Приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля

 

СПИ

ИЗОБР

i i) 7I 2290

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКО (61) Дополнительное (22) Заявлено 30.06.7 () с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01:80

51) М. Кл.з

В 60$5/00

Государственный комитет (53) УДК 629.119.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Г. Чибриков, В. Н. Иванов и С. И. Глазачев (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

АГРЕГАТОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, используемым для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля при техническом обслуживании и ремонте.

Известно приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля при техническом обслуживании и ремонте, содержащее блок, установленный на опоре, ручную лебедку с тросом и грузозахватное устройство (1).

Недостатком известного приспособления является неудобство обслуживания при демонтаже агрегатов, расположенных под платформой автомобиля — редуктора заднего моста, раздаточной коробки, карданных валов.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания при пользовании приспособлением.

Эта цель достигается тем, что приспособление снабжено штангой, прикрепленной одним концом к опоре блока, причем лебедка установлена на другом конце, и длина штанги больше, чем расстояние от лонжерона рамы до края платформы обслуживаемого автомобиля.

На фиг. 1 изображено приспособление, установленное на автомобиле; на фиг. 2— в увеличенном масштабе сечение А — A на фиг. 1.

Приспособление содержит блок 1, установлеííblé на опор 2, ручную лебедку 3 с тросом 4, перекинутым через блок 1, и грузозахватное устройство 5, закрепленное на тросе 4. Приспособление снабжено штангой

6, прикрепленной одним концом к опоре 2.

Лебедка 3 установлена на другом конце штанги 6. Длина штанги 6 больше, чем расстояние а от лонжерона 7 рамы обслужива10 емого автомобиля до края платформы 8 обслуживаемого автомобиля.

При работе приспособление устанавливают поперек рамы автомобиля под платформой 8. Опору 2 помещают на лонжероны ра 5 мы. При этом блок 1 и грузозахватное устройство располагаются над демонтпруемым агрегатом, например редуктором 9 заднего моста, а лебедка 3 с приводом размещается вне платформы 8 автомобиля. Грузозахват20 ное устройство соединяют с демонтируемым агрегатом, прп помощи лебедки 3 натягивают трос 4 и снимают агрегат. Монтаж агрегата ведут в обратной последовательности.

Расположение лебедки 3 в свободной зо:5 не вне платформы автомобиля повышает удобство обслуживания.

30 Приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля, содер„«„ »- в .МВ ®

МФ °,ю ° Е Ф ф ф(ф у

1 712290

Фиг,2

Рис,1

Составитель Н. Николаева

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Дайч

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2786/5 Изд. № 126 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,к,-,м, 1 аушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 жащее блок, установленный на опоре, ручную лебедку с тросом и грузозахватное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено штангой, прикрепленной одним концом к опоре блока, причем лебедка установлена на другом конце и длина штанги больше, чем расстояние от лонжерона рамы до края платформы обслуживаемого автомобиля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гаражное ремонтное оборудование. Каталог-справочник, ч. I, Министерство автомобильного транспорта РСФСР, М., ЦБТИ.

1970, с. 87.

Приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля Приспособление для демонтажа и монтажа агрегатов грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх