 на величину зазора

А межцу зубьями. Нажимной диск 5 под воздействием пружин 10 зажимает пакет писков 3, 4, т. е. дифференциал блокируется, и момент трения фрикционных муфт передается ла колесо, находящееся в лучших сцепных условиях.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал, преимущественно для. транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, на наружной поверхности ступиц которых выполнены шлицы,,сателлитами, установленными на осях, закрепленных в корпусе, и фрикционными муфтами, связываюшими полуосевые шестерни с корпусом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при одновременном сохранении эффекта убывания внутреннего трения между дисками фрикционной муфты под нагрузкой, на торцах шлиц упомянутых ступил выполнены уступы, посредством которых на полуосевых шестерных закреплены нажимные диски фрикцианных муфт.

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх