Устройство для осевого крепления подшипника

 

Ъ i 7@643

О П И С А И И"-"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.78 (21) 2660755/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М, Кл. °

Г 16С 35/06

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.7 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. A. Гиршович, М. Л. Мальчер, В. И. Пятышев и В. П. Петров (71) Заявитель

Копейский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ

ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам для осевого крепления подшипников тяжелонагруженных валов горных машин.

Известно устройство для осевого крепления подшипника, содержащее установленное в кольцевой проточке вала разъемное кольцо, охватывающее это кольцо обойму, дистанционное кольцо и регулировочные прокладки (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком устройства является усложненная технология монтажа, требующая точной подгонки толщины регулировочных прокладок.

Целью изобретения является упрощение монтажа устройства для осевого крепления подшипника.

Для этого на торце обоймы выполнены выступы, а на торце дистанционного кольца — ответные впадины соответственно числу элементов разъемного кольца, при этом высота выступов превышает толщину разъемного кольца, а расстояние между ними превышает размер хорды каждого из элементов разъемного кольца.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — устройство при монтаже, общий вид; на фиг. 4 — сечение по

Б-Б на фиг. 3.

Устройство для осевого крепления под5 шипника состоит из вала 1 с кольцевой проточкой, в которой устанавливается разьемное кольцо 2, дистанционного кольца 3, регулировочных прокладок 4, обоймы 5, болтов 6 и подшипника 7.

10 Торец обоймы 5 снабжен выступами 8 по числу элементов разъемного кольца 2. Ширина В паза между выступами больше хордального размера L каждого из элементов разъемного кольца, а высота Н больше тол15 щины $ разъемного кольца. На дистанционном кольце 3 по числу выступов обоймы

5 имеются ответные впадины, Сборка устройства осуществляется сле20 дующим образом.

При помощи обоймы 5, выступы 8 которой устанавливаются с упором в торец дистанционного кольца 3, и болтов 6 затягивается пакет, состоящий из подшипника 7, 25 дистанционного кольца 3 и регулировочных прокладок 4. Количество прокладок 4 подбирается таким образом, чтобы в затянутом положении был обеспечен минимальный зазор (натяг) между разъемным коль30 цом 2 и дистанционным кольцом 3, 3

718643

Через пазы между выступами 8 в обойму

5 вставляются элементы разъемного кольца 2. Затем обойма 5 снимается и вновь устанавливается так, чтобы ее выступы совпали с ответными впадинами на дистан- 5 ционном кольце 3 и закрепляется болтами

6 на валу 1. При этом разъемное кольцо в радиальном направлении запирается кольцевой заточкой обоймы 5 и удерживается от выпадания. 10

При работе осевые усилия с внутреннего кольца подшипника передаются на регулировочные прокладки, далее на дистанционное кольцо и замыкаются на разрезном кольце. Болты торцового крепления обоймы 15 остаются разгруженными от осевых усилий подшипника.

Благодаря тому, что при сборке не требуется пригонка регулировочных прокладок, а в качестве монтажного приспособле- 20 ния используется элемент крепления — охватывающая обойма, существенно упрощается монтаж, что особенно важно при ремонтах горных машин в стесненных условиях забоев угольных и горнорудных шахт, 25

Формула изобретения

Устройство для осевого крепления подшипника, преимущественно тяжелонагруженных валов горных машин, содержащее установленное в кольцевой проточке вала разъемное кольцо, состоящее из отдельных элементов, охватывающую это кольцо обойму, дистанционное кольцо и регулировочные прокладки, отличающееся тем,что, с целью упрощения монтажа, на торце обоймы выполнены выступы, а на торце дистанционного кольца — ответные впадины соответственно числу элементов разъемного кольца, при этом высота выступов превышает толщину разъемного кольца, а расстояние между ними превышает размер хорды каждого из элементов разъемного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Подшипники качения. — Каталог-справочник, НИИАвтопром, М., 1972, рис. 139, 718643

Рие. Ф

Составитель В. Хохлов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Шашагин

Редактор Г. Улыбина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 130/6 Изд. № 185 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для осевого крепления подшипника Устройство для осевого крепления подшипника Устройство для осевого крепления подшипника Устройство для осевого крепления подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх