Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором

 

Союз Советских

Соцналнстических

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>>) 605728

« (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 29,О3.76 (21)2353056/27-1 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.05,78. Бюллетень № L7 (45) Дата опубликования описаниЯ 05.04.78

Б 60 К 17/08:

Гасударственный какитет

Савете Министрае СССР ее деиеи нзабретеиий и етирытий (53) УДК 629.113-585,1(088 8) (72) Авторы изобретения

В. С. Валерштейн, В, А. Шапнро и А. Д. Ямпольский (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ ром (xj.

Изобретение относятся к транспортному машиностроению, в частностн к коробкам перемены передач, нрнменяемых в основном на тракторах.

Наиболее блйзкой к данному нзобретеннто является коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором, содержащая параллельные входной и выходной валы, связанные между собой зубчатымн колесами, две шестерни, свободно уста- lO новленные на выходном валу, смдиняемые с последним зубчатой муфтой н постоянно эацеппенные с шестернями двойной пентральной передачи, при этом выходной вал связан с двухступенчатым демультнплнкато- l5

К недостаткам известной коробки перемены передач, отнск,ится то, что она обладает узким диапазоном изменения передаточных чисел.

Целью нэобретення является расширение диапазона изменения передаточных чисел коробки перемены передач без увеличения ее металлоемкостя. 25

Указанная пель достигается тем, что одна нэ шестерен, свободно установленных на выходном валу, выполнена в блоке с одной нэ шестерен двухступенчатого демультнплнкатора.

На чертеже схематично показана коробка перемены передач..

Предлагаемая коробка перемены передач состоит нз параллельных входного 1 н выходного 2 валов, снабженных набором зубчатых колес для получения скоростей основ ного ряда. На валу 2 свободно установлены шестерни 3 н 4 н зубчатая муфта 5. Шес= терни 3 и 4 постоянно залеплены с шестернями двойной главной передачи 6. На валу 2 также установлены шестерни 7 н 8 двухступенчатого демультнплнкатора.

Шестерня 7 выполнена в едином блоке с шестерней 4. Шестерня 8 зацеплена с шестерней 9, расположенной на валу 10, на когтором подвижно установлена шестерня 11.

Прн включении демультнпликатора шестерня 11 залеплена с шестерней 7 н поток мошностн передается от выходного вала на шестерню 3 нлн 4 (в зависнмостн от поло

605729

I5

3 ження муфты 5) через демультнпликатор, при при этом в передаче потока мошности участвуют зубчатые колеса основного ряда.

Формула изобретения

Коробка перемены передачи транспортного го средства с демультипликатором, содерmamas параллельные входной и выходной валы, связанные между собой зубчатыми колесами, две шестерни свободно установленные на выходном валу, соединяемые с последним зубчатой муфтой и постоянно эацепленные; с шестернями двойной центральной передачи, при этом выходной вал связан с двухступенчатым демульгипликатором, отличающаяся тем,что, с целью расширения диапазона изменения передаточных- чисел коробки перемены передач без увеличения ее металлоемкости, одна из шестерен, свободно установленных на выходном валу, выполнена в блоке с одной из шестерен двухступенчатого демультипликатора.

Источники информации, принятые во внимание при акспертиэе:

1. Барский И, Б. Конструирование и расчет тракторов. М„1968, Составитель С. Макаров

Редактор А. Мурадян Техред К, Гаврон Корректор Н. Ковалева

Заказ 2315/12 Тираж 84.1 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором Коробка перемены передач транспортного средства с демультипликатором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх