Гидромуфта

 

ОIl И САН И Е >6> 3>

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

""=+ с., ,4, i = =, j == =

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2452999/25-06 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) и. К».

F 16 D 33/08

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825 (088.8) (72) Автор изобретения

10. А. Цыбульник (71) Заявитель (54) ГИДРОМУФТА

20

1

Изобретение относится к гидродинамичсским передачам и может быть использовано в гидромуфтах с принудительным заполнением.

Известны гидромуфты, содержащие корпус, расположенные в нем насосное и турбинное колеса, заполненный рабочий жидкостью картер с дополнительной емкостью и устройство принудительного заполнения

М

Однако в таких муфтах устройство принудительного заполнения выполнено в виде отдельного центробежного насоса, приводимого во вращенис от вала муфты через коническую зубчатую передачу, что существенно усложняет конструкцию.

Цель|о изобретения является упрощение конструкции муфты.

Указанная цель достигается тем, что устройство принудительного заполнения выполнено в виде черпаков, закрепленных на насосном колесе, и желоба, охватывающего черпаки, установленного на внутренней поверхности корпуса и сообщенного с дополнительной емкостью.

На фиг. 1 изображен продольный разрез гидромуфты; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Гидромуфта содержит корпус 1, расположенные в нем насосное 2 и турбинное 3 к

BПТБ

В

«олсса, заполненный раоочей жид«остью картер 4 с дополнительной емкостью 5 и устройство принудительного заполнения.

Устройство принудительного заполнения выполнено в виде черпаков 6, закрепленных на насосном колесе 2, и охватывающего черпаки 6, желоба 7, установленного на внутренней поверхности корпуса 1 и сообщенного с дополнительной емкостью 5. Насосное 2 и турбинное 3 колеса образуют рабочую полость 8, которая соединяется калиброванным каналом 9 с дополнительной емкостью 5.

Гидромуфта работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (на чертежах не показан) набирает полную угловую скорость насосное колесо 2.

При этом, в связи с наличием в муфте малого количества жидкости, заполняющей рабочую полость перед пуском только до нижнего среза сливного отверстия, момент на валу будет мал, что обеспечит беспрепятственный разгон ротора двигателя. Благодаря наличию черпаков 6 жидкость по желобу 7 нагнетается в дополнительную емкость 5, где и аккумулируется. Под действием напора ЛН по калиброванному каналу 9 жидкость самотеком поступает в насосное колесо 2. После окончания разго3 на рабочая жидкость полностью переведена из картера 4 корпуса 1 в рабочую полость гидромуфты:

После отключения приводного двигателя и остановки насосного колеса 2 жидкость автоматически, под действием силы тяжести, сливается из рабочей полости корпус 1, подготавливая тем самым муфту к очередному запуску.

Такая гпдромуфта более проста, поскольку в ней отсутствуют отдельный центробежный насос и зубчатая передача для его привода от вала насосного колеса гидромуфты.

Формула изобретения

Гидромуфта, содержащая корпус, расположенные в нем насосное и турбинное

769139

4 колеса, заполненный рабочей жидкостью картер с дополнительной емкостью и устройство принудительного заполнения, отличающаяся тем, что, 5 с целью упрощения конструкции, устройство принудительного заполнения выполнено в виде черпаков, закрепленных на насосном колесе и желоба, охватывающего черпаки, установленного на внутренней по1о верхности корпуса и сообщенного с дополнительной емкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гавриленко Б. A., Семичастнов И. Ф.

Гидродинамическис муфты и трансформаторы, М., «Машиностроение», 1969, с. 136, рис. 90.

А1,769139

Составитель С. Анисимов

Техред И. Заболотнова

Редактор М. Васильева

Корректор О. Тюрина

Заказ 7475

Изд. № 519 Тирани 1095

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Гидромуфта Гидромуфта Гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх