Способ разделки трещин асфальтобетонных покрытий

 

О И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ о>727731

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22} Заявлено 100478 (21) 7603075/29-33 с присоединением заявки ¹

Е 01 С 23/09

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1504.80. Бюллетень ¹ 14 (53) УДК 625. 765 (088,8) Дата опубликования описания 1504.80! (У2) Авторы изобретения

А.Я.Александров, A Â.Kàíþêà и В.Н.Заец

Государственный дорожный научно-исследовательский .институт ГОСДОРНИИ (71) Заявитель (54) СПОСОБ РА3ДЕЛКИ ТРЕЩИН АСФАПЬТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и аэрбдромов, в частности к разделке швов и трещин перед введением в них заполнителя, Известен способ разделки трещин и,швов дорожных и аэродромных покрытий, включающий механическое разрушение и удаление заполнителя и посторонних предметов из трещин и швов (1) .

Известен также способ разделки трещин асфальтобетонных покрытий, включающий удаление иэ трещин посторонних заполнителей и механическое разрушение материала покрытия вдоль трещин с образованием паза (2).

Указанные способы предусматривают удаление разрушенного материала из трещин, что исключает возможность экономии заполнителя трещин за счет использования разрушенного материала для предварительного частичного заполнения им разделанной трещины.

Цель изобретения — экономия заполнителя швов и пазов.

Это достигается тем, что в способе разделки трещин асфальтобетон2 ных покрытий, включающем удаление иэ трещин посторонних заполнителей и механическое разрушение материала покрытия вдоль трещин с образованием паза, во время механического разрушения материала осуществляют его нагрев до размягчения связующего и принудительную подачу его в основание паза с одновременным уплотнением.

На фиг. 1 показано устройство для реализации предлагаемого способа, вид сбокут на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — рабочий орган устройства — цилиндрическая фреза со спиральными зубьями; на фиг. 4— разрушенный материал покрытия, уложенный в основание выполненного в покрытии паза.

Устройство для разделки трещин имеет. раму 1, двигатель 2, топливный бак 3, червячный редуктор 4, муфту

5, два ведущих передних колеса 6, клиноременную передачу 7, цилиндрическую фреэу 8, механизм натяжки 9, зажим 10 с нижней опорой 11 и верхней опорой 12, заднее направляющее г

727731 колесо 13 рояльного типа, опору 14, ходовой винт 15 с резьбой, маховик

16, рулевые рукоятки 17, рычаги 18 и 19 и режущую кромку 20 фреэы 8. Разделка трещины осуществляется следующим образом.

Перед началом работ раэделываемые трещины очищаются от постороннего залолнителя (мелкие камни, песок и вода) с помощью известных технологических приемов — выдуванием и прочисткой металлическими приспособлениями.

Затем к трещине подводится устройство для их разделки. Вращением маховика 16 цилиндрическая фреза 8 опускается в начало разделываемой трещины на глубину 4 см, затем вклю чается двигатель 2 и через редуктор

4 и передачу 7 фрезе 8 сообщается вращение, равное 1000 об/мин, после чего при помощи муфты 5 включается 20 привод передних колес 6 к фреза 8 начинает поступательное перемещение вдоль трещины со скоростью 0,75 м/мин;

В результате поступательного и вращательнЬго движения фреэы 8 материал покрытия измельчается при помощи ее режущей кромки, выполненной в виде винтовых зубьев 21 с углом их наклона, равным 40, и перемещается вниз образуемого паза 22 эа счет направления навивки зубьев 21 в сторону, противоположную вращению фрезы 8.

При вращении фрезы 8 возникает "трение, в результате которого связующее асфальтобетона — битум раэмяг35 чается, благодаря чему принудительно перемещаемЫй в основание паза 22 материал покрытия уплотняется и образует слой 23, частично заполняющий паз, Применение данного способа разделки трещин асфальтобетонных покрытий позволит благодаря частичному заполнению образованного паза разрушенным материалом покрытия сэкономить дорогостоящий заполнитель для швов и пазов дорожных и аэродромных покрытий.

Формула изобретения.

Способ разделки трещин асфальтобетонных покрытий; включающий удаление нз трещин посторонних заполнителей и механическое разрушение материала покрытия вдоль трещин с образованием паза, отличающийся тем, что, с целью экономии заполнителя швов и пазов, во время механического разрушения материала осуществляют его нагрев до размягчения связующего и принудительную подачу

его в основание паза с одновременным уплотнением, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9154557, кл. Е 01 С 23/09, 1962, 2. Патент CIOA 93278152, кл. 299»41, 1966.

727731 к о!.:у, фие. 3

Фиг. Ф

Составитель A.Прямков

Редактор Т.Мозжечкова Техред М.Келемеш КорректофВ.Синицкая

Заказ 1087/28 Тираж 612 Подпи оное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ разделки трещин асфальтобетонных покрытий Способ разделки трещин асфальтобетонных покрытий Способ разделки трещин асфальтобетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх