Самоблокирующийся дифференциал

 

О П И С А Н И Е 673482

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со ез Советских

Соцмалмстмчеснмн

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.! 2.76 (21) 2430546/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл

В 60 К 17/20

Гаеудвретвенний квинтет

СССР нн двнам нзнбрнтнннй н нткрите

Опубликовано 15.07.79. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 15.07.79 (53) УДК

629.113-587 (088,8) (72) Авторы изобретении

В. В. Грицкевич и В. А. Дзюнь (71) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечности манин АН Белорусской ССР (54) САМОБЛОКИРУ10ЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностро ения и может быть использовано в автомобилях и тракторах.

Известна конструкция самоблокирующегося дифференциала повышенного трения, в которой сателлиты расположены на плавающих осях, $ цапфы которых имеют лыски, контактирующие с фигурным пазом корпуса, благодаря чему сиеллиты имеют возможность осевого перемещения относительно корпуса (1), Одним иэ недостатков данной конструкции to является снижение устойчивости прн движении средства на поворотах., Наиболее близким решением иэ известных является дифференциальный механизм содержащий fcopayc, в котором выполне- 15 ны отверстия с продольной канавкой, оси с лысками, располоян:ильей в отверстиях корпуса и контактирующие лысками с поверхностя ми упомянутых канавок, сателлиты, установлен ные иа,осях и взаимодействующие с шестерня- 26 мн полуоси,и обоймы с фрикционными дисками,,размещенные между корпусом и шестернями (2), Недостатком самоблокирующегося дифферен. пиала данного типа является то, что перераспределение тяговых сил на ведущих колесах вызывает появление момента, препятствующего повороту транспортного средства. Указанное отрицательное явление наблюдается главным образом при движении в хороших дорожных условиях на высоких скоростях. Поэтому для лучшей управляемости на поворотах желателен меньший коэффициент блокировки. Такое условие противоречиво в отношении повышения про. ходимостн, для которой желателен больший коэффициент блокировки.

Цель настоящего изобретения — повышение тяговых свойств транспортного средства в тяжелых дорожных условиях и улучшение управляемости и устойчивости при движении на высоких скоростях путем изменения коэффициента блокировки дифференциала.

Эта цель достигается тем, что самоблерующийся дифференциал снабжен устройством с органом управленйя для ограничения перемещения осей сателлитов в продольном направлении относительно корпуса, содепжащим стопор, а на осях

673482

12 и 13.

10 5 нню к корпусу l. Следователью, осн сателли30

Самоблокнрующийся дифференциал, содержамжду корпусом и шестернями, о т л и ч а40 ю шийся-тем, что, с целью повышения тяго,вых свойств транйюртного средства в тяжелых дорожных условиях и улучшенная управляемости

45 осях сателлитов диаметрально противоположно

5о лыскам выполнены скосы, взаимодействующие со стопором.

3 сателлитов диаметрально противоположно лыскам выполнейы скосы, взаймадействующие со стопором.

На фиг. 1 изображена схема самоблокирующегося дифференциала; на фиг. 2 — сечение

А — А фиг. l. .Самоблокирующийся дифференциал повышенюго трении состоит из корпуса 1, который имеет отверстие 2 с продольной канавкой 3. и в котором выполнена продольная канавка 4, нз осей 5 и 6 с лысками 7, расположеш1ых в отверстиях корпуса, сателлитов 8 и 9, устаювленных на осях 5 и 6. Обоймы 10 и 11 с фрикционными дисками 12, 13"размещены между корпусом 1 и шестернями 14 н 15.

Самоблокирующийся дифферейциал снабжен устройством 16 с органом управления 17 для ограниченного перемещения осей 5 и б и а теллнтов 8 и 9 в продольном найравлеиии относительно корпуса l. Орган управления 17 состоит иэ стопора 18 с пружиной 19, свободю установленного в секторе 20, закрепленного неподвижно на корпусе 1. Орган управления состоит нз подвижной муфты 21 с шариковым фиксатором 22. На осях 5 н 6 выполнены ди- 25 аметрально противоположно лыскам 7 скосы

23, 24. На полуосях 25 и 26 установлены шестерни 14 и 15.

Дифференциал работает следующим образом.

Крутящий момент с корпуса 1 дифференциала через осн сателлитов и сателлиты 8 и 9 . передается на шестерни 14 и 15 полуосей 25 и 26. Осевые усилия, возникающие в зацепленим шестерен,-. полуосей 25 и 26 с сатеплнтами 8 и 9, передаются через обоймы 10 и ll ю фрмкционные диски 12 и 13, сжимая их.

Второй поток усилий, сжимающих фрикционные дискм 12 и 13 образуется благодаря наличию íà осях сателлитов л ысок 7, которые контактируют с продольной канавкой 4. Вслед ствие этого осм сателлитов смещаются относи. тельно корпуса l в продольном йаправлении, сжимая фрикцмонные диски !2, 13 и 14 через сателлиты S и 9 и обоймы 10 и 11;

Саопоря оси сателлитов можно исключать второй поток усилий, сжимающих фрикционные диски 12 и 13, а следователйв изменять вели вшу can трения между фрикцноййЗЙнГ цисками

12 м 13.

В положении, покаэаниом на фиг. 1, муфта

21 нахОдится в выключеыюм состоянии по отношению к стопору 18 "и оси ютФллитов имеют возможность свободного перемещения в продольном направлении относительно корпуса 1 за счет зазоров между фрнкцйонными дисками

l2 и 13, обоймами 10 и 1.1 и сателлитами.

Взаимодействуя "со стопором 18 ось сателлитов передвигает его в радиальном направлении

4 по Отношению к корпусу 1 дифференциала.

После выборки всех зазоров усилие, возникающее в зоне контакта корпуса осямн сателлитов,передается через сателлиты 8 и 9 на обоймы 10 и 11, сжимая фрикционные. диски

Этот случай работы дифференциала соответствует более высокому значению коэффициента блокировки н должен применяться при работе транспортного средства в более тяжелых дорожных условиях.

При включенном положении муфта.21 не юзволяет стопору 18 перемещаться цо отношетов будут застопорены. Блокирующий момент трения между фрнкционнымн дискамн 12 и

13 будет определяться только осевым усилием в зацеплении шестерен полуоси н сателлитов.

Этот случай работы дифференциала соответствует более низкому значению коэффициента блокировки н должен применяться при работе транслортного средства в хороших дорожных условиях. Следует отметить, что переключение муфты 21 следует производить нри остановленюм транспортном средстве.!

Формула изобретения щий корпус, в котором выполнены отверстия с продольной канавкой, осн с лысками, расположенные s отверстиях корпуса, и контактирую щие лысками с поверхюстями упомянутых канавок, сателлиты, востановленные на осях и взаимодействующие с шестернями полуоси, и обоймы с фрнкцноннымн дисками, размещенные н устойчивости прм движении на высоких скоростях ибсредИВоМ изменения коэффициента блокироваиия дифференциала, он снабжен устройством с органом управления для ограничения перемещяю осей сателлитов "i продольном-направлении относительно корпуса, содержащим стопор, а на

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воичек Л. Я. Тракторы, Минск," Высшая школа, 1972..

2. Патент Японии У 51 †99, кл. 80 D 031, 1976.

673482 / 1

Фиг.2

Составитель Н. Николаева

Техред О. Андрейко Корректор В. Синицкая

Редактор С. Драгевский

Тираж ф03 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5. 3акаа 3989/16

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх