Гидравлическая муфта

 

О П И С А Н И Е 767429

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сонзз Советскмк

Социалистические

Республик

1

У

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. csHn-ву (22) Зая влено 23.08.78 (21) 2678443/25-27 с присоединением заявки, РЙ (23) Приоритет э (51)М. Кл.

F 16 О 33/08

Государственный камитет

СССР (53) УДК 62!.825..6 (088.8) Опубликовано 30,09.80. Бюллетень М 36 оо делам иэебретеиий и открмтий

Дата опубликования описания 30.09.80 (72) Автор изобретения

Р. Д. Васильев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна гидравлическая муфта, содержащая две концентрично расположенные муфты, взаимодействующие через рабочую жидкость 11).

Недостатком ее является отсутствие регулировки величины передаваемого момента.

Известна гидравлическая муфта, содержащая концентрично смонтированные на валах наруж10 иую и внутреннюю полумуфты, образующие гидравлические полости, соединенные между собой каналами через золотник, расположенный в осевом канале sana внутренней полумуфты (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками его являются сложность конструкции и большие габариты.

Целью изобретения является упрощение кон-, 20 струкцин и сокращение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена шестерней, свободно установленной в наружной полумуфте параллельно ее осн, внутренняя полумуфта выполнена в виде ответной шестерни, а радиальные каналы размещены ( в,ней;

На фнг. 1 изображена пщравлическая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 изображена структурная (гидравлнческая) схема муфты, Гидравлическая муфта включает ведущую полумуфту 1, установленную внутри ведомой полумуфты 2 и устройство передачи крутящего момента.

Ведущая полумуфта выполнена в виде зубчатого колеса. закрепленного (установленного) на полом ведущем валу 3.

Полость ведущего вала 3 соединена радиальными каналами 4 с впадинами между зубьями венца ведущей полумуфты. Устройство передачи крутящего момента выполнено в виде зубча. того колеса 5 и установлено (закреплено) подвижно в ведомой полумуфте 2 эксцентрично ее оси, Оси зубчатых колес установлены на подшипниках.

Рабочая полость 6 (всасывания) соединена с рабочей полостью 7 (нагнетания) посредством

7674

Формула изобретения

3 замкнутого гидравлического контура 8, снабженного устройством управления (включения) 9.

Устройство управления (включения) размещено в полости ведущего вала и может быть выполнено в виде золотника 10 с кольцевой канавкой 11.

Гидравлический контур 8 образован рабочими полостями 6 и 7, радиальными каналами 4, кольцевой канавкой 11 золотника 10, межэубь. евым пространством обоих зубчатых колес и lp внутренней полостью ведомой полумуфты.

Муфта работает следующим образом.

При включении привода крутящий момент передается на ведущую полумуфту 1. При холостом ходе зубчатое колесо 3, находящееся 15 в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведущей полумуфты, свободно вращается на своей оси. При этом рабочая жидкость захватывается впадинами между зубьями и переносится ими из рабочей полости 6 (всасывания) в полость 7 (нагнетания), где она вытесняется. из впадин, когда зубья вступают в зацепление.

Вытесненная рабочая жицкость из рабочей полости 7 вытесняется (переливается) в полость 6 через канал 4, соединяющий в данный момент рабочую полость 7 с полостью ведущего вала; кольцевую канавку 11 и канал 4, соединяющий в данный момент полость ведущего вала с рабочей полостью 6. Происходит циркуляция рабочей жидкости. При этом ведомая пойумуфта Зо остается неподвижной в результате того, что сопротивление вращению ведущей полумуфте незначительное, зубчатое колесо 3 свободно вра. щается на своей оси и не передает крутящий момент на ведомую полумуфту. 35

При рабочем ходе золотник перемещается в полости ведущего вала и перекрывает радиальные каналы 4, это привоцит к повышению дав-. ления в рабочей полости 7. Сопротивление вращению ведущей полумуфте возрастает вследствие4О прекращения слива. рабочей жидкости из полос29 4 ти 7, происходит гнцравлическое заклинивание обоих зубчатых колес. Зубчатое колесо 5 начинает совершать движение по окружности вокруг оси ведущей лолумуфты, увлекая за собой ведомую полумуфту, так как ось зубчатого колеса 5 является новаком ведомой полумуфты.

Крутящий момент передается на ведомую полумуфту.

Используя в качестве устройства управления (включения) регулируемый дроссель, настрой которого ойределяет давление, можно регулировать передаваемый крутящий момент на ведомую полумуфту.

Предлагаемая муфта может быль использована в приводах транспортных, строительных, дорожных и других машинах, имеющих переменнйе нагрузки на рабочих органах, а также в станках.

Гидравлическая муфта, содержащая смонтированные на валах наружную и внутреннюю полумуфты, образующие гидравлические полости, соединенные между собой радиальными каналами через золотник, расположенный в осевом канале вала внутренней полумуфты, о zл и ч а ю щ а я с я zeM, ÷òo с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов, она снабжена шестерней, свободно установлен-! ной в наружной полумуфте параллельно ее оси внутренняя полумуфта выполнена в виде ответной шестерни, а радиальные каналы размещены в ией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 247571, кл. F 16 О 33/08, 1968.

2, Авторское свидетельство СССР Р 26520, кл. F 16 0 31 02, 1929 (прототип).

767429

Рие Ю

Составитель И. Яцунов

Техрац К. Гаврон Корректор О. Билак

Редактор Л. Голвдюиа

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7168/32 . Тираж 1095 . Подписное

ЮИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх