Устройство для управления электроприводоммеханизма под'ема kpaha

 

и11844554

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761587/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. К .

В 66С 13/22

Гасударствеииый камитет (53) УДК 621.874 (088.8) пе делам изобретений и открытий

Г т

1, д 1

В. А. Белютин, В. И. Звонарев, Р. Э. Краузе, И. M лталафеев и В. Н. Онищенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель ° Е5»»»» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

МЕХАН ИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов крана и может быть использовано для управления электроприводом механизма подъема крана.

Известно устройство для управления электроприводом механизма подъема крана, содержащее контакторы низшей и высшей скорости и выключатель .(1).

Известно также устройство для управления электроприводом механизма подъема крана, содержащее дисковую электромагнитную муфту, ведущий диск которой кинематически связан с амортизатором уравнительного рычага полиспастной системы механизма подъема, а ведомый диск муфты соединен с подпружиненным рычагом; расположенным между упорами и связанным с замыкающим контактом выключателя, а также размыкающий контакт выключателя и контакторы высшей и низшей скорости (2).

Недостатком известных устройств является сравнительно низкая долговечность механизма.

Цель изобретения — повышение долговечности механизма подъема за счет снижения динамических нагрузок при отрыве груза от опоры.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено реле, последовательно с катушкой которого включены замыкающий контакт реле и параллельно соединенные

5 упомянутые контакты выключателя, причем параллельно замыкающему контакту реле подключены замыкающие контакты контакторов высшей скорости, последовательно с катушками которых включены

10 размыкающие контакты реле, при этом в цепь катушки муфты подключен второй замыкающий контакт реле, а размыкающий контакт выключателя кинематически связан с ведущим диском муфты.

На фиг. 1 изображена схема включения муфты в полиспастную систему механизма подъема; на фиг. 2 — схема управления муфтой и контакторами низшей и высшей скорости.

Устройство для управления электроприводом механизма подъема крана содержит дисковую электромагнитную муфту 1, ведущий диск 2 которой кинематически связан с амортизатором 3 уравнительного рычага 4 полиспастной системы 5 механизма подъема. Ведомый диск 6 муфты 1 соединен с подпружиненным рычагом 7, расположенным между упорами 8 и связанным с замыкающим контактом 9 выключателя.

30 Размыкающий контакт 10 выключателя ки844554 нематически соединен с ведущим диском 2.

Последовательно с катушкой 11 реле включены замыкающий контакт 12 реле и параллельно соединенные упомянутые контакты 9, 10, а параллельно контакту 12 подключены замыкающие контакты 13, 14, 15 контакторов высшей скорости, последовательно с катушками 16, 17, 18 которых включены размыкающие контакты 19, 20, 21 реле.

Катушка 22 муфты 1 подключена через второй замыкающий контакт 23 реле. Катушка 24 контактора низшей скорости включена через параллельно соединенные контакты 25, 26 соответственно реле н командоконтроллера (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

При переводе рукоятки командоконтрол-. лера в положение, соответствующее работе механизма на одной из высших скоростных ступеней, например третьей, контакт 15 контактора этой ступени в цепи катушки 11 реле замыкается, в результате чего включается реле и контакт 12 реле блокирует контакты 13 — 15.

Контакты 19 — 21 реле разрывают цепи катушек 16 — 18 контакторов высших скоростей, контакт 25 реле замыкает цепь катушки 24 контактора низшей скорости, а контакт 23 реле замыкает цепь катушки 22 электромагнитной муфты 1, при этом ее диски 2, 6 соединяются между собой.

Подъем груза от опоры сопровождается увеличением натяжения канатов и деформацией амортизатора 3, в результате которой уравнительный рычаг 4 полиспастной системы 5 смещается вниз. Диски 2, 6, а также рычаг 7 поворачиваются относительно осей вращения, замыкая контакт 9 выключателя. При последующей деформации амортизатора 3 размыкается контакт 10, после чего. дальнейшее перемещение рычага 7 ограничивается нижним упором 8. Ведущий диск 2 начинает проскальзывать относительно неподвижного диска 6, обеспечивая постоянство поджатия рычага 7 к нижнему упору 8 и замыкание контакта 9 выключателя.

Злектропривод работает на низшей скоростной ступени до тех пор, пока груз не оторвется 0Т опоры и нагрузка на амортизатор 3 не достигнет максимального значения.

Отрыв груза от опоры сопровождается его колебаниями и возникновением знакопеременных динамических нагрузок, суммирующихся с нагрузкой от статического веса груза. В связи с этим в процессе колебаний груза нагрузка на амортизатор 3 имеет максимальные и минимальные значения. При уменьшении нагрузки на амортизатор 3 в процессе колебаний груза диски ", 6, а также рычаг 7 перемещаются в

5

65 обратном направлении. Контакт 9 выключателя размыкается Il разрывает цепь катушки 11 реле, вследствие чего его контакты 23, 25 размыкаются, отключая при этом электромагнитную муфту 1 и катушку 24 контактора низшей скорости. Диски 2, 6 электромагнитной муфты 1 разъединяются, в результате чего рычаг 7 под действием пружины поворачивается до верхнего упора 8. Кроме того, отключение реле сопровождается замыканием контактов 19 — 21 и автоматическим переключением электропривода на высшую скоростную ступень в зависимости от заданного положения рукоятки командоконтроллера. После чего дальнейший подъем груза может осуществляться как на низшей, так и на высших скоростных ступенях электропривода. Это достигается тем, что деформированный от веса груза амортизатор 3 полиспастной системы

5 исключает возможность поворота приводного диска 2 в исходное положение, предотвращая тем самым замыкание контакта 10 выключателя и включение реле.

В том случ"å,,когда подъем груза осуществляется на низшей скоростной ступени, катушка 11 реле обесточена, так как в ее цепи отсутствует контакт контактора этой ступени.

Повторное срабатывание устройства возможно после опускания груза до полной разгрузки механизма подъема.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом механизма подъема крана, содержащее дисковую электромагнитную муфту, ведущий диск которой кинематически связан с амортизатором уравнительного рычага полыспастной системы механизма подьема, а ведомый диск муфты соединен с подпружиненным рычагом, расположенным между упорами и связанным с замыкающим контактом выключателя, а также размыкающий контакт выключателя и контакторы высшей и низшей скорости, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности механизма подьема, оно снабжено реле, последовательно с катушкой которого вкл1очены замыкающий контакт реле и параллельно соединенные упомянутые контакты выключателя, причем 0араллельно замыкающему контакту реле подключены замыкающие контакты коптакторов высшей скорости, последователь о с катушками которых включены размыкающие контакты реле, при этом в цеш. катушки муфты подключен второй замыкающий контакт реле, а размыкающий контакт выключателя кинематически связан с ведущим диском муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

844554

Составитель А. Гедеонов

Редактор Т. Авдейчик

Корректоры: О. Силуянова и О. Тюрина

Техред А. Камышникова

Заказ 1345/4 Изд. ¹ 422 Тираж 940 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

l. Книга М. Г. Чиликина и др. Теория автоматизированного электропривода, М., «Энергия», 1979, с. 294 — 301, Г

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2517648/11, кл. В 66 С 13/22, 26.08.77 (прототип) .

Устройство для управления электроприводоммеханизма подема kpaha Устройство для управления электроприводоммеханизма подема kpaha Устройство для управления электроприводоммеханизма подема kpaha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине
Наверх