Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства

 

Союз Соввтсияк

Сецмлмстнческмк ест ублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28. 12. 77 {21) 2560688/27-11 (51)М. Кл.

В 61 G 9/08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государствеиимй «онитет

СССР ио делан изобретеиий и от«рытий

Опубликоваио 301180. Бизллетеиь № 44

Дата опубликования описания 301180 (5З) У4) 29 4 028

° 03(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Н.Попов и Г.Ф.Рогут (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) УДАРНО-ТЯГОВЫЙ ПРИБОР РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к ударно-тяговым приборам для рудничных локомотивов и вагонеток. 5

Известен ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства, содержащий корпус со сцепной головкой на конце, связанный с рамой транспортного средства вертикальной ocbe„1p и размещенные в полости корпуса переднкио и заднюю опорные плиты, между которыми расположен упругий элемент, соосно которому размещен направляющий элемент, охватывающий ось (1).

Недостатком известного ударно-тягового прибора является значительные габариты его, главным образом длина, что затрудняет вписывание рельсового транспортного средства в кривые участки пути, вызывая их сход с рельсов, а также усложнение конструкции узла . иэ-эа необходимости специальных поддерживающих устройств для автосцепки во избежание ее провисания. 25

Целью изобретения является облегчение вписывания транспортного средства в кривые участки гути путем сокращения габаритных размеров прибора.

Это достигается тем, что направляющий элемент выполнен в виде петель, охватывающих переднюю опорную плиту, а задняя опорная плита взаимосвязана с упомянутой осью.

На фиг.1 изображен ударно-тяговый прибор в разрезе, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 разрез A-А на фиг.2.

Ударно-тяговый прибор включает в себя корпус 1 со сцепной головкой на переднем конце и закрытой планками 2 полостью, внутри которой размещена пружина 3, а также поглощающее устройство с передней 4 и задней 5 опорными плитами. Две петли 6 охватывают ."., опорные плиты и вертикальную ось 7, пропущенную через верхнюю и нижние плоскости кармана 8 рамы транспортного средства. Карман ограничен с боков стенками 9.

Сжимающая нагрузка вызывает движение корпуса 1 в направлении кармана

8. При этом корпус 1 прижимается к передней опорной плите 4 поглощающего устройства и вызывает его движение относительно задней опорной плиты 5, которая упирается в ось 7. Одновременно сжимается пружина 3, упирающаяся

783090

s опорные плиты 4 и 5. При сжатии прибора петли 6, охватывающие с одной стороны ось 7, а с другой — переднюю опорную плиту 4, не работают и свободно вдвигаются корпусом 1 в отверстие

Планок 2.

Нагрузка растяжения вызывает движение корпуса 1 наружу от кармана 8.

При этом планки 2, жестко соединенные с корпусом 1,прижимаются к задней опорной плите 5 и вызывают ее движе- © ние относительно передней опорной плиты 4, которая удерживается. петлями 6 в неподвижном состоянии. При растяжении ударно-тягового прибора

Петли 6 передают нагрузку от передней опорной плиты 4 оси 7. 3$

Восстановление прибора в нейтральное положение обеспечивается пружиной

3. Взаимное удаление опорных плит 4 и 5 поглощающего устройства ограничи- 20 вается петлями 6.

Формула изобретения

Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства, содержащий корпус со сцепной головкой на конце, связанный с рамой транспортного средства вертикальной осью, и размещенные в полости корпуса переднюю и заднюю опорные плиты, между которыми расположен упругий элемент, соосно которому размещен направляющий элемент, охватывающий ось, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения вписывания транспортного средства в кривые участки пути путем сокращения габаритных размеров прибора, направляющий элемент выполнен в виде петель, охватывающих переднюю опорную плиту, а задняя опорная плита взаимосвязана с упомянутой осью.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии М 465035, кл. 20 е, 11, 03.09.28 (прототип).

Составитель A.Ïîëÿêîâ

Редактор М.Куэнецова Техред М.Петко Корректор О.Билак

Заказ 8450/19 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх