Двухполостная гидродинамическаямуфта

 

О Il И С А Н И Е,798з79

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советск ил

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 02.08.76 (21) 238917 5I25-06 с присоединением заявки М (23) Прноритет—

Опубликовано 23;01.81,Бюллетень М 3Дата опубликования описания 30.01.81 (5l.)М. Кл..

F 16 9 33/08

Г@еудайстееллмй кемлтет

СССР (53) УДК 621.

° 226.5(088.8) an делам кзебретений н открнтнй (72) Авторы изобретения

А. Ю. Цыбульник и Ю. А. Цыбульник (7!) Заявитель (54) ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах.

Известны двухполостные гидродинамические муфты, содержащие сдвоенное HA5 сосное и турбинное колеса, в одном из которых выполнена внутренняя полость, и систему охлаждения с подводящей и сливной магистралями )if.

Однако в таких муфтах охлаждение

10 рабочей жидкости осуществляется отбором ее из ротора и охлаждением в теплообменнике, установленном стационарно, что усложняет конструкцию.

Целью данного изобретения является т% упрощение конструкции муфты.

Поставленная цель достигается тем, что в .полости установлена перегородка, разделяющая ее на две камеры и имею20 щая центральное и периферийные осевые отверстия, и одна камера посредством центрального отверстия подключена к подводящей магистрали, а другая — посред2 ством периферийных отверстий — к сливной магистрали.

На чертеже изображена муфта, продольный разрез, Двухполостная,гидродинамическая муфта содержит сдвоенное насосное 1 и . турбинное 2 колеса, в одном из которыхнасосном колесе 1 — выполнена внутренняя полость 3, и систему охлаждения с подводящей 4 и сливной 5 магистралямии.

В полости 3 установлена перегородка 6, разделяющая ее на две камеры 7 и 8 имеющая центральное 9 и периферийные 10, 11 осевые отверстия. Камера

7 посредством центрального отверстия

9 подключена к подводящей магистра-. ли 4, а камера 8 посредством периферийных отверстий 10 и 11 — к сливной магистрали 5.

Муфта работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (на чертеже не показан) под пей.

3 7 9837 ствием центробежных сил, рийиваемых в охлаждающей жидкости, подводимой по подводящей магистрали, 4, в камерах 7 . и 8 образуется жидкостное кольцо, толщина которого расте по мере залолце5 ния камер до тех пор, пока не коснется

crîåé свободной поверхностью периферийных отверстий 10 и 11, после чего охла. ждающая жидкость сливается в сливную магистраль 5 и отводится из муфты. о

Движение охлаждающей жидкости обеспечивается тем, что радиус ее подвода меньше радиуса слива.

Предлагаемая муфта проста по конструкции, так как в ней исключен тепло-, 1S обменник, надежна и долговечна.

Фор мула изобретения

Двухполостная гидродинамическая муфта, содержащая сдвоенное насосное

9 а и турбинное колеса, в одном из которых выполнена внутренняя полость, и систему охлаждения с подводящей и сливной магистралями, отличающаясятем, что, с целью упрощения конструкции, в полости установлена перегородка, разделяющая ее на две. камеры и имеющая центральное и периферийные осевые отверстия, и одна камера посредством центрального отверстия подключена к подводящей магистрали, а другая — йосредством периферийных отверстий — к сливной магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 322535, кл. F 16,0 31/06, 1962.

ВНИИПИ,Заказ 9988/42 Тираж 1017 .- Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, У 4

Двухполостная гидродинамическаямуфта Двухполостная гидродинамическаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх